кружок ловкие ладошки
материал по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Лепка - любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Можно лепить по старинке - из глины и пластилина, но интересно попробовать и что-то новое, например, соленое тесто.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_lovkie_ladoshki.docx | 51.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
кружковой деятельности
художественно-эстетического
развития
«Ловкие ладошки»
Воспитатель Нидилько Т.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.
Лепка - одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию речи детей.
Лепка - любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Можно лепить по старинке - из глины и пластилина, но интересно попробовать и что-то новое, например, соленое тесто.
Тесто -хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все Что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.
Особенность программы «Ловкие ладошки» в том, что обычно в детском саду, школе на занятиях по лепке используется только пластилин. Отличительной особенностью является использование нестандартного материала для работы.
ЦЕЛЬ:
- Развитие познавательных способностей ребенка;
- Развитие творческих способностей и художественного вкуса;
- Создание условий, необходимых для психологического комфорта;
- Помощь детям в осознание и развитии своей индивидуальности и самореализации.
ЗАДАЧИ:
- Обогащать и расширять художественный опыт дошкольников;
- Формировать способность к изобразительной деятельности воображение и творчество;
- Развивать мелкую моторику пальцев.
ПРИНЦИПЫ:
- Учитывать интересы, возможности ребенка при организации занятий.
- Организовать коллективную, групповую, индивидуальную формы работы детей. Соблюдая права ребенка.
- Создавать комфортный психологический климат, стимулировать успех детей.
- Не мешать ребенку творить.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
- Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры).
- Объяснение, показ приемов лепки.
- Лепка детьми.
- Физ. пауза.
- Доработка изделия из дополнительного материала.
- Рассматривание готовых работ.
СПОСОБЫ ЛЕПКИ
- Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе).
- Скульптурный – из целого куска. Превращая его в фигуру.
- Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.
- Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.
- Лепка на форме – использование готовых форм под основу.
ПРИЕМЫ ЛЕПКИ
Скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук, надавливание шариков пальцем сверху, сглаживание, сплющивание, прищипывание.
ТЕСТО ДЛЯ ЛЕПКИ
Мука - 300г (2 чашки)
Соль – 3оог (1 чашка)
Вода – 200мл.
СПОСОБЫ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТЕСТА
Муку и соль тщательно перемешать. Затем добавить воду и тщательно вымешивают до однородного состояния. Как обычное тесто. Тесто для лепки должно быть довольно крутым.
ПРЕИМУЩЕСТВО СОЛЕНОГО ТЕСТА
- можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;
- легко отмывается и не оставляет следов;
- безопасно при попадании в рот, один раз попробовав тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот — невкусно!
- если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;
- можно сушить в духовке, а можно — просто на воздухе;
- краска пристает любая, а возможности для росписи — практически неограниченные;
- поверх краски хорошо еще покрывать лаком — сохранится на века.
- с готовым «изделием» можно играть — без боязни, что оно потеряет форму.
Средняя группа
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Длительность занятий 15 минут. Оптимальное количество детей в группе – 10 человек.
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | Практическая работа |
ОКТЯБРЬ | |||
1. | Вот так тесто! | познакомить детей с тестом, научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать у них интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику рук; | соленое тесто, мисочка с водой, влажные салфетки, подкладные доски |
Разминание | |||
2. 3. | Путешествие в «Круглую страну» | вызывать интерес детей к лепке из теста, знакомить с формой шара; учить формообразующему движению – скатыванию округлых форм развивать тактильную чувствительность, учить смешивать краску на палитре для проведения тонких линий. | Соленое тесто, гуашь, мисочки с водой, кисточки. |
1 день: обследование предметов округлой формы различных размеров, лепка шаров различных размеров, расплющивание шаров в круги. 2 день: обследование с закрытыми глазами предметов шарообразной и круглой формы, раскрашивание кругов и шаров слепленных на предыдущем занятии | |||
4. | Солнышко | познакомить детей с формой круга и шара, находить между ними различие; учить формообразующему движению – скатывание жгутика, развить мелкую моторику, мышление, воображение | Цветное тесто, вода, кисточки |
Лепка солнышка | |||
НОЯБРЬ | |||
5. | Фрукты | учить лепить широкую невысокую посуду в определенной последовательности (скатывать шар, расплющивать его в диск, загнуть края, учить скатывать шары одинакового размера) | Цветное тесто, фрукты (муляжи, стеки, мисочки с водой, кисточки) |
лепка фруктов из цветного теста | |||
6. | Бублики | учить раскатывать тесто прямыми движениями рук, свертывать палочку в кольцо, соединять концы, прижимая их друг к другу, делить на части, узнавать и называть круглую форму; воспитывать чувство удовлетворения от того, что довел работу до конца. | Цветное тесто, мисочки с водой, кисти, веревочка |
лепка из цветного теста | |||
7. 8. | Гриб | учить раскатывать из маленьких шариков теста столбики и соединять их с дополнительным материалом, формировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику | Тесто, дощечки, вода, кисточки, картинки с изображением грибов |
1 день: лепка | |||
ДЕКАБРЬ | |||
9. 10. | Маленькая куколка (Неваляшка) | лепить предмет, состоящий из двух частей круглой формы, разной величины, закреплять умение раскатывать тесто между ладонями кругообразными движениями, соединять две части | соленое тесто, мягкая игрушка, мисочка с водой, кисточки, дощечки, салфетки |
1 день: лепка из соленого теста | |||
11. 12. | Елка | продолжать учить детей применять в лепке знакомые способы работы, закреплять умения детей скатывать из теста маленькие шарики и прикреплять их к елочке, учить выбирать и создавать при помощи смешивания на палитре праздничную цветовую гамму | Соленое тесто, стеки, бисер для украшения, кисточки, картон |
1 день: лепка | |||
ЯНВАРЬ | |||
13. 14. 15. | Зимние забавы (Снеговик) | развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый предмет и передавать в лепке его форму и строение; развивать воображение, мышление, мелкую моторику; вырабатывать умение применять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание. | цветное тесто, картон, кисточки, миска с водой |
1 день: фон для снеговика | |||
16. | Миска с апельсинами | учить лепить широкую невысокую посуду в определенной последовательности (скатывать шар, расплющивать его в диск, загнуть края, учить скатывать шары одинакового размера) | Цветное тесто, стеки, мисочки с водой, кисточки |
лепка апельсинов из цветного теста | |||
ФЕВРАЛЬ | |||
17. 18. | Подарок папе | вызвать у детей желание своими руками сделать сувенир в подарок близким, развивать внимание, мелкую моторику | соленое тесто, мисочка с водой, фломастеры, гуашь, палитра, картон |
1 день: лепка | |||
19. 20. | Подарок мамочке | воспитывать у детей любовь и заботу к близким (маме, бабушке, вызвать желание порадовать их подарком); закреплять навыки лепки, развивать фантазию, воображение мелкую моторику. | соленое тесто, картон, фломастеры, картон, мисочка с водой, кисточки |
1день: лепка | |||
МАРТ | |||
21. 22. 23. | Гусеница | продолжать учить скатывать шары различных размеров (от большого к маленькому, учить создавать из различных по размеру шаров необходимый образ); подбирать цветовую гамму для передачи характера | цветное тесто для листика (зеленое), белое тесто для гусеницы, гуашь, кисточки, стеки, фломастеры, вода |
1день: лепка листика из цветного теста 3день: раскрашивание | |||
24. | Подставка под Пасхальное яйцо | фантазию и умение самостоятельно работать по образцу | Цветное тесто, стеки, мисочки с водой, кисточки |
лепка подставки из цветного теста | |||
АПРЕЛЬ | |||
25. 26. | Ежик из шишки | учить детей формообразующему движению - скатыванию капельки, развивать умение при расплющивание капельки создавать форму листика, вырабатывать умение лепить мелкие детали, продолжать развивать композиционные умения располагая ежика на листе | цветное тесто (желтое, зеленое), мисочка с водой, шишка, стек, старый фломастер, мягкая игрушка. |
1день: лепка листика из цветного теста 2день: лепка ежика (туловище из шишки) | |||
27. 28. | Божья коровка | вырабатывать умения работы с шарообразной формой, продолжать учить смешивать на палитре различные цвета | тесто, старый фломастер, стек, палитра, гуашь, мисочка с водой |
1 день: лепка божьей коровки | |||
МАЙ | |||
29. 30. | Черепашка | вырабатывать умения работы с шарообразной формой, продолжать учить смешивать на палитре различные цвета | тесто, старый фломастер, стек, палитра, гуашь, мисочка с водой |
1 день: лепка черепашки | |||
31. 32. | Одуванчик | вырабатывать у детей, умение применять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, развивать внимание, мелкую моторику | соленое тесто, мисочка с водой, фломастеры, гуашь, палитра |
1 день: лепка 2- раскрашивание |
Старшая группа
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Длительность занятий 20 минут. Оптимальное количество детей в группе – 10 человек.
№ | Тема | Цель | Оборудование |
Практическая работа | |||
ОКТЯБРЬ | |||
1. 2. 3. | Смешарик «Нюша» | развивать у детей эстетическое восприятие; вырабатываем умения работы всеми способами лепки изученными на предыдущих занятиях | Цветное тесто, картонная заготовка прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисти |
1 день: лепка фона | |||
4. | «Тарелка с фруктами». | упражнять в приемах скатывания, сплющивания, вытягивания, использовании стеки и природного материала для украшении поделки; вырабатываем умение смешивать на палитре необходимые цвета. | тесто, стеки, дощечки, мисочки с водой, кисть, старые фломастеры, гвоздика (приправа) |
Лепка фруктов на тарелке. | |||
НОЯБРЬ | |||
5. 6. 7. | Смешарик «Крош» | развивать у детей эстетическое восприятие; вырабатываем умения работы всеми способами лепки изученными на предыдущих занятиях | Цветное тесто, картонная заготовка прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисти теста |
1 день: лепка фона | |||
8. | «Новогодние игрушки» | учить самостоятельно, применять в лепке знакомые способы работы, учим выбирать и создавать при помощи смешивания на палитре праздничную цветовую гамму. | Соленое тесто (цветное, стеки, формочки для вырезания игрушек, фломастеры, бисер, разноцветная фольга, клей ПВА, кисточки, гель с блестками |
лепка звездочки и ёлочных шаров из цветного теста. | |||
ДЕКАБРЬ | |||
9. 10. | «Дед Мороз спешит на елку» | воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке -создавать фигуру человека, показывать особенности одежды. | тесто, стеки, вода, дощечки, кисти, гуашь. |
1 день: лепка. | |||
11. 12. | «Снегурочка» | продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавать характерный наряд Снегурочки, используя стеку для подрисовки штрихами меха на одежде. | тесто, стеки, миска с водой, кисточки, гуашь, фломастеры. |
1 день: лепка. | |||
ЯНВАРЬ | |||
13. 14. | «Ангелочек». | лепить фигуру человека, передавать характерный наряд Ангелочка; при работе над мелкими деталями использовать стеку, закреплять навыки работы стекой. | стеки, дощечки, ситечко, вода, кисточки, картон 1 день: лепка |
15. 16. | «Кот» | учить лепить фигурку кошки из нескольких частей, соединяя их помощью спички и приема смачивания. | дощечки, стеки, кисти, спички без серы, вода, картон, гуашь |
1 день: лепка кота. | |||
ФЕВРАЛЬ | |||
17. 18. | «Валентинка» | учить делать сердечко из капельки, украшать используя известные приемы (налеп, вдавливание и др.) | цветное тесто, дощечки, стеки, кисти, мисочки с водой, фломастеры. |
1 день: лепка | |||
19. 20. | «Подарок папе» | вызвать у детей желание своими руками сделать сувенир в подарок близким; закреплять известные приемы лепки из теста. | тесто, стеки, вода, кисточки, гуашь, палитра, картон для фона. |
1 день: лепка. | |||
МАРТ | |||
21. 22. | «Подарок маме» | воспитывать у детей любовь и заботу о маме, бабушке, вызывать желание порадовать их подарком; закреплять знакомые приемы лепки; развивать чувство композиции и фантазию. | цветное тесто, картон для фона, стеки, фломастеры, вода, кисти, перец горошек (для украшения) |
1 день: лепка фона с рамочкой. | |||
23. 24. | «Заяц» | учить лепить фигурку зайца из нескольких частей, соединяя их помощью спички и приема смачивания. | тесто, стеки, миска с водой, кисточки, гуашь, фломастеры. |
1 день: лепка зайца | |||
АПРЕЛЬ | |||
25. 26. | «Ракета». | создавать у детей интерес к общественным явлениям; продолжать вырабатывать навыки работы с каплевидной формой; скатывать капельки необходимого размера. | цветное тесто, картон для фона, фломастеры, кисточки, вода, стеки. |
1 день: фон (из цветного теста) | |||
27. 28. | «Бабочка». | знакомить детей с понятием «симметрия», вырабатывать навыки лепки симметричных деталей, продолжать учить расписывать фигуру после просушки, закреплять умение работать с теплыми и холодными цветами для создания настроения бабочки. | картон, тесто, фломастеры, кисти, вода |
1 день: лепка. | |||
МАЙ | |||
29. 30. | «Пчелка» | вырабатывать умение скатывать шарообразные формы и создавать из них необходимый образ, скрепляя детали; развивать композиционные умения при расположение пчелки. | цветное тесто, стеки, ситечко, фломастеры, картон.вода, кисточки. |
1 день: лепка фона. | |||
31. 32. | «Ежик». | вырабатывать умение определять целое и части; продолжать учить скатывать капельки необходимого размера (для туловища, листика) | тесто, дощечки, стеки, миска с водой, кисточки, игрушка Ежик цветное тесто, стеки, мисочка с водой, кисточки, фломастеры, картон . |
1 день: лепка листика и ежика. |
Подготовительная группа
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Длительность занятий 25 минут. Оптимальное количество детей в группе – 10 человек.
№ | Тема | Цель | Оборудование |
Практическая работа | |||
ОКТЯБРЬ | |||
1. 2. | «Грибная поляна» | развивать композиционные умения, закреплять умения лепить грибы, добиваться большой точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки, развивать воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику, эстетический вкус. | соленое тесто, гуашь, дощечки для лепки, мисочки с водой, стеки, кисточки, фольга. |
1 день: лепка поляны, грибов | |||
3. 4. 5. | «Урожай яблок» | учить детей сравнительному анализу, при исследование формы и цвета различных сортов яблок, вырабатывать умение лепить фон на картонной основе; умение лепить мелкие детали, развивать умение смешивать необходимые цвета и оттенки на палитре. | соленое тесто, картон для основы, стек, фломастеры, палитра, миска с водой, гвоздика (приправа),гуашь, кисточки. |
1 день: лепка фона и рамки | |||
НОЯБРЬ | |||
6. 7. 8. | «Птичка в гнездышке» | знакомить детей с ленточным способом лепки; учит соединять лентообразную форму с диском (дном, вырабатывать навыки лепки деталей яйцевидной формы; использовать приемы скатывания, вытягивания, сплющивания при лепки птички; продолжать учить расписывать фигурки после просушки. | тесто,стеки,фломастеры, картон, гуашь, вода. |
1 день: лепка гнезда и яиц | |||
9. | «Осенние припасы» | продолжать развивать композиционное мышление,развивать наблюдательность, развивать умение работать различными способами лепки, подбирать цветовую гамму для создания необходимого образа. | Соленое тесто, вермишель для иголок (еж), гуашь, кисточки, картон,стеки,фломастеры |
Лепка полянки, животных, раскрашивание | |||
ДЕКАБРЬ | |||
10. | «Дед Мороз» | воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные умения (украшать детали одежды, использовать стеку для подрисовки штрихами меха на одежде ит. д.) | соленое тесто, фольга, картон, фломастеры, стеки, вода, кисточки |
лепка деда Мороза | |||
11. | «Снегурочка» | воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные умения (украшать детали одежды, использовать стеку для подрисовки штрихами меха на одежде ит. д.) | соленое тесто, фольга, картон, фломастеры, стеки, гуашь, вода, кисточки |
лепка Снегурочки | |||
12. 13. | «Новогодние подсвечники» | учить лепить подсвечник и украшать его, используя известные приемы лепки (налеп,вдавливание): продолжать учить расписывать поделку | свеча,металлические крышки от бутылок, соленое тесто,вода, гуашь,кисточки, фломастеры 1 день: лепка |
ЯНВАРЬ | |||
14. 15. | «Рождественские украшения» | учить раскатывать тесто скалкой, вырезать звезды по шаблону, обрабатывать края кистью, украшать поделку, расписывать после просушки, развивать фантазию, творчество. | соленое тесто, дощечки, фломастеры, гуашь, кисточки, стеки, бисер 1 день: лепка изделия |
16. 17. | Декоративные тарелки» | закреплять умения и навыки различных способов лепки, развивать мелкую моторику, воображение, творчество, умение красиво располагать предметы на пластинке. | соленое тесто, дощечки, фломастеры, гуашь, кисточки, стеки, бисер, картон круглой формы. |
1 день: лепка | |||
ФЕВРАЛЬ | |||
18. 19. | «Декоративная пластина в подарок родным и близким в честь Дня защитника Отечества» | вызвать у детей желание своими руками сделать сувенир в подарок близким; развивать композиционные умения, продолжать учить расписывать поделку гуашью после просушки | соленое тесто, картон под основу, стеки, гуашь, кисточки, звездочки (для украшения танка, и т. д. |
1 день: лепка | |||
20. 21. | «Рамка для фотографий» | учить детей самостоятельному выбору композиции, продолжать развивать умение смешивать необходимые цвета и оттенки на палитре,учить подбирать цветовую гамму для создания настроения в работе | Соленое тесто, картон для рамки, стеки, фломастеры, вода, кисточки, гуашь |
1 день: лепка рамки (налеп),украшение рамки цветами | |||
МАРТ | |||
22. 23. | «Без украшений нам нельзя, их носим мама, ты и я» | учить лепить детей по заранее подготовленным эскизам и сочетать орнамент с формой изделия, выполнять рельеф путем налепа. Работу выполнять аккуратно | соленое тесто, стеки, дощечки, картон, кисточки, вода, фломастеры, бисер. |
1 день: украшение для мамы | |||
24. 25. | «Ваза с цветами» (панно) | вырабатывать умение лепить фон на картонной основе и украшать его,закреплять умение у детей передавать форму вазы, соблюдать пропорции, строение формы, наносить стекой узор на поверхности формы продолжать учить детей лепить цветы (скатываем капельки и расплющиваем их) | соленое тесто, картон прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисточки |
1 день: лепим фон, вазу (из цветного теста) | |||
АПРЕЛЬ | |||
26. 27. | «Космодром» | учить детей создавать конкретные пластические образы конструктивным и комбинированным способами: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника | цветное тесто, фольга, фломастеры, стеки, фотографии, пуговицы, вода |
1 день: лепка основы из цветного теста | |||
28. 29. 30. | «Петух» (панно) | продолжать учить лепить фон на картонной основе, украшать его, вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму | картон, соленое тесто, фломастеры, рис, гуашь, вода |
1 день: лепка фона | |||
МАЙ | |||
31. 32. | «Божья коровка и ее подружка» | продолжать развивать композиционное мышление,развивать,наблюдательность, воображение, чувство цвета | соленое тесто, стеки, вода,кисточки, фломастеры, гуашь |
1 день: лепка | |||
33. 34. | «Рыбки в аквариуме» | развивать композиционные умения при размещении водорослей и рыб на фоне, передавать в лепке выразительные особенности сказочной рыбки: округлую или удлиненную форму туловища с красивыми по форме плавниками и хвостом, с большими глазами и ритмично расположенными чешуйками | соленое тесто, картон, стеки, вода, гуашь. |
1 день: лепка аквариума |
ЛИТЕРАТУРА
1. О. А. Гильмутдинова. Занятие лепкой с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. 74с.
2. И. А. Лыкова. Мы лепили, мы играли. ООО «Карапуз – дидактика» 2007
3. Т. О. Скребцова, Л. А. Данильченко. Лепим поделки и сувениры. Ростов-на-Дону «Феникс», 2009 -250 с.
4. Е. Жадько, Л. Давыдова. Поделки и аксессуары из соленого теста. Ростов – на –Дону «Феникс», 2006- 217с.
5. И. Кискальт. Соленое тесто. М. : «Аст –пресс», 2002- 142с.
6. В. А. Хоменко. Лучшее поделки. Шаг за шагом. Харьков, 2009
7. В. А. Хоменко. Соленое тесто шаг за шагом. Харьков 2007 -63с.
8. И. Н. Хананова. Соленое тесто. М. : «Аст-пресс», 104с.
9. А. В. Фирсова. Чудеса из соленого теста. – М. : Айрис-пресс, 2008 –32с.
10. О. В. Корчинова. Детское прикладное творчество. Ростов- на- Дону
«Феникс», 2005-316с.
11. Мэри-Энн Кол. Дошкольное творчество. Минск -2005 - 252с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Что умеют наши ножки и ловкие ладошки"
Проект проведения комплекса мероприятий:- Проведение подвижных игр для развития ручной и ножной моторики;- Проведение НОД с включением пальчиковой гимнастики, подвижных игр для развития ловкости, коор...
Кружок "Ловкие ладошки"
Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века до нашихдней. Может благодаря простоте и дешевизне изготовления, а может из-за пластич-ности материала. Игрушки, картины , подсвечн...
Ловкие ладошки
Чем занять ребенка дома. Нетрадиционные техники рисования....
Программа кружка "Ловкие ладошки" для детей дошкольного возраста.
Материал предназначен для воспитателей реализующих основную образовательную программу дошкольного образования с дошкольным возрастом и педагогам дополнительного образования.Программа напра...
"Ловкие ладошки" Кружок по развитию мелкой моторики и графических навыков детей старшего дошкольного возраста
Развитие мелких движений пальцев рук зависит от уровня сформированности психических процессов внимания, зрительной и двигательной памяти, пространственных представлений. Выполняя пальчиками различные ...
Кружок по пластилинографии "Ловкие ладошки"
Развивать художественно – творческие способности у детей среднего дошкольного через нетрадиционную работу с пластилином....
Кружок "Озорные ладошки" 16.12.2022Развиваем мелкую моторику на кружке "Озорные ладошки"
Развиваем мелкую моторику на кружке "Озорные ладошки" с малышами,учимся отщипывать маленькие кусочки пластилина....