Перспективное планирование познавательного развития «Лепка» (подготовительная группа)
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
№ занятия
| Тема | Цели | Материал | Используемая литература |
1 | Мы – будущие школьники (педагогический мониторинг)
| выявление уровня знаний о школе, организовать беседу о школе, Дне знаний; продолжать учить пользоваться лепным материалом; выявить уровень знаний и умений в работе с лепным материалом; развивать и обогащать речь детей, умение подбирать обобщающие слова к определенной группе предметов; воспитывать интерес к школе, лепке. | Пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие | (Леонова Н.Н СД диск художественно- эстетическое развитие) |
2. | Лепка и аппликация предметная (педагогическая диагностика) Бабочки-красавицы | Выявление уровня владения пластическими и аппликативными умениями, способности к интеграции изобразительных техник. Выявить уровень развития художественных способностей; наличие умения принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, владения пластическими умениями, способности к интеграции – раскрытию образа (темы) лепными средствами изобразительной деятельности, творческого воображения и опыта эстетической деятельности, готовности к художественному отображению своих впечатлений и представлений об окружающем мире.
| Пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие | (И.А.Лыкова 2, стр20) |
3. | «Фрукты для игры в магазин» | Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм: шар, цилиндр. Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как она передана в лепке. | Груша, банан, яблоко или другие фрукты. Пластилин, доска, салфетки влажные и сухие | (Т.С.Комарова,2,стр 9) |
4. | «Корзинка с грибами» | Упражнять в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину, уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | Пластилин, салфетки влажные и сухие Игрушки, муляжи разных грибов. | (Т.С.Комарова,4 ,стр 9) |
5. | «Грибы (овощи, фрукты) для игры в магазин» | Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки), учить создавать выразительную композицию. | Пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие | (Т.С.Комарова,4,стр 10) |
6. | «Девочка играет в мяч» | Учить создавать образ человека, играющего в мяч, передавать фигуру в движении, передавать форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.
| Скульптуры малых форм, пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие. | (Т.С.Комарова,14,стр 12) |
7 | Лепка фигуры человека в движении | Закреплять умение передавать образ движущегося человека (относительную величину частей фигуры и изменения их положения при движении: бежит, работает, пляшет и др.) Учить лепить фигуру из целого куска. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке. | Пластилин, стеки салфетки влажные и сухие. Фарфоровые или керамические фигуры человека в движении. | (Т.С.Комарова,14,стр 12) |
8. | «Петушок с семьей» | Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку. Закрепить умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Коллективно обдумывать расположение птиц на подставке. | Общая подставка для композиции. Пластилин, стеки, салфетки влажные и сухие. | (Т.С.Комарова,16стр 12) |
9. | «Дымковские барышни» | Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки, лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать способности правильно оценивать свою работу и работу товарищей. | Народные игрушки. Пластилин, доски для лепки. | (Т.С.Комарова,28стр 15) |
10. | Ребенок с котенком (с другим животным) | Учить детей изображать в лепке несложную сценку – ребенок играет с животным, передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки. |
| (Т.С.Комарова,25стр 15) |
11. | «Фигурка животного» | Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела. Придавать линиям плавность, изящность в соответствии с характером керамической фигуры. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей. | Пластилин, стеки, вода или смоченная в воде губка для сглаживания поверхности изделия | (Т.С.Комарова стр.166) |
12. | Лепка по замыслу. | Учить самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища | Пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие. | (Т.С.Комарова,28стр 15) |
13 | «Девочка и мальчик пляшут» | Учить детей лепить фигуру в движении по скульптуре. Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. | Скульптура, иллюстрации, изображающие танцующую девочку. Пластилин, стеки. | (Т.С.Комарова,34стр 17) |
14 | «Как мы играем зимой» | Закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. | Пластилин, стеки, общая подставка для композиции. | (Т.С.Комарова,48стр 19) |
15. | Декоративная посуда (декоративная)
| Изображение декоративной посуды с помощью лепного материала. Учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи, творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки, украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки или налепами; закреплять навыки аккуратной лепки | Пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие | (Леонова Н.Н СД диск художественно- эстетическое развитие |
16 | Новогодние игрушки (по замыслу, тестопластика)
| создание новогодних игрушек в технике тестопластик .учить создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов, лепить из соленого теста, декорировать игрушки дополнительными пластическими деталями, бусинками, ленточками и т. д.; развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук; воспитывать аккуратность, эстетический вкус | Пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие | (Леонова Н.Н СД диск художественно- эстетическое развитие |
17. | «Дед Мороз» | Учить передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полую форму (шубу Деда Мороза), передавать детали, используя такие приемы лепки, как прищипывание, оттягивание. | Пластилин, стеки. Игрушка Дед Мороз. | (Т.С.Комарова,38стр 17) |
18. | Калининские птички (предметная, декоративная)
| ознакомление с калининскими птицами, организация деятельности по декоративной лепке птиц,ознакомить с калининскими птицами; учить лепить птицу из целого куска глины, вытягивая части тела птицы из исходной формы – овоида; формировать умение передавать выразительные особенности калининских декоративных птиц в их форме, позе и украшениях двухцветными налепами; воспитывать интерес к декоративной лепке. | Пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие | (Леонова Н.Н СД диск художественно- эстетическое развитие |
19 | «Лыжник» | Учить лепить фигуру лыжника в движении, передавать форму тела, строение, форму частей, пропорции | Пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие | (Т.С.Комарова,45стр 19) |
20 | «Петух» («Индюк») | Учить детей передавать характер образа дымковской игрушки: овальное туловище, изогнутый с волнистыми краями хвост и т. д. Упражнять в лепке основной формы из целого куска, используя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать эстетическое восприятие. | Пластилин, стеки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации. Дымковский петух | (Т.С.Комарова,53стр 20) |
21. | «Пограничник с собакой» | Закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные черты образа. Упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать и т.д. Учить устанавливать фигуры на подставке. | Пластилин, стеки, доски для подставок. | (Т.С.Комарова,54стр 21) |
22 | На дне морском (по представлению, коллективная)
| Цель: создание сюжетной композиции на основе обогащения представлений о морских обитателях. Задачи: вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению; обогатить и разнообразить зрительные впечатления; учить лепить образы подводного мира, договариваться и планировать коллективную работу; развивать творческое воображение и чувство композиции.
| Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации | (Леонова Н.Н СД диск художественно- эстетическое развитие |
23. | «День защитника Отечества» Карандашница в подарок папе (предметная)
| Лепка декоративных предметов в подарок.Учить лепить красивые и функциональные (полезные) предметы из пластилина в подарок близким людям; формировать умение моделировать форму изделия на основе готовой формы; воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
| Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации | (Леонова Н.Н СД диск художественно- эстетическое развитие |
24 | «Встреча Ивана-царевича с лягушкой» | Учить изображать несложный эпизод из сказки. Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тела, отношения по величине между человеком и животным. Развивать образные представления воображение. | Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации | (Т.С.Комарова,66 стр 23) |
25 | Весна (рельефная, пластилиновая живопись)
| систематизация знаний о характерных признаках весны, создание образа весеннего цветка в технике пластилинографии. уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны; учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда; выполнять лепную картину способом пластилинографии, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы; формировать композиционные навыки; вызвать радостное настроение в связи с пробуждением природы; воспитывать любовь к природе.
| Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации | (Леонова Н.Н СД диск художественно- эстетическое развитие |
26. | «Декоративная пластина | Учить детей создавать декоративные пластины из пластилина: наносить пластилин ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой затем стеком рисовать узор, накладывать пластилин в соответствии с рисунком. | Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации | (Т.С.Комарова,69 стр 23) |
27. | Лепка по замыслу | Продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять умение тщательно отделывать форму и детали изображения, пользуясь разнообразными приемами лепки. Учить детей оценивать свою работу и работу товарища. | Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации | (Т.С.Комарова,69 стр 23) |
28. | Два жадных медвежонка (сюжетная)
| создание пластичной композиции по мотивам венгерской народной сказки, учить лепить фигурки медвежат конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет по мотивам сказки «Два жадных медвежонка», синхронизировать движения обеих рук; развивать глазомер, чувство формы и пропорций. | Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации | (Леонова Н.Н СД диск художественно- эстетическое развитие |
29. | «Персонаж любимой сказки» | Учить выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах. Передавать то или иное положение, движения рук и ног. | Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации | (Т.С.Комарова,73 стр 24) |
30. | «В далеком космосе | Продолжить освоение техники рельефной лепки: предложить детям вместе создать рельефную картинку, включая разные космические объекты(солнце, кометы, созвездия, кометы) | Пластилин, палочки для ног, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации | (И.А.Лыкова 84,стр 184) |
31. | Дерево жизни | Учить создавать сложную композицию из соленого теста по фольклорным мотивам. Продолжить знакомство с техникой рельефной лепки из соленого теста. Развивать эстетическую оценку вылепленных изображений. Упражнять в создании коллективных работ. | Соленое тесто, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации | (И.А.Лыкова 94,стр 202) |
32 | Чудо-дерево (декоративно-оформительская, коллективная)
| создание коллективной композиции из пластических материалов,вызвать интерес к созданию коллективной композиции (подарок для детского сада) в связи с выпуском в школу; способствовать освоению пластических материалов лепки (раскатывание пласта из соленого теста или пластилина и вырезывание с помощью формочек рельефных фигурок для размещения на чудо-дереве); создать условия для экспериментирования (отпечатки на тесте); развивать чувство формы, творческие способности; формировать навыки сотрудничества; воспитывать любознательность, самостоятельность, желание сделать подарок детскому саду своими руками.
| Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации | (Леонова Н.Н СД диск художественно- эстетическое развитие |
33. | «Лепка по замыслу» | Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. Развивать умение давать развернутую оценку своей работы и работ других детей. | Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации | (Т.С.Комарова,81 стр 26) |
34. | «Няня с младенцем» | Учить передавать образ народной игрушки в лепке. Закреплять умение соблюдать пропорции частей, использовать ранее усвоенные приемы (отдельно лепить коколообразную юбку и верхнюю часть туловища). Развивать эстетическое восприятие. | Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации | (Т.С.Комарова,81стр 26) |
35. | «Доктор Айболит и его друзья» | Закреплять умение передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образное представление, воображение. | Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации | (Т.С.Комарова,84стр 27) |
36 | Мы на луг ходили, мы лужок лепили (сюжетная, коллективная)
| Цель: создание образов луговых весенних растений и насекомых. Задачи: учить лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчел, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; развивать умение придавать поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки); развивать наблюдательность; воспитывать интерес к живой природе.
|
| (Леонова Н.Н СД диск художественно- эстетическое развитие |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_podgotovitelnya.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование познавательного развития «Лепка»
(подготовительная группа)
№ занятия | Тема | Цели | Материал | Используемая литература |
1 | Мы – будущие школьники (педагогический мониторинг) | выявление уровня знаний о школе, организовать беседу о школе, Дне знаний; продолжать учить пользоваться лепным материалом; выявить уровень знаний и умений в работе с лепным материалом; развивать и обогащать речь детей, умение подбирать обобщающие слова к определенной группе предметов; воспитывать интерес к школе, лепке. | Пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие | (Леонова Н.Н СД диск художественно- эстетическое развитие) |
2. | Лепка и аппликация предметная (педагогическая диагностика) Бабочки-красавицы | Выявление уровня владения пластическими и аппликативными умениями, способности к интеграции изобразительных техник. Выявить уровень развития художественных способностей; наличие умения принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, владения пластическими умениями, способности к интеграции – раскрытию образа (темы) лепными средствами изобразительной деятельности, творческого воображения и опыта эстетической деятельности, готовности к художественному отображению своих впечатлений и представлений об окружающем мире. | Пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие | (И.А.Лыкова 2, стр20) |
3. | «Фрукты для игры в магазин» | Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм: шар, цилиндр. Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как она передана в лепке. | Груша, банан, яблоко или другие фрукты. Пластилин, доска, салфетки влажные и сухие | (Т.С.Комарова,2,стр 9) |
4. | «Корзинка с грибами» | Упражнять в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину, уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | Пластилин, салфетки влажные и сухие Игрушки, муляжи разных грибов. | (Т.С.Комарова,4 ,стр 9) |
5. | «Грибы (овощи, фрукты) для игры в магазин» | Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки), учить создавать выразительную композицию. | Пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие | (Т.С.Комарова,4,стр 10) |
6. | «Девочка играет в мяч» | Учить создавать образ человека, играющего в мяч, передавать фигуру в движении, передавать форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. | Скульптуры малых форм, пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие. | (Т.С.Комарова,14,стр 12) |
7 | Лепка фигуры человека в движении | Закреплять умение передавать образ движущегося человека (относительную величину частей фигуры и изменения их положения при движении: бежит, работает, пляшет и др.) Учить лепить фигуру из целого куска. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке. | Пластилин, стеки салфетки влажные и сухие. Фарфоровые или керамические фигуры человека в движении. | (Т.С.Комарова,14,стр 12) |
8. | «Петушок с семьей» | Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку. Закрепить умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Коллективно обдумывать расположение птиц на подставке. | Общая подставка для композиции. Пластилин, стеки, салфетки влажные и сухие. | (Т.С.Комарова,16стр 12) |
9. | «Дымковские барышни» | Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки, лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать способности правильно оценивать свою работу и работу товарищей. | Народные игрушки. Пластилин, доски для лепки. | (Т.С.Комарова,28стр 15) |
10. | Ребенок с котенком (с другим животным) | Учить детей изображать в лепке несложную сценку – ребенок играет с животным, передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки. | (Т.С.Комарова,25стр 15) | |
11. | «Фигурка животного» | Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела. Придавать линиям плавность, изящность в соответствии с характером керамической фигуры. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей. | Пластилин, стеки, вода или смоченная в воде губка для сглаживания поверхности изделия | (Т.С.Комарова стр.166) |
12. | Лепка по замыслу. | Учить самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища | Пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие. | (Т.С.Комарова,28стр 15) |
13 | «Девочка и мальчик пляшут» | Учить детей лепить фигуру в движении по скульптуре. Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. | Скульптура, иллюстрации, изображающие танцующую девочку. Пластилин, стеки. | (Т.С.Комарова,34стр 17) |
14 | «Как мы играем зимой» | Закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. | Пластилин, стеки, общая подставка для композиции. | (Т.С.Комарова,48стр 19) |
15. | Декоративная посуда (декоративная) | Изображение декоративной посуды с помощью лепного материала. Учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи, творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки, украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки или налепами; закреплять навыки аккуратной лепки | Пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие | (Леонова Н.Н СД диск художественно- эстетическое развитие |
16 | Новогодние игрушки (по замыслу, тестопластика) | создание новогодних игрушек в технике тестопластик .учить создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов, лепить из соленого теста, декорировать игрушки дополнительными пластическими деталями, бусинками, ленточками и т. д.; развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук; воспитывать аккуратность, эстетический вкус | Пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие | (Леонова Н.Н СД диск художественно- эстетическое развитие |
17. | «Дед Мороз» | Учить передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полую форму (шубу Деда Мороза), передавать детали, используя такие приемы лепки, как прищипывание, оттягивание. | Пластилин, стеки. Игрушка Дед Мороз. | (Т.С.Комарова,38стр 17) |
18. | Калининские птички (предметная, декоративная) | ознакомление с калининскими птицами, организация деятельности по декоративной лепке птиц,ознакомить с калининскими птицами; учить лепить птицу из целого куска глины, вытягивая части тела птицы из исходной формы – овоида; формировать умение передавать выразительные особенности калининских декоративных птиц в их форме, позе и украшениях двухцветными налепами; воспитывать интерес к декоративной лепке. | Пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие | (Леонова Н.Н СД диск художественно- эстетическое развитие |
19 | «Лыжник» | Учить лепить фигуру лыжника в движении, передавать форму тела, строение, форму частей, пропорции | Пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие | (Т.С.Комарова,45стр 19) |
20 | «Петух» («Индюк») | Учить детей передавать характер образа дымковской игрушки: овальное туловище, изогнутый с волнистыми краями хвост и т. д. Упражнять в лепке основной формы из целого куска, используя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать эстетическое восприятие. | Пластилин, стеки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации. Дымковский петух | (Т.С.Комарова,53стр 20) |
21. | «Пограничник с собакой» | Закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные черты образа. Упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать и т.д. Учить устанавливать фигуры на подставке. | Пластилин, стеки, доски для подставок. | (Т.С.Комарова,54стр 21) |
22 | На дне морском (по представлению, коллективная) | Цель: создание сюжетной композиции на основе обогащения представлений о морских обитателях. Задачи: вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению; обогатить и разнообразить зрительные впечатления; учить лепить образы подводного мира, договариваться и планировать коллективную работу; развивать творческое воображение и чувство композиции. | Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации | (Леонова Н.Н СД диск художественно- эстетическое развитие |
23. | «День защитника Отечества» Карандашница в подарок папе (предметная) | Лепка декоративных предметов в подарок.Учить лепить красивые и функциональные (полезные) предметы из пластилина в подарок близким людям; формировать умение моделировать форму изделия на основе готовой формы; воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. | Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации | (Леонова Н.Н СД диск художественно- эстетическое развитие |
24 | «Встреча Ивана-царевича с лягушкой» | Учить изображать несложный эпизод из сказки. Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тела, отношения по величине между человеком и животным. Развивать образные представления воображение. | Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации | (Т.С.Комарова,66 стр 23) |
25 | Весна (рельефная, пластилиновая живопись) | систематизация знаний о характерных признаках весны, создание образа весеннего цветка в технике пластилинографии. уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны; учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда; выполнять лепную картину способом пластилинографии, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы; формировать композиционные навыки; вызвать радостное настроение в связи с пробуждением природы; воспитывать любовь к природе. | Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации | (Леонова Н.Н СД диск художественно- эстетическое развитие |
26. | «Декоративная пластина | Учить детей создавать декоративные пластины из пластилина: наносить пластилин ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой затем стеком рисовать узор, накладывать пластилин в соответствии с рисунком. | Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации | (Т.С.Комарова,69 стр 23) |
27. | Лепка по замыслу | Продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять умение тщательно отделывать форму и детали изображения, пользуясь разнообразными приемами лепки. Учить детей оценивать свою работу и работу товарища. | Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации | (Т.С.Комарова,69 стр 23) |
28. | Два жадных медвежонка (сюжетная) | создание пластичной композиции по мотивам венгерской народной сказки, учить лепить фигурки медвежат конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет по мотивам сказки «Два жадных медвежонка», синхронизировать движения обеих рук; развивать глазомер, чувство формы и пропорций. | Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации | (Леонова Н.Н СД диск художественно- эстетическое развитие |
29. | «Персонаж любимой сказки» | Учить выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах. Передавать то или иное положение, движения рук и ног. | Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации | (Т.С.Комарова,73 стр 24) |
30. | «В далеком космосе | Продолжить освоение техники рельефной лепки: предложить детям вместе создать рельефную картинку, включая разные космические объекты(солнце, кометы, созвездия, кометы) | Пластилин, палочки для ног, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации | (И.А.Лыкова 84,стр 184) |
31. | Дерево жизни | Учить создавать сложную композицию из соленого теста по фольклорным мотивам. Продолжить знакомство с техникой рельефной лепки из соленого теста. Развивать эстетическую оценку вылепленных изображений. Упражнять в создании коллективных работ. | Соленое тесто, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации | (И.А.Лыкова 94,стр 202) |
32 | Чудо-дерево (декоративно-оформительская, коллективная) | создание коллективной композиции из пластических материалов,вызвать интерес к созданию коллективной композиции (подарок для детского сада) в связи с выпуском в школу; способствовать освоению пластических материалов лепки (раскатывание пласта из соленого теста или пластилина и вырезывание с помощью формочек рельефных фигурок для размещения на чудо-дереве); создать условия для экспериментирования (отпечатки на тесте); развивать чувство формы, творческие способности; формировать навыки сотрудничества; воспитывать любознательность, самостоятельность, желание сделать подарок детскому саду своими руками. | Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации | (Леонова Н.Н СД диск художественно- эстетическое развитие |
33. | «Лепка по замыслу» | Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. Развивать умение давать развернутую оценку своей работы и работ других детей. | Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации | (Т.С.Комарова,81 стр 26) |
34. | «Няня с младенцем» | Учить передавать образ народной игрушки в лепке. Закреплять умение соблюдать пропорции частей, использовать ранее усвоенные приемы (отдельно лепить коколообразную юбку и верхнюю часть туловища). Развивать эстетическое восприятие. | Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации | (Т.С.Комарова,81стр 26) |
35. | «Доктор Айболит и его друзья» | Закреплять умение передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образное представление, воображение. | Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации | (Т.С.Комарова,84стр 27) |
36 | Мы на луг ходили, мы лужок лепили (сюжетная, коллективная) | Цель: создание образов луговых весенних растений и насекомых. Задачи: учить лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчел, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; развивать умение придавать поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки); развивать наблюдательность; воспитывать интерес к живой природе. | (Леонова Н.Н СД диск художественно- эстетическое развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование физического развития в средней группе.
Перспективное планирование физического развития в средней группе....
Перспективное планирование (познавательное развитие)
Перспективное планирование разработанно для разновозрастных групп....
Перспективное планирование. Аппликация и лепка. Подготовительная группа
Планирование по Лыковой...
Перспективное планирование "Познавательное развитие детей посредством электронного конструктора"
Актуальность изучения электроники в современном мире и потребность дошкольников к расширению познавательных интересов определили направление моей работы:...
Перспективное планирование познавательное развития в старшей группе (по формированию целостности картины мира).
Перспективное планирование познавательное развития в старшей группе (по формированию целостности картины мира)....
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности - средняя группа
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности....
Перспективное планирование "Познавательное развитие" "Ознакомление с окружающим и предметным миром". Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
В методической разработке представлено краткое перспективное планирование занятий по ознакомлению с окружющим миром в подготовительной группе, определены цели и задачи образовательной деятельности, об...
- Мне нравится (1)