Конспект совместной образовательной деятельности во 2-й младшей группе Тема: «Это не букашка, это черепашка»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тимофеева Е.Л.

Конспект совместной образовательной деятельности «Это не букашка, это черепашка» разработан воспитателями 2-й младшей группы ГБДОУ д/с №87 Красносельского района Тимофеевой Еленой Леонидовной и Филимоновой Светланой Станиславовной. Он рассчитан на детей 3-4 летнего возраста. Конспект образовательной деятельности составлен на основе перспективного планирования, с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ д/с №87 Красносельского района, реализуемой в ДОУ, возрастных особенностей детей (3-4 года), индивидуального подхода. Занятие проводилось по подгруппам с детьми второй младшей группы во вторую половину дня, с общей наполняемостью 27 человек.        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                          детский сад №87 Красносельского района                                                                                                                                               г. Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности во 2-й младшей группе

Тема: «Это не букашка, это черепашка»

Технологии: здоровьесберегающие технологии, метод моделирования, технология исследовательской деятельности, технология музыкального воздействия.

                                                                       Составили и провели:                                                                      

                                                                        воспитатель Тимофеева Е.Л.,

                                                                        воспитатель Филимонова С.С.

Санкт-Петербург 2016 г.

Цель: Формировать устойчивый интерес и положительное отношение к рептилиям.

Задачи:

Образовательные

  1. Познакомить детей с черепахой
  2. Формировать элементы экологического сознания,
  3. Пополнять и активизировать словарь детей.
  4. Учить узнавать и называть части тела животного
  5. Учить детей лепить черепашку конструктивным способом из частей

Развивающие

  1. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, внимание детей.
  2. Развивать умение анализировать структуру объекта
  3. Развивать умения общаться с животным.
  4. Развивать речь, внимание, мышление, память
  5. Развивать способности к формообразованию

  Воспитательные                                                                                                                                                               

  1. Воспитывать у детей бережное отношение к черепахе, желание заботиться о ней.
  2. Воспитывать любознательность, аккуратность, умение сопереживать.
  3. Воспитывать положительное отношение к рептилиям.

Материалы и оборудование:

-столы, стулья по количеству детей;

- живой объект черепаха;

- корм – кусочки рыбы, листья салата;

- аквариум;

- модели строения черепахи (голова, тело в панцире, ноги, хвост);

- дидактическая игрушка Черепаха (для проведения физкультминутки);

- пластилин, доски для лепки, скорлупа грецкого ореха;

- музыкальный центр;

- магнитная доска

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением черепах, просмотр мультфильма «Львенок и черепаха»

 Словарная работа: черепаха, панцирь, хвост, шея, медлительная.

Ход совместной деятельности:

Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, к нам в «Живой уголок» принесли интересное животное. А какое, вы сможете узнать, отгадав загадку:

Носит дом с собой всегда,

Не страшна ей с ним беда!

На ней панцирь – не рубашка,

Кто же это?........(черепашка)

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно. Это черепаха. Хотите ее рассмотреть?  

 Дети: Да!

Воспитатель достает животное из аквариума и кладет его на ковер.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим это удивительное животное. Эта красноухая черепаха. Посмотрите и потрогайте спинку и животик черепахи. Какие они?

Дети: Твердые, крепкие.

Воспитатель: - Верно.  Это костяной и прочный панцирь. Он не случайно такой. Панцирь служит черепахе надежной защитой. Давайте все вместе скажем «ПАНЦИРЬ».

Какой он?

- Твердый, крепкий, жесткий.

 Теперь посмотрите на ноги черепахи? Какие они?

- Ноги короткие с длинными коготками.

- Правильно.

Воспитатель: -Теперь рассмотрим голову и хвостик у черепахи. Что можно сказать о них?  

Дети: Голова у черепах треугольной формы, похожа на голову змеи, хвостик короткий.

Воспитатель: - Давайте повторим, из чего состоит черепаха (обсуждение строения черепахи с использованием моделей, которые выставляются на магнитную доску)

 Воспитатель: У черепах нет зубов. Поэтому они отрывают пищу своими челюстями. Давайте угостим нашу черепашку листьями салата, а пока она будет есть, мы немного подвигаемся.

Воспитатель берет дидактическую игрушку Черепаху и проводит физкультминутку.

Черепашка утром рано (дети закрывают и открывают глаза)

Встала с мягкого дивана. (встают)

Черепашка потянулась, (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась! (улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку. (руками в воздухе рисуют клетку)

И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)

Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что – то в сумку)

По тропиночке пошла (шагают на месте)

Медленно и не спеша. (переходят на очень медленный шаг)

То направо повернет, (поворачивают голову направо)

То налево, то вперед. (поворачивают голову налево и в исходное положение)

Ох, нелегок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть. (садятся на корточки)

Черепашка вдруг зевнула, (зевают)

Безмятежным сном уснула. (руки под голову и закрывают глаза)

И, поспав часок – другой, (в этом же положение изображают храп)

Медленно пришла домой. (открывают глаза, садятся на свои места

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами уже подвигались, поиграли немного, а черепаха все еще ест. Она все делает медленно, поэтому медлительных людей часто сравнивают с черепахами.                                                

 Воспитатель продолжает рассказ.

- Как мы уже знаем, красноухие черепахи питаются не только листьями растений. Наша черепаха очень любит мясо, рыбу, дождевых червей, может есть головастиков, специальный сухой корм. (Черепахе дают маленький кусочек рыбы) Черепахи хорошо видят и слышат. Из воды выползают погреться на солнышке, вытягивают шею, и принимают солнечные ванны.

Воспитатель помещает черепаху в аквариум

 – Посмотрите, как передвигается черепаха? (она быстро плавает, но медленно ползает).

Воспитатель достает животное из аквариума и кладет его на ковер.

- Из-за того, что черепаха ползает медленно, ее может догнать любой. Поэтому, когда к ней кто-то подходит близко, она втягивает голову, ноги и хвост в панцирь, и достать ее нельзя. Черепаха может и отпугнуть своих врагов – она быстро втягивается в свой домик-панцирь, в нем сжимается воздух, и раздается резкое громкое шипение.  Вам понравилась наша гостья, черепашка?                                                                                                                                                                      Воспитатель: -  Как вы думаете, что мы должны делать, чтобы черепаха хорошо чувствовала себя у нас в «Живом уголке»? (должны сделать для нее жилище, кормить, ухаживать, не обижать, заботиться о ней…)                                                                         

     Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наша черепашка что-то загрустила. Вы не знаете почему так получилось? Давайте подумаем?! Домик (аквариум) у неё есть, мы черепашку накормили. А почему же она грустит? А-а-а, я догадалась, наша черепашка просто заскучала. Она увидела, что вы все вместе, у вас много друзей, а черепашка одна. А как же можно черепашке сделать много друзей?

Дети: - Слепить из пластилина!

Воспитатель: - Правильно можно просто слепить черепашек и подарить их нашей черепахе.   Я приготовила вам половинки грецкого ореха, как вы думаете, на что они похожи?

Дети: - На панцирь

Воспитатель: -И кусочки пластилина. Посмотрите сколько их?

Дети: -Много

Воспитатель: - Вот из одного кусочка мы с вами скатаем голову, а из остальных что получится?

Дети: -Лапы и хвост.

Воспитатель: -Давайте присядем за столы, и слепим друзей для черепашки.

-Но сначала разомнем наши пальчики. Приготовьте ручки и повторяйте за мной.

Проводится пальчиковая гимнастика

Вот по узенькой дорожке,

Не спеша ползет на ножках.

Это не букашка.

Это черепашка

(пальцы собрать в чуть сжатый кулачок, который положить пальцами к столу, перебирать пальчиками, двигаясь по поверхности стола вперед)

Воспитатель: -Возьмите по кусочку пластилина и скатайте шарики, а потом мы из шариков скатаем небольшие колбаски. (Дети приступают к работе под тихую мелодичную музыку из передачи «В мире животных»)

(Помочь тем детям, у которых что-то не получается)

    - А теперь мы с вами превратимся в добрых волшебников. Сейчас наши колбаски и орешки превратятся в черепашек.  

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые черепашки у нас получились.

Я свою черепашку подарю нашей красноухой черепахе, может она повеселеет?! А вы подарите?

     Дети дарят черепахе свои работы.

Воспитатель: -Посмотрите, черепашка уже улыбается, ей очень понравились новые друзья, и она вас благодарит за то, что вы оказались добрыми детьми, которые никогда не обидят животных и всегда позаботятся о них в трудную минуту.

   А мы с вами прощаемся с черепашкой, говорим ей до свиданья, приходи к нам ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Познавательное развитие. Тема: "Поможем Мишке"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с целью создания социальной ситуации развития и развития познавательного интереса в процессе экспериментирования....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Огород"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; развитие зрительного воспри...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Огород"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; развитие зрительного воспри...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Огород"

Организация НОД направлена на обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; формирование способности к обобщению; развитие зрительного восприятия, зрительной памяти; обогащение словаря...

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Согреем птичку» с использованием здоровьесберегающей технологии

Конспектсовместной образовательной деятельностис детьми второй младшей группыТема: «Согреем птичку»с использованием здоровьесберегающей технологии...