НОД "Где живут звери?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Жигалова Татьяна Евгеньевна

Непосредственно образовательная деятельность по речевому и познавательному развитию во II младшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gde_zhivut_zveri.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Цель.

  • Расширять представления детей о диких животных, об их детенышах, жилищах;
  • Формировать диалогическую форму речи;
  • Активизировать словарный запас;
  • Развивать продуктивную деятельность через художественный труд;
  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа.

Беседа о животных, которые живут в лесу. Рассматривание картин – изображений диких животных. Беседы на темы «Чем питаются дикие животные?», «Как называются жилища диких животных?», «Как заботятся дикие животные о своих детенышах?», «Лес и животных охраняй!». Дидактические игры «Кто, где живет?», «Назови маме детку!».

Материал.

Панно «Лес»; куклы-звери, птицы на руку; фланелеграф; силуэты диких животных; пение птиц (аудиозапись).

Ход занятия.

Воспитатель (вместе с детьми).

Раз, два, три, четыре, пять!

Как животных нам назвать? (шагают на месте).

С людьми они не знаются,

В лесу они скрываются (хлопают в ладоши).

По картинкам все их знают (ладони складывают в виде книг):

Волк, лиса, медведь и заяц (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке).

Дом их – заросли густые (изображают крышу руками над головой).

Это звери дикие, лесные (изображают деревья).

Воспитатель.

-Дети, где живут дикие звери? (в лесу).

Предлагаю в лес пойти

И животных там найти.

Но, прежде чем начать путь, давайте повторим правила поведения в лесу.

Дети.

-В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники.

Воспитатель.

-Верно. Итак, запомним «Лесные правила»!

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Нельзя даже громко петь:

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

(Звучит аудиозапись пения птиц. Дети вместе с воспитателем подходят к панно «Лес», взрослый обращает их внимание на красоту леса и на то, как много в нем зверей).

Воспитатель.

-Дети, назовите, пожалуйста, животных, изображенных на панно (дети называют).

-Есть ли у диких животных в лесу дома? (есть).

-Кто делает эти дома? (сами животные).

Воспитатель (показывая на панно жилища диких животных).

-Где живет белка? (в дупле).

-Где живет лиса? (в норе).

-Где живет медведь? (в берлоге).

-Где живет волк? (в логове).

-Есть ли дом у зайца? (нет).

-Где же живет заяц? (под кустом).

-А сейчас будьте внимательны и по моей команде выполняйте пальчиковую гимнастику (дети вслед за воспитателем с помощью пальцев изображают дома диких зверей).

Воспитатель.

-В лесу много животных, и сейчас, если вы правильно отгадаете загадки, те звери, которые будут верно отгаданы, появятся у нас в группе (воспитатель загадывает загадки).

Кто в берлогу спать ложится: волк, медведь или лисица? (медведь).

Это чей тоскливый вой слышится в лесу зимой? (волк).

Это что за шалунишка рвет с еловой ветки шишку? (белка).

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней! (лиса).

Летом – серый, зимой – белый! (заяц).

По мере того, как дети отгадывают загадки, в группе появляется то или иное животное (игрушка).

Воспитатель.

-А сейчас встаньте передо мной полукругом. Слушайте внимательно мои вопросы и постарайтесь ответить на них как можно точнее.

-Медведь какой? (косолапый, и т.п.)

-Заяц какой? (трусливый и т.п.)

-Лиса какая? (хитрая, рыжая и т.п.)

-Волк какой? (злой и т.п.)

-Белка что делает? (грызет орешки, прыгает по веткам)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что все звери (игрушки) грустные.

Воспитатель.

-Друзья мои, зверушки, что случилось у вас? (обращается к детям голосом одного из животных).

-В дупле и в норе вместе с нами живут наши детеныши. Только вот беда – разбежались они кто куда. Давайте поможем вернуть малышей по домам! (дети выкладывают на фланелеграфе силуэты детенышей диких животных и дополняют их недостающими частями тела – ушами, лапами, хвостами).

Воспитатель.

-Дети, расскажите, кто у вас получился.

Каждую работу с изображением детеныша дети выставляют рядом с изображением взрослого животного и поясняют: я сделал бельчонка для белки. И т.д. Воспитатель хвалит и благодарит детей за то, что они помогли вернуть детенышей их родителям.

Воспитатель (голосом одного из животных).

Спасибо, ребята, вы добрые.

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и любить!

Птиц, зверей оберегайте

И всегда им помогайте!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад (дети прощаются с гостями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Без частушек прожить можно, да чего - то не живут

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста, основанное на Уральском фольклоре...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Где живут тушканчики?"

Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де...

Открытое краевое занятие по экологии "Реки, речки и моря на земле живут не зря"

Занятие напрвлено на воспитание у детей бережного отношения к воде....

Занятие - Как звери в лесу живут

Это занятие мне очень нравится. Его я проводила со своими детьми (средняя-старшая группа) (занятие скопировано Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. ...

Практико-ориентированный краткосрочный внутренний групповой проект для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся экспериментировать....

Презентация к групповому проекту для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"

•Цель: познакомить детей с витаминами, которые есть в овощах•Задачи:1.Расширить знания детей о витаминах и их роли в сохранении и укреплении здоровья2.Закрепить знания детей об овощах; умение об...

Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности....