Программа кружка "Наши золотые ручки"
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Программа кружка
«Наши золотые ручки»
Разработчик:
Бульц Людмила Михайловна
воспитатель первой категории
Возраст детей 5-6 лет
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
(В.А. Сухомлинский)
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности.
В программе представлены занятия по аппликации, конструированию для детей старшей и подготовительной группы.
Занимаясь аппликацией, дети учатся вырезать предметы из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой, пользоваться трафаретом, вырезать по контуру и на глаз. Для аппликации потребуются различные материалы: бумага, салфетки, паетки, пуговицы, ватные диски и т.п. в ходе таких занятий у детей расширяется кругозор, они выполняют работы с уже знакомыми материалами. И узнают новые, их свойства и применение. В лепке учатся дети создавать коллективные сюжетные композиции. На занятиях используется материал (пластилин). Способы лепки (комбинированный, конструктивный, рельефный), приемы декорирования образа.
Конструирование из бумаги представленотехникой оригами и ручным трудом. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.
Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, салфеток и т.д.
Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку. Программа приобщает детей ко всем видам изобразительной деятельности и способствует развитию творческих способностей воспитанников (развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему).
Программа рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазий, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.
Цель программы:
Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
Задачи программы:
1. Обучение детей различным приемам преобразования бумаги, природного и бросового материалов.
2. Развитие воображения, умение видеть необычные в обычных предметах, развитие художественно- творческих способностей и творчества детей.
3. Изготовление детьми и использование детских поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения, дома.
4. Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.
Пути реализации программы (с детьми):
Ø Использование в работе всевозможного природного, подручного или бросового материалов, что рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение.
(В своей профессиональной деятельности):
Ø Расширение профессиональных знаний путем посещения семинаров, методических объединений, творческих мастер- классов
Ø Обзор новой методической литературы
Ø Накопление материала поручному труду и конструированию
(В совместной деятельности с педагогами):
Ø Осуществление совместной деятельности с администрацией
Ø Проведение бесед- консультаций с родителями
Ожидаемый результат
1. Овладеют различными приемами преобразования материалов
2. Освоят обобщенные способы работы
3. Разовьют познавательные, конструктивные способности
4. Разовьют интерес к результату и качеству поделки
5. Освоят симметричное и ажурное вырезание
6. Научатся лепить конструктивным и смешанным способами
Требования к программе:
Основной формой работы являются занятия по подгруппам 1 раз в неделю, 4 раза в месяц. В старшей группе – 25 минут.
Принципы построения педагогического процесса
От простого к сложному
Системность работ
Принцип тематических циклов
Индивидуальность подхода
Методы и приемы обучения:
Наглядные: показ педагога, пример, помощь
Словесные: объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование художественного слова:
ü Скороговорки
ü Загадки
ü Стихи
ü Сказки
ü Пословицы и т.д.
Практические(самостоятельное и совместное выполнение поделки, работа по технологическим картам и схемам).
Перспективное планирование для детей старшей группы.
Сентябрь:
1. Занятие аппликация (пластилинография) «Божьи коровки на ромашке»
2. Занятие аппликация (пластилинография) «Золотая рыбка»
3. Занятие аппликация (салфетки) «Маки»
4. Занятие аппликация(пластилинография) «Бабочка»
Октябрь:
1. Занятие аппликация (салфетки) «Ландыши»
2. Занятие аппликация «Нарцисс»
3. Занятие аппликация (салфетки + картон) «Кувшинка»
4. Занятие аппликация (салфетки) «Веточка мимозы»
Ноябрь:
1. Занятие аппликация «Цветок -каллы»
2. Занятие аппликация (салфетки) «Мухомор»
3. Занятие аппликация (салфетки) «Колокольчики»
4. Занятие аппликация (салфетки) «Гроздь винограда»
Декабрь:
1. Занятие аппликация (салфетки) «Снегирь»
2. Занятие аппликация (салфетки) 1 «Ёлочка»
3. Занятие аппликация (пластилинография) 2 «Ёлочка»
4. Занятие аппликация+ конструирование (салфетки) «Снеговик»
Январь:
1. Занятие аппликация (салфетки + бумага) « Гусеница на листочке»
2. Занятие аппликация (пластилинография) «Кактус в горшочке»
3. Занятие аппликация (пластилинография) «Полевые цветы»
4. Занятие аппликация (пластилинография) «Одуванчики- цветы, словно солнышко желты»
Февраль:
1. Занятие аппликация (салфетки) 1 «Светофор»
2. Занятие аппликация (пластилинография) 2 «Светофор»
3. Занятие аппликация (салфетки) «Клубничка»
4. Занятие конструирование + аппликация «Открытка для папы»
Март
1. Занятие аппликация (салфетки) «Тюльпан»
2. Занятие аппликация (пластилинография) «Мимоза»
3. Занятие конструирование - аппликация «Букет для мамы»
4. Занятие аппликация «Одуванчики в поле»
Апрель
1. Занятие аппликация (салфетки) «Утенок»
2. Занятие аппликация (пластилинография) «Яблочко с гусеницей»
3. Занятие аппликация (пластилинография) «Пасхальное яйцо»
4. Занятие аппликация (салфетки +бумага) «Цыпленок»
Май:
1. Занятие аппликация «Яблоня в цвету»
2. Занятие аппликация (салфетки) «Гвоздики»
3. Занятие аппликация (салфетки) «Овечка»
4. Занятие аппликация (салфетки) «Сирень»
Методическое обеспечение программы «Наши золотые ручки»
Материалы | Количество |
Цветные карандаши | 13 коробок |
Кисти для клея | 13 шт. |
Кисти для рисования №1 | 15 шт. |
Кисти для рисования №2 | 13 шт. |
Кисти для рисования №3 | 15 шт. |
Кисти для рисования №4 | 13шт. |
Кисти для рисования №5 | 15 шт. |
Клей | 13 шт. |
Тушь | 17 шт. |
Гуашь | 20 коробок |
Краски акварельные | 15 коробок |
Восковые мелки | 15 пачек |
Цветные мелки | 10 пачек |
Цветная бумага разной фактуры | 30 пачек |
Технологические карты | 30 шт. |
Иллюстрации по темам занятий | 30 шт. |
Белый картон | 15 шт. |
Простые карандаши | 15 шт. |
Альбомы для рисования | 20 шт. |
Цветной картон | 20 шт. |
Бросовый материал (баночки, стаканчики, крышки и т.д.) | По количеству детей |
Пластилин | 20 коробок |
Ватные палочки | 3 пачки |
Ватные диски | 3 пачки |
Цветные салфетки | 5 пачек |
Природный материал (желуди, каштаны, семена, палочки и т.д.) | По количеству детей |
Поделки образцы | 40 шт. |
Репродукции картин художников | 4 альбома |
Ножницы | 20 шт. |
Тесьма | По количеству детей |
Кусочки ткани | По количеству детей |
Нитки | По количеству детей |
Пуговицы | По количеству детей |
Бусины | По количеству детей |
Виды одноразовой посуды для поделок | По количеству детей |
Крупы для аппликации | По количеству детей |
Разные виды шаблонов | По количеству детей |
Трафареты | По количеству детей |
Техническое обеспечение |
|
Мультимедиа | 1 шт. |
Магнитофон | 1 шт. |
Ноутбук | 1 шт. |
Музыкальный центр | 1 шт. |
Оборудование |
|
Мольберт | 1 шт. |
Доска | 1 шт. |
Дидактические игры |
|
«Составь букет» | 1 шт. |
«Сложи картинку» | 1 шт. |
«Футболисты» | 1 шт. |
«Собери в лукошко» | 1 шт. |
«Аквариум» | 1 шт. |
«Найди пару» | 1 шт. |
«Собери урожай» | 1 шт. |
«Уточним цвет предмета» | 1 шт. |
«Цветное лото» | 1 шт. |
«Воздушные шары» | 1 шт. |
«7 цветов радуги» | 1 шт. |
«Четвёртый лишний» | 1 шт. |
«Лабиринт» | 1 шт. |
«Найти отличие» | 1 шт. |
«Найти 2 тени одного и того же животного» | 1 шт. |
«Лото» | 1 шт. |
«На какой цветок похож узор» | 1 шт. |
«Шапочки и шарфики» | 1 шт. |
Картотека |
|
Подборка загадок | 1 шт. |
Подборка физминуток | 1 шт. |
Подборка пальчиковой гимнастики | 1 шт. |
Подбор стихов | 1 шт. |
Список использованной литературы:
1.Г. Н. Давыдова «Пластилинография - 2» изд. «Скрипторий» Москва 2013.
2.Г. Н. Давыдова «Пластилинография. Цветочные мотивы» изд. «Скрипторий» Москва 2013.
3.О. В.. Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем» изд. Москва 2010
4.Н. Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике» изд. Москва 2009.
5. С. А. Новицкая «Поделки из бумаги совместное творчество педагога и дошкольника» изд. «Детство – Пресс» Санкт - Петербург 2013.
6. Д. Коваленко «Аппликация семенами» изд. «Мозаика – Синтез» Москва 2015г.
Содержание программы в старшей группе
сентябрь | |||||||
Тема | Цели и задачи | Методы и приёмы | Оборудование | ||||
1.«Божьи коровки на ромашке» (пластилинография) |
| 1. Стихотворение А. Усачева «Божья коровка» 2. Беседа о божьей коровки 3. Рассматривание иллюстраций «Божьи коровки» 4. Физкультминутка «Жук» | Силуэт ромашки с серединкой из плотного картона пластилин, тонкая палочка или стержень от ручки, стека, салфетки для рук. | ||||
2.«Золотая рыбка» (пластилинография) |
| 1. «Сказка о рыбаке и рыбке» отрывок из произведения А.Пушкина 2. Беседа о рыбке 3.Рассматривание иллюстраций «Рыбы» 4.Физкультурная пауза «Рыбки плаваю в пруду» | Восковые мелки, листы для акварели, кисти, акварель, салфетки, баночки для воды | ||||
3. «Маки» (салфетки) |
| 1Стихотворение «Мак» Е. Фейерабенд 2 Загадка про мак В. Степанова 3Пальчиковая игра «Мак» | Гуашь, цветная бумага, кисть, салфетки, баночки с водой | ||||
4.«Бабочка» (пластилинография) |
| 1Сказка «Как бабочка стала разноцветной» 2Физкультурная пауза «Бабочка» 3 Разминка для рук «Бабочка» | Плотный картон голубого цвета с силуэтом бабочки, набор пластилина, стека, салфетка для рук. | ||||
октябрь | |||||||
1. «Ландыши» |
| 1Чтение стихотворения «Ландыш» С. Маршак 2 Загадка про ландыш 3 Физкультминутка «Что бывает весной» | Белые салфетки, клей, картон цветной, бумага цветная, ножницы, иллюстрация с изображением ландышей. | ||||
2.«Нарцисс» | · закреплять и обобщать приметы ранней весны; · воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы; · развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов; · совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию, · развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм. | 1Загадка про нарцисс 2Разминка для пальчиков «На лугу растут цветы» 3Игра «Цветы»
| Плотный картон желтого цвета 15 на 20 см, набор пластилина, набор бусинок, бисер любого цвета и размера, половинки зубочисток, салфетка для рук, иллюстрации с изображением кактусов, живое растение в горшочке | ||||
3.«Кувшинка (салфетки) | · Дать знания о водяном растении – кувшинке, закрепить понятие «аппликация». · Развивать внимание, воображение, творческие способности учащихся. · Развивать сообразительность, конструктивность мышления. · Воспитывать чувство коллективизма, взаимопонимания, бережливости, взаимопомощи, любви к природе. · Совершенствовать умения работать с картоном, салфетками, клеем, ножницами. | 1Стихотворение Е. Серова «Кувшинка» 2Беседа о цветах 3Рассматривание иллюстраций «Цветы» 4«Цветочная» зарядка 5Разминка для пальчиков «Цветок» | Плотный картон зеленого цвета силуэт листа кувшинки, салфетка розового цвета, фото или иллюстрации с изображением кувшинок | ||||
4.«Веточка мимозы» (пластилинография) | · Совершенствовать умение преобразовывать привычные предметы, побуждать фантазировать, подсказать, как можно из подручных материалов сделать привлекательную поделку · Развивать мелкую моторику рук | 1Загадка про мимозу 2Стихотворение «Мимоза» Н. Нехаева 3Пальчиковая гимнастика «Цветки» | Плотный картон, набор пластилина, стека, салфетки для рук. | ||||
ноябрь | |||||||
1. «Цветок каллы» | · Продолжать обучению детей конструированию из ватных дисков · Учить сворачивать их в конус · Развивать мелкую моторику рук
| 1. Стихотворение Л. Петрова «Каллы» 2. Рассматривание технологической карты 3. Пальчиковая гимнастика «Цветы» | Палочки, цветная бумага, карандаш, клей ножницы, салфетки, ватные диски. | ||||
2.«Мухомор» (салфетки) |
| 1Загадки о грибах 2Работа с технологической картой 3Пальчиковая гимнастика «Грибы» | Красные и белые салфетки, офисная белая бумага и зеленая, ножницы, клей. | ||||
3. «Колокольчики» |
| 1 Чтение стихотворения «Колокольчики мои» А. Толстой 2 Загадка про колокольчики 3Физминутка «На лугу растут цветы» | Синие салфетки и зеленые, клей, на белом листе бумаги контуры цветка. | ||||
4. «Утенок» (салфетки) |
| 1Чтение стихотворения «Утенок» Р. Боровский 2Загадка про утенка 3Игра «Утка и утята» 4 Пальчиковая гимнастика «Две руки» | Ярко-желтого цвета салфетки, клей, заготовки красной бумаги или салфетки для носика и лап, белая бумага с контуром утенка, иллюстрация с изображением утенка. | ||||
декабрь | |||||||
1. «Снегирь» |
| 1Чтение стихотворения «Снегири» А. Прокофьева 2 Загадка про снегиря П. Смолин 3 Физминутка «Снегири» | Красные салфетки, контур снегиря на белом листе бумаги, клей.
| ||||
2. «Елочка» 1(салфетки) |
| 1 Стихотворение «Скоро, скоро Новый год!» 2Загадка про елочку 3Пальчиковая гимнастика «Ёлочная игрушка» | Зеленые салфетки, контур елочки на белом листе бумаги, клей, бисер, бусинки. | ||||
3«Елочка» 2 (пластилинография) |
| 1Стихотворение «Елка» Н.Найденова 2 Работа по технологической карте 3Пальчиковая гимнастика «На Ёлке» | Плотный картон голубого цвета, набор пластилина, стека, салфетка для рук, разные семена. | ||||
4. «Снеговик» (салфетки) | · Продолжать учить детей создавать выразительные аппликативные образы · Учить планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом
| 1Стихотворение «Приключения снеговичка» О. Корнеева 2Загадка про снеговика 3Пальчиковая гимнастика «Снеговик» | Белые салфетки, клей, заготовки цветной бумаги для носа, шапки снеговику. | ||||
январь | |||||||
Тема | Цели и задачи | Методы и приёмы | Оборудование | ||||
1.«Гусеница на листочке» |
| 1Загадка про гусеницу 2Стихотворение «Гусеница» С.Прилуцкий 3Пальчиковая гимнастика «Червячки» | Заготовка зеленого листочка из офисной бумаги, зеленые салфетки, клей. | ||||
2. «Кактус в горшочке» |
| 1 Сказка «Рикки – хохолок» 2. Беседа о кактусе 3. Рассматривание иллюстраций «кактус» 4. Физкультминутка «Комнатные цветы» 5. Разминка для рук «Цветки»
| Плотный картон желтого цвета 15 на 20 см, набор пластилина, набор бусинок, бисер любого цвета и размера, половинки зубочисток, салфетка для рук, иллюстрации с изображением кактусов, живое растение в горшочке | ||||
3.«Полевые цветы» (пластилинография) |
| 1Стихотворение «Цветы» Е. Серова 2Беседа о цветах 3 пальчиковая гимнастика «Цветок» | Плотный картон голубого цвета, набор пластилина, стека, салфетка для рук, стержень от шариковой ручки, фото или иллюстрации с изображением полевых цветов. | ||||
4. «Одуванчики- цветы, словно солнышко желты»
|
| 1Отрывок из произведения М. Пришвина «Золотой луг» 2 Физкультурная пауза «Одуванчики» 3 Разминка для пальчиков «Лесная полянка» | Плотный картон синего цвета, набор пластилина, стека, салфетка для рук, иллюстрации с изображением одуванчика. | ||||
февраль | |||||||
1«Светофор» 1 (салфетки) |
| 1 Чтение стихотворения «Светофор» 2Физминутка «Мы во двор пошли гулять» | Салфетки кранного, желтого и зеленого цвета, черный картон, клей. | ||||
2.«Светофор»2 пластилинография) |
| 1Загадка о светофоре 2Чтение стихотворения «Светофор» 3 Физминутка « Светофор» | Черный картон, набор пластилина, салфетки для рук, стека. | ||||
3.«Клубничка» салфетки | · Знакомить детей с техникой выполнения объемного изображения, · развивать мелкую моторику рук, координацию движений, · чувство цвета и формы; · воспитывать интерес к познанию природы.
| 1Стихотворение Е.Жуковской «Клубничка» 2Беседа о клубнике 3 Пальчиковая гимнастика «Катя» | Плотный светло-салатовый картон для фона, нарезанные квадраты красных салфеток (4х4 см), желтые, зеленые салфетки, клей ПВА, кисти клеевые (щетина № 3), клеенки, салфетки тканевые.
| ||||
4. «Открытка для папы» |
| 1Чтение стихотворения Т.Боковой «23 февраля – День Армейской славы» 2Пальчиковая гимнастика «Вертолет» | Плотный картон, контур танка, салфетки зеленого и красного цвета, клей. | ||||
март | |||||||
1.«Тюльпан» (салфетки) | · Совершенствовать умение преобразовывать предметы
| 1Чтение стихотворения А.Полетаевой «Тюльпаны» 2Работа по технологической карте 3Загадка о тюльпане 4Пальчиковая гимнастика «С кем дружит цветок» | Красные салфетки, контур цветка на листе белой бумаги, клей. | ||||
2.«Мимоза» (пластилинография) | · Совершенствовать умение преобразовывать привычные предметы
| 1 Чтение стихотворения В. Степанова «Чудеса» 2Загадывание загадок о весне 3Пальчиковая гимнастика «Весна» | Плотный картон, контуры цветка, набор пластилина, стека, салфетки для рук. | ||||
3. «.«Букет для мамы» (пластилинография | · Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой. · Развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные. · Закреплять умение детей выполнять лепную картину, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. · Формировать композиционные навыки. | 1 Рассказ о цветах 2Прослушивание произведения П. Чайковского «Вальс цветов» 3 « Цветочная» зарядка 4 Разминка для пальчиков «Наши алые цветы» 5 Стихотворение З. Петрова «Цветы для мамы» | Плотный картон желтого цвета с силуэтом корзины в нижней части листа, набор пластилина, простой карандаш, стека, салфетка для рук, фото или иллюстрации с изображением цветов. | ||||
4. «Одуванчики в поле» (салфетки) |
| 1Отрывок из произведения М. Пришвина «Золотой луг» 2. Физкультурная пауза «Одуванчики» 3.Разминка для пальчиков «Цветок»
| Салфетки желтого цвета, степлер, клей, зеленая бумага. | ||||
апрель | |||||||
1 Подснежники ( пластилинография) | · Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах. · Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. | 1Загадка «подснежник» 2Сказка о подснежнике. 3Физкультминутка «Пришла Весна» 4Разминка для пальчиков «Цветок» 5Стихотворение «Подснежники» Г. Ладонщиков | Плотный картон оранжевого цвета, набор пластилина, стека, доска для лерки, влажная салфетка для рук, иллюстрация с изображением подснежников. | ||||
2.«Червячок на яблочке» (пластилинография) |
| 1 Загадка о червяке 2Рассказывание истории «Как червячок оказался внутри яблочка» 3 Пальчиковая игра «Червячки»
| Плотный картон с силуэтом круга, набор пластилина, 3 бисеринки темного цвета, стека, салфетка для рук | ||||
3. «Пасхальное яйцо» (пластилинография) | · Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе. · Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе. · Развивать интерес у детей к изобразительной, художественной деятельности. | 1 Чтение стихотворение «Про пасху» И.А. Бунин 2Пальчиковая гимнастика «Цыплята» | Картон, вырезанный в форме яйца, набор пластилина, стека, разные семена. | ||||
4.«Цыпленок» (салфетки) |
| 1Чтение стихотворения «Цыплята» 2Загадывание загадки о цыпленке 3Пальчиковая гимнастика «Цыплята» 4Физминутка «Озорной цыпленок» | Салфетки желтого цвета, клей, ножницы, белая бумага, заготовки клювика цыпленка. | ||||
май | |||||||
|
|
|
| ||||
1.«Яблоня в цвету» |
| 1Чтение стихотворения «Яблоко» Я. Аким 2Загадка о яблоке 3 Физкультминутка «Яблоко»
| Картон, цветная и белая бумага (офисная), клей, карандаш. | ||||
2.«Фиалки» (пластилинография) |
| 1Игровое упражнение «Фиолетовый запах» 2 Физкультминутка «Фиалка» 3Стихотворение «Фиалка» В. Орлова, Е. Серова. 4 Физкультминутка «Цветы» | Плотный картон бежевого цвета, набор пластилина, набор бусинок или крупного бисера желтого цвета, стека, доски для лепки, иллюстрация с изображением фиалок. | ||||
3.«Овечка» (салфетки) | · Продолжать учить детей создавать выразительные образы животных · Наглядно показать связь между формой образа и способом её вырезания · Учить детей планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом
| 1Беседа об овечки 2 Чтение стихотворения «Овечка» С. Кромлева 3Пальчиковая гимнастика «Довольные звери» | Салфетки белого цвета, картон, клей, заготовки ушек, ножек овечки. | ||||
4.«Сирень» (салфетки) |
| 1Чтение стихотворения «Сирень» Н. Гумилев 2Рассматривание иллюстрации сирени 3Пальчиковая гимнастика «Цветок» | Одноразовые бумажные тарелки, салфетки синего цвета, клей, ножницы, карандаши. | ||||
Диагностическая карта
уровня развития детей старшей группы по программе «Наши золотые ручки»
МАДОУ «Детский сад №6 «Светлячок»
Воспитатель: Бульц Л. М.
Дата проведения диагностики: учебный год
№ П/п | Ф.И. ребёнка | Содержание образовательной области | Итого баллов | Рекомендации | |||
Художественная деятельность и детское творчество | Художественная деятельность и детское творчество | ||||||
Аппликация | Итого | Аппликация | Итого |
|
| ||
Начало года | Конец года |
|
|
| |||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
| |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
Результаты диагностики уровня развития детей старшей группы
Уровень достижений ребёнка Начало года Конец года
Что нас радует: ____________детей____________% ___________детей__________%
Вызывает озабоченность и требует
совместных усилий педагога
и родителей: _________детей________% ___________детей__________%
Анализ,комментарии__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учебно – тематический план программы «Наши золотые ручки»
для старшей группы
Объём программы составляет 1010 минут, 16 часов 40минут
Таблица 1
№ п/п | Наименование и № разделов | В том числе объём (час, мин.) | ||
всего | теоретические | практические | ||
1 | Раздел 1 «Художественная деятельность и детское творчество» (НОД)
| 900мин | 400мин | 500мин |
2 | Раздел 2 Диагностика | 110 минут | 70 минут | 40минут
|
Объём программы по темам
Таблица 2
Наименование и № раздела
| № темы
| Объём программы (час., мин.) | |||||||
всего | теоретические | практические | |||||||
Раздел 1 «Художественная деятельность и детское творчество»
| Тема НОД «Аппликация» | 900мин
| 390 мин
| 510мин | |||||
| |||||||||
| |||||||||
|
| ||||||||
Раздел 2 Диагностика | Диагностика | 110 мин | 70 мин | 40 мин |
| ||||
ИТОГО |
| 1010мин | 460мин | 550мин |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка
«Наши золотые ручки»
Разработчик:
Бульц Людмила Михайловна
воспитатель первой категории
Возраст детей 5-6 лет
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
(В.А. Сухомлинский)
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности.
В программе представлены занятия по аппликации, конструированию для детей старшей и подготовительной группы.
Занимаясь аппликацией, дети учатся вырезать предметы из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой, пользоваться трафаретом, вырезать по контуру и на глаз. Для аппликации потребуются различные материалы: бумага, салфетки, паетки, пуговицы, ватные диски и т.п. в ходе таких занятий у детей расширяется кругозор, они выполняют работы с уже знакомыми материалами. И узнают новые, их свойства и применение. В лепке учатся дети создавать коллективные сюжетные композиции. На занятиях используется материал (пластилин). Способы лепки (комбинированный, конструктивный, рельефный), приемы декорирования образа.
Конструирование из бумаги представленотехникой оригами и ручным трудом. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.
Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, салфеток и т.д.
Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку. Программа приобщает детей ко всем видам изобразительной деятельности и способствует развитию творческих способностей воспитанников (развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему).
Программа рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазий, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.
Цель программы:
Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
Задачи программы:
- Обучение детей различным приемам преобразования бумаги, природного и бросового материалов.
- Развитие воображения, умение видеть необычные в обычных предметах, развитие художественно- творческих способностей и творчества детей.
- Изготовление детьми и использование детских поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения, дома.
- Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.
Пути реализации программы (с детьми):
- Использование в работе всевозможного природного, подручного или бросового материалов, что рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение.
(В своей профессиональной деятельности):
- Расширение профессиональных знаний путем посещения семинаров, методических объединений, творческих мастер- классов
- Обзор новой методической литературы
- Накопление материала поручному труду и конструированию
(В совместной деятельности с педагогами):
- Осуществление совместной деятельности с администрацией
- Проведение бесед- консультаций с родителями
Ожидаемый результат
- Овладеют различными приемами преобразования материалов
- Освоят обобщенные способы работы
- Разовьют познавательные, конструктивные способности
- Разовьют интерес к результату и качеству поделки
- Освоят симметричное и ажурное вырезание
- Научатся лепить конструктивным и смешанным способами
Требования к программе:
Основной формой работы являются занятия по подгруппам 1 раз в неделю, 4 раза в месяц. В старшей группе – 25 минут.
Принципы построения педагогического процесса
- От простого к сложному
- Системность работ
- Принцип тематических циклов
- Индивидуальность подхода
Методы и приемы обучения:
- Наглядные: показ педагога, пример, помощь
- Словесные: объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование художественного слова:
- Скороговорки
- Загадки
- Стихи
- Сказки
- Пословицы и т.д.
- Практические(самостоятельное и совместное выполнение поделки, работа по технологическим картам и схемам).
Перспективное планирование для детей старшей группы.
Сентябрь:
- Занятие аппликация (пластилинография) «Божьи коровки на ромашке»
- Занятие аппликация (пластилинография) «Золотая рыбка»
- Занятие аппликация (салфетки) «Маки»
- Занятие аппликация(пластилинография) «Бабочка»
Октябрь:
- Занятие аппликация (салфетки) «Ландыши»
- Занятие аппликация «Нарцисс»
- Занятие аппликация (салфетки + картон) «Кувшинка»
- Занятие аппликация (салфетки) «Веточка мимозы»
Ноябрь:
- Занятие аппликация «Цветок -каллы»
- Занятие аппликация (салфетки) «Мухомор»
- Занятие аппликация (салфетки) «Колокольчики»
- Занятие аппликация (салфетки) «Гроздь винограда»
Декабрь:
- Занятие аппликация (салфетки) «Снегирь»
- Занятие аппликация (салфетки) 1 «Ёлочка»
- Занятие аппликация (пластилинография) 2 «Ёлочка»
- Занятие аппликация+ конструирование (салфетки) «Снеговик»
Январь:
- Занятие аппликация (салфетки + бумага) « Гусеница на листочке»
- Занятие аппликация (пластилинография) «Кактус в горшочке»
- Занятие аппликация (пластилинография) «Полевые цветы»
- Занятие аппликация (пластилинография) «Одуванчики- цветы, словно солнышко желты»
Февраль:
- Занятие аппликация (салфетки) 1 «Светофор»
- Занятие аппликация (пластилинография) 2 «Светофор»
- Занятие аппликация (салфетки) «Клубничка»
- Занятие конструирование + аппликация «Открытка для папы»
Март
- Занятие аппликация (салфетки) «Тюльпан»
- Занятие аппликация (пластилинография) «Мимоза»
- Занятие конструирование - аппликация «Букет для мамы»
- Занятие аппликация «Одуванчики в поле»
Апрель
- Занятие аппликация (салфетки) «Утенок»
- Занятие аппликация (пластилинография) «Яблочко с гусеницей»
- Занятие аппликация (пластилинография) «Пасхальное яйцо»
- Занятие аппликация (салфетки +бумага) «Цыпленок»
Май:
- Занятие аппликация «Яблоня в цвету»
- Занятие аппликация (салфетки) «Гвоздики»
- Занятие аппликация (салфетки) «Овечка»
- Занятие аппликация (салфетки) «Сирень»
Методическое обеспечение программы «Наши золотые ручки»
Материалы | Количество |
Цветные карандаши | 13 коробок |
Кисти для клея | 13 шт. |
Кисти для рисования №1 | 15 шт. |
Кисти для рисования №2 | 13 шт. |
Кисти для рисования №3 | 15 шт. |
Кисти для рисования №4 | 13шт. |
Кисти для рисования №5 | 15 шт. |
Клей | 13 шт. |
Тушь | 17 шт. |
Гуашь | 20 коробок |
Краски акварельные | 15 коробок |
Восковые мелки | 15 пачек |
Цветные мелки | 10 пачек |
Цветная бумага разной фактуры | 30 пачек |
Технологические карты | 30 шт. |
Иллюстрации по темам занятий | 30 шт. |
Белый картон | 15 шт. |
Простые карандаши | 15 шт. |
Альбомы для рисования | 20 шт. |
Цветной картон | 20 шт. |
Бросовый материал (баночки, стаканчики, крышки и т.д.) | По количеству детей |
Пластилин | 20 коробок |
Ватные палочки | 3 пачки |
Ватные диски | 3 пачки |
Цветные салфетки | 5 пачек |
Природный материал (желуди, каштаны, семена, палочки и т.д.) | По количеству детей |
Поделки образцы | 40 шт. |
Репродукции картин художников | 4 альбома |
Ножницы | 20 шт. |
Тесьма | По количеству детей |
Кусочки ткани | По количеству детей |
Нитки | По количеству детей |
Пуговицы | По количеству детей |
Бусины | По количеству детей |
Виды одноразовой посуды для поделок | По количеству детей |
Крупы для аппликации | По количеству детей |
Разные виды шаблонов | По количеству детей |
Трафареты | По количеству детей |
Техническое обеспечение | |
Мультимедиа | 1 шт. |
Магнитофон | 1 шт. |
Ноутбук | 1 шт. |
Музыкальный центр | 1 шт. |
Оборудование | |
Мольберт | 1 шт. |
Доска | 1 шт. |
Дидактические игры | |
«Составь букет» | 1 шт. |
«Сложи картинку» | 1 шт. |
«Футболисты» | 1 шт. |
«Собери в лукошко» | 1 шт. |
«Аквариум» | 1 шт. |
«Найди пару» | 1 шт. |
«Собери урожай» | 1 шт. |
«Уточним цвет предмета» | 1 шт. |
«Цветное лото» | 1 шт. |
«Воздушные шары» | 1 шт. |
«7 цветов радуги» | 1 шт. |
«Четвёртый лишний» | 1 шт. |
«Лабиринт» | 1 шт. |
«Найти отличие» | 1 шт. |
«Найти 2 тени одного и того же животного» | 1 шт. |
«Лото» | 1 шт. |
«На какой цветок похож узор» | 1 шт. |
«Шапочки и шарфики» | 1 шт. |
Картотека | |
Подборка загадок | 1 шт. |
Подборка физминуток | 1 шт. |
Подборка пальчиковой гимнастики | 1 шт. |
Подбор стихов | 1 шт. |
Список использованной литературы:
1.Г. Н. Давыдова «Пластилинография - 2» изд. «Скрипторий» Москва 2013.
2.Г. Н. Давыдова «Пластилинография. Цветочные мотивы» изд. «Скрипторий» Москва 2013.
3.О. В.. Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем» изд. Москва 2010
4.Н. Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике» изд. Москва 2009.
5. С. А. Новицкая «Поделки из бумаги совместное творчество педагога и дошкольника» изд. «Детство – Пресс» Санкт - Петербург 2013.
6. Д. Коваленко «Аппликация семенами» изд. «Мозаика – Синтез» Москва 2015г.
Содержание программы в старшей группе
сентябрь | |||||||
Тема | Цели и задачи | Методы и приёмы | Оборудование | ||||
1.«Божьи коровки на ромашке» (пластилинография) |
|
| Силуэт ромашки с серединкой из плотного картона пластилин, тонкая палочка или стержень от ручки, стека, салфетки для рук. | ||||
2.«Золотая рыбка» (пластилинография) |
|
3.Рассматривание иллюстраций «Рыбы» 4.Физкультурная пауза «Рыбки плаваю в пруду» | Восковые мелки, листы для акварели, кисти, акварель, салфетки, баночки для воды | ||||
3. «Маки» (салфетки) |
| 1Стихотворение «Мак» Е. Фейерабенд 2 Загадка про мак В. Степанова 3Пальчиковая игра «Мак» | Гуашь, цветная бумага, кисть, салфетки, баночки с водой | ||||
4.«Бабочка» (пластилинография) |
| 1Сказка «Как бабочка стала разноцветной» 2Физкультурная пауза «Бабочка» 3 Разминка для рук «Бабочка» | Плотный картон голубого цвета с силуэтом бабочки, набор пластилина, стека, салфетка для рук. | ||||
октябрь | |||||||
1. «Ландыши» |
| 1Чтение стихотворения «Ландыш» С. Маршак 2 Загадка про ландыш 3 Физкультминутка «Что бывает весной» | Белые салфетки, клей, картон цветной, бумага цветная, ножницы, иллюстрация с изображением ландышей. | ||||
2.«Нарцисс» |
| 1Загадка про нарцисс 2Разминка для пальчиков «На лугу растут цветы» 3Игра «Цветы» | Плотный картон желтого цвета 15 на 20 см, набор пластилина, набор бусинок, бисер любого цвета и размера, половинки зубочисток, салфетка для рук, иллюстрации с изображением кактусов, живое растение в горшочке | ||||
3.«Кувшинка (салфетки) |
| 1Стихотворение Е. Серова «Кувшинка» 2Беседа о цветах 3Рассматривание иллюстраций «Цветы» 4«Цветочная» зарядка 5Разминка для пальчиков «Цветок» | Плотный картон зеленого цвета силуэт листа кувшинки, салфетка розового цвета, фото или иллюстрации с изображением кувшинок | ||||
4.«Веточка мимозы» (пластилинография) |
| 1Загадка про мимозу 2Стихотворение «Мимоза» Н. Нехаева 3Пальчиковая гимнастика «Цветки» | Плотный картон, набор пластилина, стека, салфетки для рук. | ||||
ноябрь | |||||||
1. «Цветок каллы» |
|
| Палочки, цветная бумага, карандаш, клей ножницы, салфетки, ватные диски. | ||||
2.«Мухомор» (салфетки) |
| 1Загадки о грибах 2Работа с технологической картой 3Пальчиковая гимнастика «Грибы» | Красные и белые салфетки, офисная белая бумага и зеленая, ножницы, клей. | ||||
3. «Колокольчики» | 1 Чтение стихотворения «Колокольчики мои» А. Толстой 2 Загадка про колокольчики 3Физминутка «На лугу растут цветы» | Синие салфетки и зеленые, клей, на белом листе бумаги контуры цветка. | |||||
4. «Утенок» (салфетки) |
| 1Чтение стихотворения «Утенок» Р. Боровский 2Загадка про утенка 3Игра «Утка и утята» 4 Пальчиковая гимнастика «Две руки» | Ярко-желтого цвета салфетки, клей, заготовки красной бумаги или салфетки для носика и лап, белая бумага с контуром утенка, иллюстрация с изображением утенка. | ||||
декабрь | |||||||
1. «Снегирь» |
| 1Чтение стихотворения «Снегири» А. Прокофьева 2 Загадка про снегиря П. Смолин 3 Физминутка «Снегири» | Красные салфетки, контур снегиря на белом листе бумаги, клей. | ||||
2. «Елочка» 1(салфетки) |
| 1 Стихотворение «Скоро, скоро Новый год!» 2Загадка про елочку 3Пальчиковая гимнастика «Ёлочная игрушка» | Зеленые салфетки, контур елочки на белом листе бумаги, клей, бисер, бусинки. | ||||
3«Елочка» 2 (пластилинография) |
| 1Стихотворение «Елка» Н.Найденова 2 Работа по технологической карте 3Пальчиковая гимнастика «На Ёлке» | Плотный картон голубого цвета, набор пластилина, стека, салфетка для рук, разные семена. | ||||
4. «Снеговик» (салфетки) |
| 1Стихотворение «Приключения снеговичка» О. Корнеева 2Загадка про снеговика 3Пальчиковая гимнастика «Снеговик» | Белые салфетки, клей, заготовки цветной бумаги для носа, шапки снеговику. | ||||
январь | |||||||
Тема | Цели и задачи | Методы и приёмы | Оборудование | ||||
1.«Гусеница на листочке» |
| 1Загадка про гусеницу 2Стихотворение «Гусеница» С.Прилуцкий 3Пальчиковая гимнастика «Червячки» | Заготовка зеленого листочка из офисной бумаги, зеленые салфетки, клей. | ||||
2. «Кактус в горшочке» |
| 1 Сказка «Рикки – хохолок» 2. Беседа о кактусе 3. Рассматривание иллюстраций «кактус» 4. Физкультминутка «Комнатные цветы» 5. Разминка для рук «Цветки» | Плотный картон желтого цвета 15 на 20 см, набор пластилина, набор бусинок, бисер любого цвета и размера, половинки зубочисток, салфетка для рук, иллюстрации с изображением кактусов, живое растение в горшочке | ||||
3.«Полевые цветы» (пластилинография) |
| 1Стихотворение «Цветы» Е. Серова 2Беседа о цветах 3 пальчиковая гимнастика «Цветок» | Плотный картон голубого цвета, набор пластилина, стека, салфетка для рук, стержень от шариковой ручки, фото или иллюстрации с изображением полевых цветов. | ||||
4. «Одуванчики- цветы, словно солнышко желты» |
| 1Отрывок из произведения М. Пришвина «Золотой луг» 2 Физкультурная пауза «Одуванчики» 3 Разминка для пальчиков «Лесная полянка» | Плотный картон синего цвета, набор пластилина, стека, салфетка для рук, иллюстрации с изображением одуванчика. | ||||
февраль | |||||||
1«Светофор» 1 (салфетки) |
| 1 Чтение стихотворения «Светофор» 2Физминутка «Мы во двор пошли гулять» | Салфетки кранного, желтого и зеленого цвета, черный картон, клей. | ||||
2.«Светофор»2 пластилинография) |
| 1Загадка о светофоре 2Чтение стихотворения «Светофор» 3 Физминутка « Светофор» | Черный картон, набор пластилина, салфетки для рук, стека. | ||||
3.«Клубничка» салфетки |
| 1Стихотворение Е.Жуковской «Клубничка» 2Беседа о клубнике 3 Пальчиковая гимнастика «Катя» | Плотный светло-салатовый картон для фона, нарезанные квадраты красных салфеток (4х4 см), желтые, зеленые салфетки, клей ПВА, кисти клеевые (щетина № 3), клеенки, салфетки тканевые. | ||||
4. «Открытка для папы» |
| 1Чтение стихотворения Т.Боковой «23 февраля – День Армейской славы» 2Пальчиковая гимнастика «Вертолет» | Плотный картон, контур танка, салфетки зеленого и красного цвета, клей. | ||||
март | |||||||
1.«Тюльпан» (салфетки) |
| 1Чтение стихотворения А.Полетаевой «Тюльпаны» 2Работа по технологической карте 3Загадка о тюльпане 4Пальчиковая гимнастика «С кем дружит цветок» | Красные салфетки, контур цветка на листе белой бумаги, клей. | ||||
2.«Мимоза» (пластилинография) |
| 1 Чтение стихотворения В. Степанова «Чудеса» 2Загадывание загадок о весне 3Пальчиковая гимнастика «Весна» | Плотный картон, контуры цветка, набор пластилина, стека, салфетки для рук. | ||||
3. «.«Букет для мамы» (пластилинография |
| 1 Рассказ о цветах 2Прослушивание произведения П. Чайковского «Вальс цветов» 3 « Цветочная» зарядка 4 Разминка для пальчиков «Наши алые цветы» 5 Стихотворение З. Петрова «Цветы для мамы» | Плотный картон желтого цвета с силуэтом корзины в нижней части листа, набор пластилина, простой карандаш, стека, салфетка для рук, фото или иллюстрации с изображением цветов. | ||||
4. «Одуванчики в поле» (салфетки) |
| 1Отрывок из произведения М. Пришвина «Золотой луг» 2. Физкультурная пауза «Одуванчики» 3.Разминка для пальчиков «Цветок» | Салфетки желтого цвета, степлер, клей, зеленая бумага. | ||||
апрель | |||||||
1 Подснежники ( пластилинография) |
| 1Загадка «подснежник» 2Сказка о подснежнике. 3Физкультминутка «Пришла Весна» 4Разминка для пальчиков «Цветок» 5Стихотворение «Подснежники» Г. Ладонщиков | Плотный картон оранжевого цвета, набор пластилина, стека, доска для лерки, влажная салфетка для рук, иллюстрация с изображением подснежников. | ||||
2.«Червячок на яблочке» (пластилинография) |
| 1 Загадка о червяке 2Рассказывание истории «Как червячок оказался внутри яблочка» 3 Пальчиковая игра «Червячки» | Плотный картон с силуэтом круга, набор пластилина, 3 бисеринки темного цвета, стека, салфетка для рук | ||||
3. «Пасхальное яйцо» (пластилинография) |
| 1 Чтение стихотворение «Про пасху» И.А. Бунин 2Пальчиковая гимнастика «Цыплята» | Картон, вырезанный в форме яйца, набор пластилина, стека, разные семена. | ||||
4.«Цыпленок» (салфетки) |
| 1Чтение стихотворения «Цыплята» 2Загадывание загадки о цыпленке 3Пальчиковая гимнастика «Цыплята» 4Физминутка «Озорной цыпленок» | Салфетки желтого цвета, клей, ножницы, белая бумага, заготовки клювика цыпленка. | ||||
май | |||||||
1.«Яблоня в цвету» |
| 1Чтение стихотворения «Яблоко» Я. Аким 2Загадка о яблоке 3 Физкультминутка «Яблоко»
| Картон, цветная и белая бумага (офисная), клей, карандаш. | ||||
2.«Фиалки» (пластилинография) |
| 1Игровое упражнение «Фиолетовый запах» 2 Физкультминутка «Фиалка» 3Стихотворение «Фиалка» В. Орлова, Е. Серова. 4 Физкультминутка «Цветы» | Плотный картон бежевого цвета, набор пластилина, набор бусинок или крупного бисера желтого цвета, стека, доски для лепки, иллюстрация с изображением фиалок. | ||||
3.«Овечка» (салфетки) |
| 1Беседа об овечки 2 Чтение стихотворения «Овечка» С. Кромлева 3Пальчиковая гимнастика «Довольные звери» | Салфетки белого цвета, картон, клей, заготовки ушек, ножек овечки. | ||||
4.«Сирень» (салфетки) |
| 1Чтение стихотворения «Сирень» Н. Гумилев 2Рассматривание иллюстрации сирени 3Пальчиковая гимнастика «Цветок» | Одноразовые бумажные тарелки, салфетки синего цвета, клей, ножницы, карандаши. |
Диагностическая карта
уровня развития детей старшей группы по программе «Наши золотые ручки»
МАДОУ «Детский сад №6 «Светлячок»
Воспитатель: Бульц Л. М.
Дата проведения диагностики: учебный год
№ П/п | Ф.И. ребёнка | Содержание образовательной области | Итого баллов | Рекомендации | |||
Художественная деятельность и детское творчество | Художественная деятельность и детское творчество | ||||||
Аппликация | Итого | Аппликация | Итого | ||||
Начало года | Конец года | ||||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 |
Результаты диагностики уровня развития детей старшей группы
Уровень достижений ребёнка Начало года Конец года
Что нас радует: ____________детей____________% ___________детей__________%
Вызывает озабоченность и требует
совместных усилий педагога
и родителей: _________детей________% ___________детей__________%
Анализ,комментарии__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учебно – тематический план программы «Наши золотые ручки»
для старшей группы
Объём программы составляет 1010 минут, 16 часов 40минут
Таблица 1
№ п/п | Наименование и № разделов | В том числе объём (час, мин.) | ||
всего | теоретические | практические | ||
1 | Раздел 1 «Художественная деятельность и детское творчество» (НОД) | 900мин | 400мин | 500мин |
2 | Раздел 2 Диагностика | 110 минут | 70 минут | 40минут |
Объём программы по темам
Таблица 2
Наименование и № раздела | № темы | Объём программы (час., мин.) | ||||||
всего | теоретические | практические | ||||||
Раздел 1 «Художественная деятельность и детское творчество» | Тема НОД «Аппликация» | 900мин | 390 мин | 510мин | ||||
Раздел 2 Диагностика | Диагностика | 110 мин | 70 мин | 40 мин | ||||
ИТОГО | 1010мин | 460мин | 550мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Золотые ручки" для детей 3-7 лет разновозрастной группы.
Дизайн – это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды; это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы,...
Программа дополнительной платной образовательной услуги художественно – эстетической направленности «Золотые ручки» для детей старшего дошкольного возраста
Программа дополнительного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/15/picture-447360-1673775568.jpg)
Программа кружковой деятельности "Золотые ручки" с детьми средней группы.
Развитие творческой активности детей в процессе из соленого теста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/22/picture-69586-1679485714.jpg)
Программа дополнительного образования по декоративно- прикладному искусству народа ханты "Золотые ручки"
Программа дополнительного образования "Золотые ручки" предусматривает ознакомление старших дошкольников с декоративно - прикладным искусством народа ханты и направлена на развитие творческих способнос...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/11/picture-617210-1494486509.jpg)
Дополнительная образовательная программа "Золотые ручки" 2 мл.гр.
Кружок во 2 мл. гр. "Золотые ручки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-626959-1495632224.jpg)
Программа дополнительного образования для детей 2 младшей группы по художественной направленности (кружок «Золотые ручки»)
Целевой раздел.1. Пояснительная записка.2. Особенности программы.3. Цель программы.4. Основные задачи.5. Особенности возрастной группы.Содержательный раздел.1. Основные способы и формы работы с детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/29/picture-1231348-1667033211.jpg)
Программа дополнительного образования "Золотые ручки" для старшего дошкольного возраста
Развитие творческих способностей дошкольников с использованием нетрадиционных техник для развития мелкой моторики рук....