НОД "Где живут звери?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность по речевому и познавательному развитию во II младшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_gde_zhivut_zveri.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель.
- Расширять представления детей о диких животных, об их детенышах, жилищах;
- Формировать диалогическую форму речи;
- Активизировать словарный запас;
- Развивать продуктивную деятельность через художественный труд;
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предварительная работа.
Беседа о животных, которые живут в лесу. Рассматривание картин – изображений диких животных. Беседы на темы «Чем питаются дикие животные?», «Как называются жилища диких животных?», «Как заботятся дикие животные о своих детенышах?», «Лес и животных охраняй!». Дидактические игры «Кто, где живет?», «Назови маме детку!».
Материал.
Панно «Лес»; куклы-звери, птицы на руку; фланелеграф; силуэты диких животных; пение птиц (аудиозапись).
Ход занятия.
Воспитатель (вместе с детьми).
Раз, два, три, четыре, пять!
Как животных нам назвать? (шагают на месте).
С людьми они не знаются,
В лесу они скрываются (хлопают в ладоши).
По картинкам все их знают (ладони складывают в виде книг):
Волк, лиса, медведь и заяц (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке).
Дом их – заросли густые (изображают крышу руками над головой).
Это звери дикие, лесные (изображают деревья).
Воспитатель.
-Дети, где живут дикие звери? (в лесу).
Предлагаю в лес пойти
И животных там найти.
Но, прежде чем начать путь, давайте повторим правила поведения в лесу.
Дети.
-В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники.
Воспитатель.
-Верно. Итак, запомним «Лесные правила»!
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Нельзя даже громко петь:
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
(Звучит аудиозапись пения птиц. Дети вместе с воспитателем подходят к панно «Лес», взрослый обращает их внимание на красоту леса и на то, как много в нем зверей).
Воспитатель.
-Дети, назовите, пожалуйста, животных, изображенных на панно (дети называют).
-Есть ли у диких животных в лесу дома? (есть).
-Кто делает эти дома? (сами животные).
Воспитатель (показывая на панно жилища диких животных).
-Где живет белка? (в дупле).
-Где живет лиса? (в норе).
-Где живет медведь? (в берлоге).
-Где живет волк? (в логове).
-Есть ли дом у зайца? (нет).
-Где же живет заяц? (под кустом).
-А сейчас будьте внимательны и по моей команде выполняйте пальчиковую гимнастику (дети вслед за воспитателем с помощью пальцев изображают дома диких зверей).
Воспитатель.
-В лесу много животных, и сейчас, если вы правильно отгадаете загадки, те звери, которые будут верно отгаданы, появятся у нас в группе (воспитатель загадывает загадки).
Кто в берлогу спать ложится: волк, медведь или лисица? (медведь).
Это чей тоскливый вой слышится в лесу зимой? (волк).
Это что за шалунишка рвет с еловой ветки шишку? (белка).
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней! (лиса).
Летом – серый, зимой – белый! (заяц).
По мере того, как дети отгадывают загадки, в группе появляется то или иное животное (игрушка).
Воспитатель.
-А сейчас встаньте передо мной полукругом. Слушайте внимательно мои вопросы и постарайтесь ответить на них как можно точнее.
-Медведь какой? (косолапый, и т.п.)
-Заяц какой? (трусливый и т.п.)
-Лиса какая? (хитрая, рыжая и т.п.)
-Волк какой? (злой и т.п.)
-Белка что делает? (грызет орешки, прыгает по веткам)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что все звери (игрушки) грустные.
Воспитатель.
-Друзья мои, зверушки, что случилось у вас? (обращается к детям голосом одного из животных).
-В дупле и в норе вместе с нами живут наши детеныши. Только вот беда – разбежались они кто куда. Давайте поможем вернуть малышей по домам! (дети выкладывают на фланелеграфе силуэты детенышей диких животных и дополняют их недостающими частями тела – ушами, лапами, хвостами).
Воспитатель.
-Дети, расскажите, кто у вас получился.
Каждую работу с изображением детеныша дети выставляют рядом с изображением взрослого животного и поясняют: я сделал бельчонка для белки. И т.д. Воспитатель хвалит и благодарит детей за то, что они помогли вернуть детенышей их родителям.
Воспитатель (голосом одного из животных).
Спасибо, ребята, вы добрые.
Кто умеет добрым быть,
Тот сможет природу беречь и любить!
Птиц, зверей оберегайте
И всегда им помогайте!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад (дети прощаются с гостями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Без частушек прожить можно, да чего - то не живут
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста, основанное на Уральском фольклоре...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Где живут тушканчики?"
Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де...
Открытое краевое занятие по экологии "Реки, речки и моря на земле живут не зря"
Занятие напрвлено на воспитание у детей бережного отношения к воде....
Занятие - Как звери в лесу живут
Это занятие мне очень нравится. Его я проводила со своими детьми (средняя-старшая группа) (занятие скопировано Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. ...
Практико-ориентированный краткосрочный внутренний групповой проект для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся экспериментировать....
Презентация к групповому проекту для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"
•Цель: познакомить детей с витаминами, которые есть в овощах•Задачи:1.Расширить знания детей о витаминах и их роли в сохранении и укреплении здоровья2.Закрепить знания детей об овощах; умение об...
Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"
Сценарий разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в совместной деятельности....