Художественное творчество "Ежик в осеннем лесу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Татьяна Петровна Соловьева

 

КОНСПЕКТ

 

Непосредственной образовательной деятельности

по художественному творчеству для среднего возраста

на тему: «Ёжик в осеннем лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yozhik_v_osennem_lesu.docx773.7 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

по художественному творчеству для среднего возраста

на тему: «Ёжик в осеннем лесу»

Программное содержание:

Цель: Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Учить детей находить приемы изображения при интеграции отдельных видов изобразительной деятельности
  • Учить передавать простейший образ предметов посредством пластилинографии
  • Активизировать познавательный интерес к живой природе

Развивающие задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук
  • Развивать творческое воображение, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление
  • Развивать интерес, эмоционально положительное отношение к работе

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, эмоциональную отзывчивость
  • Воспитывать бережное отношение к животным

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр презентаций и беседы  по темам «Осенний лес», «Ёжик»
  • Рассматривание муляжей грибов, беседа по теме «Грибы»
  • Чтение рассказа Е.Чарушина «Ёжик», стихотворения В.Шипунова «Ёжик»

Здоровьесберегающие технологии:

  • Физминутка «Жил в лесу колючий ёж…»
  • Использование массажного шарика «Су-Джок»

Реализация ФГТ: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Художественное творчество», «Познание», «Здоровье»

Оборудование:

  • Шарики «Су-Джок»
  • Образец «ёжик»
  • Цветные карандаши
  • Нарезка черных прямоугольников
  • Клей-карандаш
  • Цветной пластилин
  • Доска для лепки, стека
  • Листы белой бумаги с контуром «ёжика»
  • Аудиозапись «Звуки леса»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по осеннему лесу. К кому мы пойдём, вы узнаете, отгадав загадку:

Кто бежит там – по тропинке?

У кого в иголках спинка?

Кто в клубок свернуться может?

Догадались? Это…

Дети: ёжик

Воспитатель показывает образец рисунка «ёжика»

C:\Users\Славик\Desktop\фото конспект\P1040142.JPG

Воспитатель:- Правильно, это ёжик. Но моему ёжику скучно бродить одному по лесу. Давайте сделаем ему друзей!

Дети: Давайте, сделаем

Воспитатель:- Сначала ёжиков нужно раскрасить. Какого он цвета?

Дети: Серый

Воспитатель: - Ребята, возьмите серый карандаш и раскрасьте ёжика, а затем цветными карандашами можно раскрасить полянку и тучку.

Дети рисуют под аудиозапись «Звуки леса»

C:\Users\Славик\Desktop\фото конспект\P1040123.JPG C:\Users\Славик\Desktop\фото конспект\P1040125.JPG

Физминутка:

Жил в лесу колючий ёжик,

Был клубочком и без ножек                            (дети обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать – хлоп-хлоп-хлоп           (дети хлопают в ладоши)

Не умел он топать – топ-топ-топ                    (дети топают ногами)

Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг          (дети прыгают на двух ногах)

Только носом двигать – шмыг-шмыг-шмыг  (дети шевелят носом)

А ребятки в лес пришли,

Ёжика в лесу нашли.

Научили  хлопать – хлоп-хлоп-хлоп              (дети хлопают в ладоши)

Научили  топать – топ-топ-топ                       (дети топают ногами)

Научили  прыгать – прыг-прыг-прыг             (дети прыгают на двух ногах)

Воспитатель:- Ребята, чем ёжик отличается от других зверей? Какой он?

Дети:Колючий

Воспитатель: - Посмотрите, а ваши ёжики грустят, потому что у них гладкие спинки. Давайте сделаем им колючки.

Дети: Да

Воспитатель:- У вас на столах лежат маленькие черные полоски-прямоугольники. Они похожи на иголочки?

Дети: Да, похожи

Воспитатель: - Нанесите клей на спинки ёжиков и приклейте «иголочки».

Дети выполняют задание, слушая аудиозапись «Звуки леса»

C:\Users\Славик\Desktop\фото конспект\P1040128.JPG

 Воспитатель:- Молодцы, ребята! Ёжики довольны, они стали колючими.

Физминутка с использованием массажного шарика «Су-Джок»

Я мячом круги катаю,                (дети перекатывают шарик в ладошках по кругу)

Взад-вперед его гоняю.       (дети перекатывают шарик в ладошках с верху вниз)

Им поглажу я ладошку,      (дети прикасаются шариком к ладошке правой руки)

Будто я сметаю крошку.       (дети прикасаются шариком к ладошке левой руки )

И сожму его немножко,                                 (дети сжимают шарик правой рукой)

Как сжимает лапу кошка.                                (дети сжимают шарик левой рукой)

Каждым пальцем мяч прижму    (дети прикасаются шариком к каждому пальцу)

И другой рукой начну.              (дети прикасаются шариком к каждому пальцу другой руки)

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук.       (дети перебрасывают шарик из одной руки в другую)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, ваши ёжики что-то ищут. Как вы думаете, что они могут найти в осеннем лесу?

Дети: Грибы

 Воспитатель:- Давайте поможем ёжикам собрать грибы.

Детям предлагается пластилин четырех цветов: белый, желтый, оранжевый, коричневый.

 Воспитатель:- Отщипываем или отрезаем стекой маленький кусочек пластилина коричневого или оранжевого цвета, лепим овал и приклеиваем ёжику на спинку. Получилась шляпка гриба, затем так же делаем ножку.   C:\Users\Славик\Desktop\фото конспект\P1040138.JPGC:\Users\Славик\Desktop\фото конспект\P1040139.JPG

Воспитатель:- Посмотрите, ребята, какие замечательные ёжики у вас получились! Теперь у моего ёжика много друзей!

C:\Users\Славик\Desktop\фото конспект\P1040140.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально – художественной деятельности «Чудеса в осеннем лесу» для детей подготовительной группы

Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, творческих  способностей, самостоятельности старших  дошкольников  в организации театрализованной дея...

Конспект НОД по реализации задач художественно-эстетического, социально-коммуникативного и речевого развития детей второй младшей группы (рисование нетрадиционными способами) "Прогулка по осеннему лесу"

Материал подготовлен с целью способствовать развитию предпосылок ценностного восприятия и понимания мира природы, развитию творческой деятельности детей дошкольного возраста....

Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»

В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...

НОД Художественное творчество (Аппликация обрывная) "Ёжик в осеннем лесу"

    Программные задачи.     1. Развивать творческое воображение, чувство цветоощущения и цветовосприятия.     2. Упражнять в использовании...