Конспект НОД в первой младшей группе по теме "Деревья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: "Деревья"
Тема НОД: «Осеннее дерево»
Задачи:
"Художественно-эстетическое развитие":
- учить детей создавать рельефные изображения из пластилина -отщипывать кусочки желтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками;
- развивать чувство цвета, тактильные ощущения;
- укреплять пальчики и кисть руки.
«Познавательное развитие»:
- формировать целостность картины мира;
- развивать умение, интерес к экспериментальной деятельности.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- учить внимательно слушать и наблюдать;
- формировать способность детей к диалогической речи;
- развивать умение у детей по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию;
- развивать любознательность;
- развивать игровую деятельность детей;
- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности;
- развивать интеллектуальные и личностные качества;
- сохранять и укреплять здоровье детей;
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
- развивать интеллектуальные, физические и личные качества;
- воспитывать усидчивость.
Методы и приемы:
- практические;
- наглядные;
-словесные.
Материалы, оборудование:
- картинки с изображением осенних деревьев;
- пластилин, дощечки, салфетки, рисунок дерева на каждого ребенка.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. Воспитатель рассказывает детям, что наступила осень. Показывает картинки деревьев с разноцветными листьями. | Дети слушают воспитателя, наблюдают за действиями воспитателя. | Дети с интересом рассматривают сюжетные картинки |
2 | Основная часть. Лепка дерева. - Ребята, давайте рассмотрим дерево на картинке и вспомним деревья, которые мы видели на прогулке. Деревья большие, высокие, у них есть ствол, на котором расположены большие и маленькие веточки. На веточках расположены листочки. | Дети рассматривают картинку дерева и принимают участие в рассказе о дереве | Дети учатся внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы словом и предложением. |
3 | Физкультминутка «Деревцо» Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе) Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками) Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание) Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках) | Дети выполняют упражнения по словесному и наглядному показу воспитателя. | Дети овладевают основными двигательными навыками. |
4 | Воспитатель показывает заранее приготовленные картинки с контуром дерева и предлагает детям сделать для него листочки из пластилина. | Дети принимают предложение воспитателя. | Дети учатся внимательно слушать и наблюдать. |
5 | Пальчиковая гимнастика «Пошли пальцы в лес гулять» Пошли пальцы в лес гулять, (пальчики обеих рук сжаты в кулачки, большие пальчики прыжками движутся по столу) А вторые догонять. (по столу движутся указательные) Треть пальчики бегом, (средние пальчики движутся в быстром темпе) А четвертые пешком. (безымянные движутся медленно) Пятый пальчик поскакал (мизинцы подпрыгивают) И в конце пути упал (хлопок обеими руками по поверхности стола) | Дети выполняют пальчиковую гимнастику | Дети развивают и укрепляют пальчики и кисти рук, готовят руки к работе с пластилином. |
6 | Лепка дерева. Воспитатель отщипывает кусочки пластилина желтого, оранжевого и красного цвета (комментирует:"как помидорчик", "как солнышко", как "апельсин"), прикладывает к дереву и прижимает пальчиком. В конце занятия воспитатель показывает готовую работу и благодарит детей | Дети наблюдают за работой воспитателя и включаются в творческий процесс: отщипывают кусочки пластилина и прижимают их к "ветвям дерева". | Дети научились создавать рельефные изображения из пластилина; учатся развивать чувство цвета; развивают мелкую моторику рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...
Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моялюбимая игрушка в группе детского сада»(познание - формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение)Цель:1. Побуждать детей игр...
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Конспект НОД в первой младшей группе: Пересказ рассказа Н.Сладкова "Осень на пороге" в средней группе
Создание условий для обучения связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»...
Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с нашей группой"
Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с нашей группой"...