Перспективное планирование познавательное развитие. Математика 6-7 лет. Хамидулина Р.М.
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Инжавинский детский сад «Берёзка
Перспективное планирование познавательное развитие.
Математика 6-7 лет. Хамидулина Р.М.
Составила: воспитатель
Тихонова Е.В.
|
|
Тема занятия. Целевые ориентиры
|
|
| ||
СЕНТЯБРЬ
|
| |||||
1
|
Вводное занятие
|
Выявление подготовленности к обучению математике. Счет предметов. Понятие «больше» и «меньше» |
Р.М.Хамидулина. стр.11 |
| ||
2 |
Занятие № 1 |
Понятие «один» и «много». Сравнение предметов: большой и маленький. Одинаковые по размеру, равные. Число и цифра один. | Р.М.Хамидулина. стр.16 |
| ||
3 | Занятие №2 | Сравнение предметов: длинный - короткий, длиннее –короче, одинаковой, равной длины ,широкий - узкий, шире - уже, одинаковой, равной ширины, высокий – низкий, выше- ниже, одинаковой, равной высоты. Число и цифра 2. Состав числа 2. | Р.М.Хамидулина. стр.20 |
| ||
4 | Занятие №3 | Число 2. Состав числа 2. Принцип построения натурального ряда чисел. Знакомство с задачами. Математические знаки «+», «-», «=». Понятия: «над», «под», «перед», «за», «слева», «справа», «между». |
Р.М.Хамидулина. стр.24 |
| ||
5 | Занятие № 4 | Путешествие в страну часов. Экскурс в историю. Кремлевские куранты. Устройство часов. Понятие «равно», «половина» | Р.М.Хамидулина. стр.31 |
| ||
6 | Занятие №5 | Понятие «больше», «меньше», «равно». Знаки сравнения. Состав числа 2. Пара. Часы. | Р.М.Хамидулина. стр.39 |
| ||
7 | Занятие №6 | Закрепление понятий «больше», «меньше». Обучение работе по инструкции. Знакомство с днями недели. | Р.М.Хамидулина. стр.43 |
| ||
ОКТЯБРЬ
|
| |||||
1 | Занятие № 7 | Число и цифра 3. Понятие «целое», «половина целого», «деление пополам», «раньше», «позже», «сегодня», «вчера», «завтра», «позавчера», «послезавтра» |
Р.М.Хамидулина. стр.48 |
| ||
2 | Занятие №8 | Состав числа 3. Понятия: «больше», «меньше», «равно», «длинный», «короткий», «слева», «справа», «между», «позади», «впереди». | Р.М.Хамидулина. стр.54 |
| ||
3 | Занятие № 9 | Состав числа 3.Решение задач на 3. Деление на 3 части. Дни недели (закрепление) | Р.М.Хамидулина. Стр. 58 |
| ||
4 | Занятие №10 | Решение задач, Понятия: «раньше», «позже», «впереди», «позади», «внутри», «снаружи». Логическая игра: сравнение групп предметов. | Р.М.Хамидулина. стр.62 |
| ||
5 | Занятие № 11 | Состав числа 3. Понятие: «больше», «меньше», «равно». Геометрические фигуры: треугольник. Конструирование. | Р.М.Хамидулина. стр.66 |
| ||
6 | Занятие № 12 | Задачи на число 3. «Крылатые» слова и выражения с числом 3. Число и цифра 4. Логические игры. | Р.М.Хамидулина. стр.69 |
| ||
7 | Занятие № 13 | Состав числа 4. Решение задач. Логические задачи. Шар, круг и овал. | Р.М.Хамидулина. стр.73 |
| ||
8 | Занятие №14 | Углы тупые, прямые, острые. Измерение веса, объема. Задачи на измерение. |
Р.М.Хамидулина. стр.79 |
| ||
Ноябрь |
|
| Р.М.Хамидулина. стр.11 | |||
1 | Занятие № 15 | Состав числа 4. Решение задач. Деление целого на 4 части. Четверть. | Р.М.Хамидулина. стр.83 |
| ||
2 | Занятие № 16 | Состав числа 4. Задачи. Геометрические фигуры: треугольник и квадрат. Конструиование. | Р.М.Хамидулина. стр.87 |
| ||
3 | Занятие № 17 | Состав чисел 3 и 4. Логические игры- поиск закономерностей | Р.М.Хамидулина. стр.91 |
| ||
4 | Занятие № 18 | Состав числа 4. Геометрические фигуры. Игра « конструктор». Логические игры- поиск закономерностей. Решение задач на сравнение | Р.М.Хамидулина. стр.94 |
| ||
5 | Занятие № 19 | Контрольные задачи осени (закрепляющий урок) | Р.М.Хамидулина. стр.99 |
| ||
6 | Занятие №20 | Число и цифра 5.Состав числа 5. | Р.М.Хамидулина. стр.102 |
| ||
7 | Занятие №21 | Состав числа 5. Задачи. «крылатые» выражения с числом 5. Часы. Понятия: 5 минут… без 5 минут,.. | Р.М.Хамидулина. стр.107 |
| ||
8 | Занятие № 22 | Состав числа 5. Решение задач и примеров. Консруирование. | Р.М.Хамидулина. стр.111 |
| ||
Декабрь |
|
|
Р.М.Хамидулина. стр.11 | |||
1 | Занятие № 23 | Число и цифра 6. Состав числа 6. Задачи и примеры. | Р.М.Хамидулина. стр.117 |
| ||
2 | Занятие № 24 | Состав числа 6. Составление задач по картинкам | Р.М.Хамидулина. стр.120 |
| ||
3 | Занятие № 25 | Состав числа 6. Решение задач. Части целого. Логические задачи. | Р.М.Хамидулина. стр.124 |
| ||
4 | Занятие № 26 | Линии прямые, кривые, ломаные. Луч. Отрезок. Многоугольники. | Р.М.Хамидулина. стр.129 |
| ||
5 | Занятие №27 | Геометрические фигуры. Понятия: длинный- короткий, толстый- тонкий, тяжелый- легкий, высокий- низкий.. | Р.М.Хамидулина. стр.133 |
| ||
6 | Занятие № 28 | Состав числа 6. Решение задач и примеров. Части целого. Часы. Понятия ровно…, половина…, без 5 минут..,5 минут…, полночь. Полдень. Упражнения на развитие памяти. | Р.М.Хамидулина. стр.138 |
| ||
7 | Занятие № 29. | Обобщение знаний. | Р.М.Хамидулина. стр.141 |
| ||
8 | Занятие № 30 | Веселый «новогодний» счет, примеры и задачи. Логическая задача. Геометрические фигуры- поиск закономерностей. Конструирование. | Р.М.Хамидулина. стр.147 |
| ||
Январь |
|
| Р.М.Хамидулина. стр.11 | |||
1 | Занятие № 31 | Звезды и созвездия. Мифические герои и созвездия. Знакомство с символикой некоторых созвездий. Обучение умению соотносить схематическое изображение предмета с художественным. | Р.М.Хамидулина. стр.151 |
| ||
2 | Занятие №32 | Решение задач и примеров на состав числа 6. Составление задачи по картинке. Логические задачи. Конструирование геометрических фигур с помощью палочек. Понятия: внутри, снаружи . Время суток. |
Р.М.Хамидулина. стр.160 |
| ||
3 | Занятие № 33 | Логические задачи. Объемные фигуры: шар, куб, параллелепипед. | Р.М.Хамидулина. стр.163 |
| ||
4 | Занятие № 34 | Решение задач и примеров | Р.М.Хамидулина. стр.167 |
| ||
5 | Занятие № 35. | Число и цифра 7. Дни недели. | Р.М.Хамидулина. стр.171 |
| ||
6 | Занятие № 36 | Состав числа 7. Поиск логических закономерностей. Понятия «больше», «меньше». | Р.М.Хамидулина. стр.175 |
| ||
7 | Занятие № 37 | Состав числа 7. Работа с линейкой. Логическая задача. Куб и параллелепипед. Времена года. Месяцы. | Р.М.Хамидулина. стр.179 |
| ||
8 | Занятие № 38 | Состав чисел. Решение задач и примеров на состав числа. Логические задачи. | Р.М.Хамидулина. стр.184 |
| ||
Февраль |
| |||||
1 | Занятие № 39 | Состав числа 7. Решение задач и примеров. | Р.М.Хамидулина. стр.188 |
| ||
2 | Занятие № 40 | Логические задачи. Состав числа 7. Составление задач по картинкам. | Р.М.Хамидулина. стр.190 |
| ||
3 | Занятие № 41 | Логические задания. Решение задач и примеров на состав числа. Знакомство с цифрой 8. | Р.М.Хамидулина. стр.194 |
| ||
4 | Занятие № 42 | Состав числа 8. Решение задач и примеров. | Р.М.Хамидулина. стр.198 |
| ||
5 | Занятие № 43 | Состав числа 6. Логические задания. Обратный счет. | Р.М.Хамидулина. стр.202 |
| ||
6 | Занятие № 44 | Объемные геометрические фигуры. Пирамида. Конус. Цилиндр. Призма. Шар. Куб. Параллелепипед. | Р.М.Хамидулина. стр.210 |
| ||
7 | Занятие № 45 | Состав числа 8. Логическая задача насовмещение. Вертикаль и горизонталь. | Р.М.Хамидулина. стр.216 |
| ||
8 | Занятие № 46 | Состав числа 8. Решение задач. Горизонтальные и вертикальные линии. Диагональ. | Р.М.Хамидулина. стр.220. |
| ||
Март |
|
| Р.М.Хамидулина. стр.11 | |||
1 | Занятие № 47 | Логические задания. Задачи- шутки. | Р.М.Хамидулина. стр.223 |
| ||
2 | Занятие № 48 | Состав числа 8. Деление на 2 части. Знак деления. Горизонталь. Вертикаль. Диагональ. | Р.М.Хамидулина. стр.228 |
| ||
3 | Занятие № 49 | Состав числа 8.логические задачи на совмещение. Горизонталь. Вертикаль. Диагональ. Дни недели. | Р.М.Хамидулина. стр.232 |
| ||
4 | Занятие № 50 | Число и цифра 9. Логические игры. | Р.М.Хамидулина. стр.237 |
| ||
5 | Занятие № 51 | Состав числа 9. | Р.М.Хамидулина. стр.241 |
| ||
6 | Занятие № 52 | Состав числа 9 задачи на состав числа. Логические задачи. | Р.М.Хамидулина. стр.246 |
| ||
7 | Занятие № 53 | Цифра 0. Задачи на сообразительность. | Р.М.Хамидулина. стр.251 |
| ||
8 | Занятия № 54 | Число и цифра 10. Задачи и примеры. | Р.М.Хамидулина. стр.257. |
| ||
Апрель |
|
|
Р.М.Хамидулина. стр.11 | |||
1 | Занятие № 55 | Состав числа 10. Геометрические фигуры. | Р.М.Хамидулина. стр.260 |
| ||
2 | Занятие № 56 | Состав числа 10. Решение задач. Часы. | Р.М.Хамидулина. стр.267 |
| ||
3 | Занятие № 57 | Решение задач и примеров. | Р.М.Хамидулина. стр.270 |
| ||
4 | Занятие № 58 | Задачи и примеры на состав числа. Логические задачи. Конструирование. | Р.М.Хамидулина. стр.276 |
| ||
5 | Занятие № 59 | Время: часы., дни недели, месяцы. Задачи на определение времени. Числа второго десятка. | Р.М.Хамидулина. стр.280 |
| ||
6 | Занятие № 60 | Решение задач и примеров. | Р.М.Хамидулина. стр.284 |
| ||
7 | Занятие № 61 | Математические знаки. Задачи и примеры ( закрепление) | Р.М.Хамидулина. стр.288 |
| ||
8 | Занятие № 62 | Повторение пройденного | Р.М.Хамидулина. стр.295 |
| ||
МАЙ
|
|
| Р.М.Хамидулина. стр.11 | |||
РАБОТА ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА. |
| Р.М.Хамидулина. стр.11 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_matem.doc | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Инжавинский детский сад «Берёзка
Перспективное планирование познавательное развитие.
Математика 6-7 лет. Хамидулина Р.М.
Составила: воспитатель
Тихонова Е.В.
Тема занятия. Целевые ориентиры | ||||||
СЕНТЯБРЬ | ||||||
1 | Вводное занятие | Выявление подготовленности к обучению математике. Счет предметов. Понятие «больше» и «меньше» | Р.М.Хамидулина. стр.11 | |||
2 | Занятие № 1 | Понятие «один» и «много». Сравнение предметов: большой и маленький. Одинаковые по размеру, равные. Число и цифра один. | Р.М.Хамидулина. стр.16 | |||
3 | Занятие №2 | Сравнение предметов: длинный - короткий, длиннее –короче, одинаковой, равной длины ,широкий - узкий, шире - уже, одинаковой, равной ширины, высокий – низкий, выше- ниже, одинаковой, равной высоты. Число и цифра 2. Состав числа 2. | Р.М.Хамидулина. стр.20 | |||
4 | Занятие №3 | Число 2. Состав числа 2. Принцип построения натурального ряда чисел. Знакомство с задачами. Математические знаки «+», «-», «=». Понятия: «над», «под», «перед», «за», «слева», «справа», «между». | Р.М.Хамидулина. стр.24 | |||
5 | Занятие № 4 | Путешествие в страну часов. Экскурс в историю. Кремлевские куранты. Устройство часов. Понятие «равно», «половина» | Р.М.Хамидулина. стр.31 | |||
6 | Занятие №5 | Понятие «больше», «меньше», «равно». Знаки сравнения. Состав числа 2. Пара. Часы. | Р.М.Хамидулина. стр.39 | |||
7 | Занятие №6 | Закрепление понятий «больше», «меньше». Обучение работе по инструкции. Знакомство с днями недели. | Р.М.Хамидулина. стр.43 | |||
ОКТЯБРЬ | ||||||
1 | Занятие № 7 | Число и цифра 3. Понятие «целое», «половина целого», «деление пополам», «раньше», «позже», «сегодня», «вчера», «завтра», «позавчера», «послезавтра» | Р.М.Хамидулина. стр.48 | |||
2 | Занятие №8 | Состав числа 3. Понятия: «больше», «меньше», «равно», «длинный», «короткий», «слева», «справа», «между», «позади», «впереди». | Р.М.Хамидулина. стр.54 | |||
3 | Занятие № 9 | Состав числа #1056;ешение задач на 3. Деление на 3 части. Дни недели (закрепление) | Р.М.Хамидулина. Стр. 58 | |||
4 | Занятие №10 | Решение задач, Понятия: «раньше», «позже», «впереди», «позади», «внутри», «снаружи». Логическая игра: сравнение групп предметов. | Р.М.Хамидулина. стр.62 | |||
5 | Занятие № 11 | Состав числа 3. Понятие: «больше», «меньше», «равно». Геометрические фигуры: треугольник. Конструирование. | Р.М.Хамидулина. стр.66 | |||
6 | Занятие № 12 | Задачи на число 3. «Крылатые» слова и выражения с числом 3. Число и цифра 4. Логические игры. | Р.М.Хамидулина. стр.69 | |||
7 | Занятие № 13 | Состав числа 4. Решение задач. Логические задачи. Шар, круг и овал. | Р.М.Хамидулина. стр.73 | |||
8 | Занятие №14 | Углы тупые, прямые, острые. Измерение веса, объема. Задачи на измерение. | Р.М.Хамидулина. стр.79 | |||
Ноябрь | Р.М.Хамидулина. стр.11 | |||||
1 | Занятие № 15 | Состав числа 4. Решение задач. Деление целого на 4 части. Четверть. | Р.М.Хамидулина. стр.83 | |||
2 | Занятие № 16 | Состав числа 4. Задачи. Геометрические фигуры: треугольник и квадрат. Конструиование. | Р.М.Хамидулина. стр.87 | |||
3 | Занятие № 17 | Состав чисел 3 и 4. Логические игры- поиск закономерностей | Р.М.Хамидулина. стр.91 | |||
4 | Занятие № 18 | Состав числа 4. Геометрические фигуры. Игра « конструктор». Логические игры- поиск закономерностей. Решение задач на сравнение | Р.М.Хамидулина. стр.94 | |||
5 | Занятие № 19 | Контрольные задачи осени (закрепляющий урок) | Р.М.Хамидулина. стр.99 | |||
6 | Занятие №20 | Число и цифра #1057;остав числа 5. | Р.М.Хамидулина. стр.102 | |||
7 | Занятие №21 | Состав числа 5. Задачи. «крылатые» выражения с числом 5. Часы. Понятия: 5 минут… без 5 минут,.. | Р.М.Хамидулина. стр.107 | |||
8 | Занятие № 22 | Состав числа 5. Решение задач и примеров. Консруирование. | Р.М.Хамидулина. стр.111 | |||
Декабрь | Р.М.Хамидулина. стр.11 | |||||
1 | Занятие № 23 | Число и цифра 6. Состав числа 6. Задачи и примеры. | Р.М.Хамидулина. стр.117 | |||
2 | Занятие № 24 | Состав числа 6. Составление задач по картинкам | Р.М.Хамидулина. стр.120 | |||
3 | Занятие № 25 | Состав числа 6. Решение задач. Части целого. Логические задачи. | Р.М.Хамидулина. стр.124 | |||
4 | Занятие № 26 | Линии прямые, кривые, ломаные. Луч. Отрезок. Многоугольники. | Р.М.Хамидулина. стр.129 | |||
5 | Занятие №27 | Геометрические фигуры. Понятия: длинный- короткий, толстый- тонкий, тяжелый- легкий, высокий- низкий.. | Р.М.Хамидулина. стр.133 | |||
6 | Занятие № 28 | Состав числа 6. Решение задач и примеров. Части целого. Часы. Понятия ровно…, половина…, без 5 минут..,5 минут…, полночь. Полдень. Упражнения на развитие памяти. | Р.М.Хамидулина. стр.138 | |||
7 | Занятие № 29. | Обобщение знаний. | Р.М.Хамидулина. стр.141 | |||
8 | Занятие № 30 | Веселый «новогодний» счет, примеры и задачи. Логическая задача. Геометрические фигуры- поиск закономерностей. Конструирование. | Р.М.Хамидулина. стр.147 | |||
Январь | Р.М.Хамидулина. стр.11 | |||||
1 | Занятие № 31 | Звезды и созвездия. Мифические герои и созвездия. Знакомство с символикой некоторых созвездий. Обучение умению соотносить схематическое изображение предмета с художественным. | Р.М.Хамидулина. стр.151 | |||
2 | Занятие №32 | Решение задач и примеров на состав числа 6. Составление задачи по картинке. Логические задачи. Конструирование геометрических фигур с помощью палочек. Понятия: внутри, снаружи . Время суток. | Р.М.Хамидулина. стр.160 | |||
3 | Занятие № 33 | Логические задачи. Объемные фигуры: шар, куб, параллелепипед. | Р.М.Хамидулина. стр.163 | |||
4 | Занятие № 34 | Решение задач и примеров | Р.М.Хамидулина. стр.167 | |||
5 | Занятие № 35. | Число и цифра 7. Дни недели. | Р.М.Хамидулина. стр.171 | |||
6 | Занятие № 36 | Состав числа 7. Поиск логических закономерностей. Понятия «больше», «меньше». | Р.М.Хамидулина. стр.175 | |||
7 | Занятие № 37 | Состав числа 7. Работа с линейкой. Логическая задача. Куб и параллелепипед. Времена года. Месяцы. | Р.М.Хамидулина. стр.179 | |||
8 | Занятие № 38 | Состав чисел. Решение задач и примеров на состав числа. Логические задачи. | Р.М.Хамидулина. стр.184 | |||
Февраль | ||||||
1 | Занятие № 39 | Состав числа 7. Решение задач и примеров. | Р.М.Хамидулина. стр.188 | |||
2 | Занятие № 40 | Логические задачи. Состав числа 7. Составление задач по картинкам. | Р.М.Хамидулина. стр.190 | |||
3 | Занятие № 41 | Логические задания. Решение задач и примеров на состав числа. Знакомство с цифрой 8. | Р.М.Хамидулина. стр.194 | |||
4 | Занятие № 42 | Состав числа 8. Решение задач и примеров. | Р.М.Хамидулина. стр.198 | |||
5 | Занятие № 43 | Состав числа 6. Логические задания. Обратный счет. | Р.М.Хамидулина. стр.202 | |||
6 | Занятие № 44 | Объемные геометрические фигуры. Пирамида. Конус. Цилиндр. Призма. Шар. Куб. Параллелепипед. | Р.М.Хамидулина. стр.210 | |||
7 | Занятие № 45 | Состав числа 8. Логическая задача насовмещение. Вертикаль и горизонталь. | Р.М.Хамидулина. стр.216 | |||
8 | Занятие № 46 | Состав числа 8. Решение задач. Горизонтальные и вертикальные линии. Диагональ. | Р.М.Хамидулина. стр.220. | |||
Март | Р.М.Хамидулина. стр.11 | |||||
1 | Занятие № 47 | Логические задания. Задачи- шутки. | Р.М.Хамидулина. стр.223 | |||
2 | Занятие № 48 | Состав числа 8. Деление на 2 части. Знак деления. Горизонталь. Вертикаль. Диагональ. | Р.М.Хамидулина. стр.228 | |||
3 | Занятие № 49 | Состав числа #1083;огические задачи на совмещение. Горизонталь. Вертикаль. Диагональ. Дни недели. | Р.М.Хамидулина. стр.232 | |||
4 | Занятие № 50 | Число и цифра 9. Логические игры. | Р.М.Хамидулина. стр.237 | |||
5 | Занятие № 51 | Состав числа 9. | Р.М.Хамидулина. стр.241 | |||
6 | Занятие № 52 | Состав числа 9 задачи на состав числа. Логические задачи. | Р.М.Хамидулина. стр.246 | |||
7 | Занятие № 53 | Цифра 0. Задачи на сообразительность. | Р.М.Хамидулина. стр.251 | |||
8 | Занятия № 54 | Число и цифра 10. Задачи и примеры. | Р.М.Хамидулина. стр.257. | |||
Апрель | Р.М.Хамидулина. стр.11 | |||||
1 | Занятие № 55 | Состав числа 10. Геометрические фигуры. | Р.М.Хамидулина. стр.260 | |||
2 | Занятие № 56 | Состав числа 10. Решение задач. Часы. | Р.М.Хамидулина. стр.267 | |||
3 | Занятие № 57 | Решение задач и примеров. | Р.М.Хамидулина. стр.270 | |||
4 | Занятие № 58 | Задачи и примеры на состав числа. Логические задачи. Конструирование. | Р.М.Хамидулина. стр.276 | |||
5 | Занятие № 59 | Время: часы., дни недели, месяцы. Задачи на определение времени. Числа второго десятка. | Р.М.Хамидулина. стр.280 | |||
6 | Занятие № 60 | Решение задач и примеров. | Р.М.Хамидулина. стр.284 | |||
7 | Занятие № 61 | Математические знаки. Задачи и примеры ( закрепление) | Р.М.Хамидулина. стр.288 | |||
8 | Занятие № 62 | Повторение пройденного | Р.М.Хамидулина. стр.295 | |||
МАЙ | Р.М.Хамидулина. стр.11 | |||||
РАБОТА ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА. | Р.М.Хамидулина. стр.11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе
Планирование занятий, используемая литература, опыты...
Перспективное планирование (познавательное развитие)
Перспективное планирование разработанно для разновозрастных групп....
Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в старшей группе.
Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в старшей группеСентябрьТема: «Человек. Звук и слух»Занятие: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»Цель: закреплять пр...
Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в средней группе
Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в средней группе...
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности
2 младшая группа...
Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Познавательное развитие" (математика, сенсорика) для 2 младшей группы
Примерное КТП по математике для дошкольного возраста 3-4 лет...