Конспект НОД в первой младшей группе по теме "Деревья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Никифорова Светлана Алексеевна

Конспект НОД в первой младшей группе по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._osennee_derevo.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  "Деревья"

 Тема НОД: «Осеннее дерево»

Задачи:

"Художественно-эстетическое развитие":

  • учить детей создавать рельефные изображения из пластилина -отщипывать кусочки желтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками;
  •  развивать чувство цвета, тактильные ощущения;
  •  укреплять пальчики и кисть руки. 

 «Познавательное развитие»:

  • формировать целостность картины мира;
  • развивать умение, интерес к экспериментальной деятельности.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • учить внимательно слушать и наблюдать;
  • формировать способность детей к диалогической речи;
  • развивать умение у детей по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию;
  • развивать любознательность;
  • развивать игровую деятельность детей;
  • формировать  основы безопасности собственной жизнедеятельности;
  • развивать интеллектуальные и личностные качества;
  • сохранять и укреплять здоровье детей;
  • формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
  • развивать интеллектуальные, физические и личные качества;
  • воспитывать усидчивость.

Методы и приемы:

- практические;

- наглядные;

-словесные.

Материалы, оборудование:

  • картинки с изображением осенних деревьев;
  • пластилин, дощечки, салфетки, рисунок дерева на каждого ребенка.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент.

Воспитатель рассказывает детям, что наступила осень. Показывает картинки деревьев с разноцветными листьями.
Читает стихотворение М. Ивенсен "Осень"
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад... 
Желтые, красные листья 
По ветру вьются, летят.

Дети слушают воспитателя, наблюдают за действиями воспитателя.

Дети с интересом рассматривают сюжетные картинки

2

Основная часть. Лепка  дерева.

- Ребята, давайте рассмотрим дерево на картинке и вспомним деревья, которые мы видели на прогулке. 

Деревья большие, высокие, у них есть ствол, на котором расположены большие и маленькие веточки. На веточках расположены листочки.

Дети рассматривают картинку дерева и принимают участие в рассказе о дереве

Дети учатся внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы словом и предложением.

3

Физкультминутка

«Деревцо»

Ветер дует нам в лицо, 

(движения руками к себе)

Закачалось деревцо

(покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше

(встать, потянуться на носочках)

Дети выполняют упражнения по словесному и наглядному показу воспитателя.

Дети овладевают основными двигательными навыками.

4

Воспитатель показывает заранее приготовленные картинки с контуром дерева и предлагает детям сделать для него листочки из пластилина.

Дети принимают предложение воспитателя.

Дети учатся внимательно слушать и наблюдать.

5

Пальчиковая гимнастика

«Пошли пальцы в лес гулять»

Пошли пальцы в лес гулять,

(пальчики обеих рук сжаты в кулачки, большие пальчики прыжками движутся по столу)

А вторые догонять.

(по столу движутся указательные)

Треть пальчики бегом,

(средние пальчики движутся в быстром темпе)

А четвертые пешком.

(безымянные движутся медленно)

Пятый пальчик поскакал

(мизинцы подпрыгивают)

И в конце пути упал

(хлопок обеими руками по поверхности стола)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Дети развивают и укрепляют пальчики и кисти рук, готовят руки к работе с пластилином.

6

Лепка  дерева.

Воспитатель отщипывает кусочки пластилина желтого, оранжевого и красного цвета (комментирует:"как помидорчик", "как солнышко", как "апельсин"), прикладывает к дереву и прижимает пальчиком. В конце занятия воспитатель показывает готовую работу и благодарит детей

Дети наблюдают за работой воспитателя и включаются в творческий процесс: отщипывают кусочки пластилина и прижимают их к "ветвям дерева".

Дети научились создавать рельефные изображения из пластилина; учатся  развивать чувство цвета; развивают мелкую моторику рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моялюбимая игрушка в группе детского сада»(познание - формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение)Цель:1. Побуждать детей игр...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект НОД в первой младшей группе: Пересказ рассказа Н.Сладкова "Осень на пороге" в средней группе

Создание условий для обучения связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»...

Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с нашей группой"

Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с нашей группой"...