План-конспект организованной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Аскиркина Юлия Васильевна

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное  развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zdravstvuy_matreshka.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект организованной образовательной деятельности

во 2-ой младшей группе

Тема недели: «Знакомство с народной игрушкой»

Тема: «Здравствуй, матрешка» 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное  развитие.

3адачи:

Образовательные:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - формировать умения подбирать слова-определения, описывая игрушку; расширять и обогащать словарный запас; формировать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища);

ОО «Художественно-эстетическое» - учить детей использовать ватные палочки при рисовании, совершенствовать изобразительную технику;

ОО «Познавательное развитие» -  Привлекать внимание детей к русской народной игрушке-матрёшке. Вызвать у детей положительные эмоции; формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство        радости от встречи с матрёшкой.

Развивающие: 

Развивать мелкую моторику рук;  

Воспитательные:

Воспитывать  доброжелательность, аккуратность, чувство прекрасного, эстетический вкус, интерес и любовь к народным игрушкам.

Материалы и оборудование:  матрешка, корзина с матрешками – шаблонами, пластилин, доски для пластилина, магнитафон, костюм матрешки.

   

      

      

Ход:

Этапы, методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Оргмомент

Звучит русская народная мелодия, входит воспитатель: « Здравствуйте ребята! И гости!»

Здравствуйте.

Вводная часть

У меня алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек

Упирается рука,

В деревянные бока.

А внутри секреты есть,

Может три, а может шесть

Разрумянилась немножко,

Это я – русская матрешка!

Основная часть:

Сюрпризный момент

Загадка

Игровая

ситуация

Вопросы к детям

Демонстрация игрушки, визуальное обследование

Одобрение

Вопросы  детям

Мотивация

Физминутка

музыкальная

Одобрение

Проблемный вопрос

Этикетная ситуация.

Сюрпризный момент

Игра-драматизация или пальчиковая гимнастика

Сюрпризный момент

Проблемная ситуация

 

Продуктивная

 деятельность

 

Ребята, А пришла я не одна, а с подружкой!

(корзинка с матрешкой)

Открывается игрушка,

А внутри сидят подружки,

Девченки деревянные, нарядные, румяные!

Хлопают в ладошки, веселые …..

Молодцы! Это матрешка. Давайте с ней дружно поздароваемся.

Ребята. Матрешка – это русская народная игрушка. Много лет назад, появилась первая такая куколка. Мастер сделал ее и назвал Матрена.

Ребята, а как ласково ее можно назвать?

(Матреша, Матрешечка, Матренушка)

А в народе ее называют Матрешкой.

Ребята давайте пройдем на ковер и рассмотрим нашу гостью.

Какая матрешка? А из чего сделана матрешка? Значит она деревянная. Повторим вместе.

Молодцы, конечно деревянная

Мастер вырезал из дерева и раскрасил матрешку, а по- другому сказать расписал.

Можно еще сказать, что матрешка расписная. Повторим хором.

Во что одета матрешка? Какими узорами расписал мастер?

Ребята, матрешка говорит, что любит петь и танцевать и мы с вами любим петь и танцевать.

Мы матрешки, вот такие крошки,

И у нас, и у нас, чистые ладошки.

Мы матрешки, вот такие крошки

И у нас, и у нас, чистые сапожки!

Мы матрешки, вот такие крошки,

Поплясать, поплясать, мы хотим немножко!

Молодцы! А теперь давайте подойдем к столу, и продолжим знакомиться с матрешкой.

 

А вы знаете, ребята, что у матрешки есть секрет, как вы думаете какой?

А вы хотите их увидеть?

Тогда нужно вежливо попросить матрешку показать своих подружек?

Матрешка ты согласна показать своих подружек? Какие матрешки?

Ах, матрешечка, матрешка

Хороша, не рассказать

Очень любят малы детки,

С тобой вместе поиграть!

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам идут матрешки,

Ложки деревянные

Матрешечки румянные!

Ребята, а матрешка говорит, что у нее для вас еще подарочки в корзинке остались.

Посмотрите, вот каких матрешек вам

принесла наша гостья.

Ребята, что то с матрешками не так. Не веселые они какие-то, румянца на щечках нет. Давайте сделаем такие же румяные щечки, как у меня. Объяснение воспитателя.

Но прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Мы веселые матрешки

На ногах у нас сапожки,

В сарафанах пестрых,

Мы похожи, словно сестры

Молодцы. Хорошо получается. А теперь давайте поставим матрешек в хоровод и полюбуемся ими.

Ответы детей (матрешки)

Здравствуй, матрешка!

Ответы детей(Матреша, Матрешечка, Матренушка)

Красивая, разноцветная, нарядная. Из дерева.

Деревянная

Расписная.

Платочек, фартук, сарафан. Листики, завитки, ягодки.

Дети выполняют движения под музыку

.

Ответы детей (есть еще матрешки)

Да.

Ответы детей.

Ответы детей

(большие, маленькие, нарядные, разноцветные, веселые)

Дети играют на дудке; хлопают в ладоши; шагают; руки вытягивают; головой качают.

Дети хлопают в ладоши; пальцами по столу шагают; соединяют пальцы;

сцепляют в замок

Заключительная часть

Подведение итогов, рефлексивные вопросы, оценка деятельности детей

Ребята какие матрешки у нас получились? К

Вы у меня молодцы, матрешек развесили и играли дружно, не ссорились.

Ответы детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организованной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, художественная литература....

План - конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Физкультурное занятиеТип: интегрированное сюжетное занятиеТема: «В гости к мишке косолапому»...

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Сестрички - капельки»

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамивторой младшей группы «Сестрички - капельки» Интеграция образовательных областей «Познавательное развит...

План-конспект организованно-образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе

План-конспект ООД по ФЭМП в младшей группе на тему "Геометрические Фигуры"...