Художественное творчество "Ежик в осеннем лесу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
по художественному творчеству для среднего возраста
на тему: «Ёжик в осеннем лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yozhik_v_osennem_lesu.docx | 773.7 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
по художественному творчеству для среднего возраста
на тему: «Ёжик в осеннем лесу»
Программное содержание:
Цель: Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные задачи:
- Учить детей находить приемы изображения при интеграции отдельных видов изобразительной деятельности
- Учить передавать простейший образ предметов посредством пластилинографии
- Активизировать познавательный интерес к живой природе
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику рук
- Развивать творческое воображение, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление
- Развивать интерес, эмоционально положительное отношение к работе
Воспитательные задачи:
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, эмоциональную отзывчивость
- Воспитывать бережное отношение к животным
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр презентаций и беседы по темам «Осенний лес», «Ёжик»
- Рассматривание муляжей грибов, беседа по теме «Грибы»
- Чтение рассказа Е.Чарушина «Ёжик», стихотворения В.Шипунова «Ёжик»
Здоровьесберегающие технологии:
- Физминутка «Жил в лесу колючий ёж…»
- Использование массажного шарика «Су-Джок»
Реализация ФГТ: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Художественное творчество», «Познание», «Здоровье»
Оборудование:
- Шарики «Су-Джок»
- Образец «ёжик»
- Цветные карандаши
- Нарезка черных прямоугольников
- Клей-карандаш
- Цветной пластилин
- Доска для лепки, стека
- Листы белой бумаги с контуром «ёжика»
- Аудиозапись «Звуки леса»
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по осеннему лесу. К кому мы пойдём, вы узнаете, отгадав загадку:
Кто бежит там – по тропинке?
У кого в иголках спинка?
Кто в клубок свернуться может?
Догадались? Это…
Дети: ёжик
Воспитатель показывает образец рисунка «ёжика»
Воспитатель:- Правильно, это ёжик. Но моему ёжику скучно бродить одному по лесу. Давайте сделаем ему друзей!
Дети: Давайте, сделаем
Воспитатель:- Сначала ёжиков нужно раскрасить. Какого он цвета?
Дети: Серый
Воспитатель: - Ребята, возьмите серый карандаш и раскрасьте ёжика, а затем цветными карандашами можно раскрасить полянку и тучку.
Дети рисуют под аудиозапись «Звуки леса»
Физминутка:
Жил в лесу колючий ёжик,
Был клубочком и без ножек (дети обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать – хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)
Не умел он топать – топ-топ-топ (дети топают ногами)
Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг (дети прыгают на двух ногах)
Только носом двигать – шмыг-шмыг-шмыг (дети шевелят носом)
А ребятки в лес пришли,
Ёжика в лесу нашли.
Научили хлопать – хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)
Научили топать – топ-топ-топ (дети топают ногами)
Научили прыгать – прыг-прыг-прыг (дети прыгают на двух ногах)
Воспитатель:- Ребята, чем ёжик отличается от других зверей? Какой он?
Дети:Колючий
Воспитатель: - Посмотрите, а ваши ёжики грустят, потому что у них гладкие спинки. Давайте сделаем им колючки.
Дети: Да
Воспитатель:- У вас на столах лежат маленькие черные полоски-прямоугольники. Они похожи на иголочки?
Дети: Да, похожи
Воспитатель: - Нанесите клей на спинки ёжиков и приклейте «иголочки».
Дети выполняют задание, слушая аудиозапись «Звуки леса»
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Ёжики довольны, они стали колючими.
Физминутка с использованием массажного шарика «Су-Джок»
Я мячом круги катаю, (дети перекатывают шарик в ладошках по кругу)
Взад-вперед его гоняю. (дети перекатывают шарик в ладошках с верху вниз)
Им поглажу я ладошку, (дети прикасаются шариком к ладошке правой руки)
Будто я сметаю крошку. (дети прикасаются шариком к ладошке левой руки )
И сожму его немножко, (дети сжимают шарик правой рукой)
Как сжимает лапу кошка. (дети сжимают шарик левой рукой)
Каждым пальцем мяч прижму (дети прикасаются шариком к каждому пальцу)
И другой рукой начну. (дети прикасаются шариком к каждому пальцу другой руки)
А теперь последний трюк –
Мяч летает между рук. (дети перебрасывают шарик из одной руки в другую)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, ваши ёжики что-то ищут. Как вы думаете, что они могут найти в осеннем лесу?
Дети: Грибы
Воспитатель:- Давайте поможем ёжикам собрать грибы.
Детям предлагается пластилин четырех цветов: белый, желтый, оранжевый, коричневый.
Воспитатель:- Отщипываем или отрезаем стекой маленький кусочек пластилина коричневого или оранжевого цвета, лепим овал и приклеиваем ёжику на спинку. Получилась шляпка гриба, затем так же делаем ножку.
Воспитатель:- Посмотрите, ребята, какие замечательные ёжики у вас получились! Теперь у моего ёжика много друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально – художественной деятельности «Чудеса в осеннем лесу» для детей подготовительной группы
Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, творческих способностей, самостоятельности старших дошкольников в организации театрализованной дея...
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе.Интеграция образовательных областей познавательное и художественно эстетическое развитие. Аппликация "осень в осеннем лесу".
Аппликация во 2 младшей группе. Интегрированное занятие....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» в первой младшей группе «В осеннем лесу».
Занятие для 1 младшей группы.Подготовка к осеннему празднику....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» в первой младшей группе «В осеннем лесу».
Подготовка детей 1 младшей группы к осеннему празднику....
Конспект НОД по реализации задач художественно-эстетического, социально-коммуникативного и речевого развития детей второй младшей группы (рисование нетрадиционными способами) "Прогулка по осеннему лесу"
Материал подготовлен с целью способствовать развитию предпосылок ценностного восприятия и понимания мира природы, развитию творческой деятельности детей дошкольного возраста....
Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»
В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...
НОД Художественное творчество (Аппликация обрывная) "Ёжик в осеннем лесу"
Программные задачи. 1. Развивать творческое воображение, чувство цветоощущения и цветовосприятия. 2. Упражнять в использовании...