НОД по лепке в группе «Теремок» по теме «Насекомые» (стрекоза).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: Обобщить знания о насекомых.
Программное содержание:
- закреплять знания о насекомых;
- отгадывать загадки о насекомых;
- развивать навыки правильного употребления предлогов;
- совершенствовать навыки счёта;
- закреплять цвета; форму предмета.
- развивать связную речь детей;
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
- развивать координацию движений.
-развивать умение изображать насекомое (стрекозу) из пластилина;
- развивать мелкую моторику, творчество, фантазию;
- развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
Оборудование: коробочка с фигурками насекомых, картинки с изображением стрекозы, цветочная поляна, пластилин, дощечки для лепки, крылья для стрекозы из прозрачной бумаги, бросовый материал.
Ход занятия:
В: Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Побежит тепло по кругу
Будем вместе очень дружно
Фантазировать, играть
Мы хотим всё знать.
Воспитатель берёт коробочку, трясёт её и говорит: Сегодня я шла в детский сад и нашла коробочку. А знаете, что находится в коробочке? Нет? Я тоже не знаю. Давайте посмотрим.
Воспитатель открывает коробку и спрашивает: Кто это?
Дети отвечают: Насекомые.
В: А здесь ещё письмо какое-то, давайте прочитаем его.
«Дорогие ребята, мы весело жили, летали с цветка на цветок, но пришёл мальчик с сачком, поймал нас и посадил в коробочку, помогите нам, пожалуйста. Верните нас домой в нашу среду обитания».
В: Как же нам помочь насекомым? Ребята, а вы знаете, где живут насекомые?
Д: На лугу.
В: А хотите отправимся туда и вернуть насекомых домой в их среду обитания.
Дети встают в круг и выполняют движения:
Раз - закроем мы глаза,
Повернёмся дружно – два,
На три – глазки открываем
И немного поморгаем.
Мы посмотрим вверх и вниз –
Вот до луга добрались.
В: Ой, ещё что-то написано. «Мы приготовили загадки про нас».
Ребята, давайте отгадаем загадки и посмотрим все ли насекомые на месте.
В: Итак, начинаем отгадывать загадки.
Дети отгадывают загадки и возвращают насекомых на луг.
Когда дети возвращают насекомых, воспитатель предлагает:
- пчелу посадим на цветок;
- бабочку около цветка;
- кузнечика под листок;
- божью коровку на листок;
- муравья за листок;
- муху между листком и цветком.
В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела).
Как только садится она на цветок,
Нектар собирает её хоботок (бабочка).
Зелёная пружинка
Живет в траве густой,
С травинки на травинку
Он скачет день - деньской (кузнечик)
Маленькая модница
Села на ладошки.
Красненькое платьице,
С черными горошками (божья коровка).
Этот малыш, сильнее слона
Веточки носит он без труда (муравей)
Я по потолку ползу
Никогда не упаду,
Лапки чищу я всегда
Там присоски у меня (муха)
Я летаю, как хочу
Боком, взад, вперед лечу.
Есть огромные глаза
Я летунья - …(стрекоза)
В: Ребята, а есть ли в коробочке стрекоза?
Д: Нет.
В: Но мы должны вернуть стрекозу на луг. Как же быть?
Д: Мы можем её нарисовать или слепить.
В: Правильно, давайте, слепим стрекоз и посадим их на лужок.
Практическая часть.
В:А сейчас мы будем лепить стрекозу из пластилина.
В: Давайте вспомним, из каких частей состоит тело стрекозы?
Д: Голова.
В: Какая голова по форме?
Д: Круглая.
Д: Тело.
В: Какое тело по форме?
Д: Овальное.
Д: Хвост.
В: На что похож хвост стрекозы?
Д: Вытянутый овал, шнурок, морковка и т. д.
В: А что ещё есть у стрекозы?
Д: Глаза, крылья, лапки.
В: А сколько глаз, крыльев, лапок у стрекозы?
Дети отвечают.
В: А какого цвета тело стрекозы? А крылья?
Дети отвечают.
В: Ребята, возьмите пластилин нужного цвета и начинаем нашу работу.
В: Стрекоза – это насекомое. Тело стрекозы состоит из трех частей: голова, брюшко, хвостик. Разделите кусочек пластилина пополам. Из одной половинки будем раскатывать колбаску потолще – это будет брюшко стрекозы. Другой кусочек пластилина разделим на две равные части. Из одной сделаем шарик – голову стрекозы, а из другой «колбаску» потоньше – хвостик. Соедините все части вместе (голова, брюшко, хвостик).
В: Как вы думаете, получилась у нас стрекоза? Чего не хватает нашей стрекозе? (Крыльев нет).
В: А можно слепить крылья из пластилина?
Д: Нет, они прозрачные, а прозрачного пластилина не бывает.
В: Правильно, крылья мы сделаем из прозрачной бумаги. У стрекозы две пары крыльев, по два крыла с каждой стороны. Сколько всего крыльев у стрекозы? (Четыре).
В: На голове стрекозы пора больших глаз. Пара – это сколько? (Два).
В: Из чего можно сделать глаза?
Д: Сделаем глаза из пластилина.
В: Осталось приделать лапки. У стрекозы 3 с одной стороны и 3 с другой. Сколько лапок у стрекозы? Обратите внимание, что лапки мы прикрепляем к брюшку стрекозы. Посмотрите, что у меня в коробочке.
Д: Веточки.
В: А можно сделать лапки из веточек.
В: Красивые у нас получились стрекозы? А сейчас, наши стрекозы полетят на цветочную поляну. (Дети летят как стрекозы)
Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)
Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)
А сама как вертолет, (вращение)
Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).
Несут свои изделия и прикрепляют их на луг.
Итог занятия:
- кому мы сегодня помогали?
- что с ними случилось?
- кого мы лепили?
- из каких частей состоит тело стрекозы?
- что ещё и сколько есть у стрекозы?
- вам понравилось сегодняшнее занятие?
Стук в дверь, приносят посылку с конфетами для детей от насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_strekoza_1.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по лепке в группе «Теремок» по теме «Насекомые» (стрекоза).
Подготовила воспитатель Кривцова Н.А.
Цель: Обобщить знания о насекомых.
Программное содержание:
- закреплять знания о насекомых;
- отгадывать загадки о насекомых;
- развивать навыки правильного употребления предлогов;
- совершенствовать навыки счёта;
- закреплять цвета; форму предмета.
- развивать связную речь детей;
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
- развивать координацию движений.
-развивать умение изображать насекомое (стрекозу) из пластилина;
- развивать мелкую моторику, творчество, фантазию;
- развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
Оборудование: коробочка с фигурками насекомых, картинки с изображением стрекозы, цветочная поляна, пластилин, дощечки для лепки, крылья для стрекозы из прозрачной бумаги, бросовый материал.
Ход занятия:
В: Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Побежит тепло по кругу
Будем вместе очень дружно
Фантазировать, играть
Мы хотим всё знать.
Воспитатель берёт коробочку, трясёт её и говорит: Сегодня я шла в детский сад и нашла коробочку. А знаете, что находится в коробочке? Нет? Я тоже не знаю. Давайте посмотрим.
Воспитатель открывает коробку и спрашивает: Кто это?
Дети отвечают: Насекомые.
В: А здесь ещё письмо какое-то, давайте прочитаем его.
«Дорогие ребята, мы весело жили, летали с цветка на цветок, но пришёл мальчик с сачком, поймал нас и посадил в коробочку, помогите нам, пожалуйста. Верните нас домой в нашу среду обитания».
В: Как же нам помочь насекомым? Ребята, а вы знаете, где живут насекомые?
Д: На лугу.
В: А хотите отправимся туда и вернуть насекомых домой в их среду обитания.
Дети встают в круг и выполняют движения:
Раз - закроем мы глаза,
Повернёмся дружно – два,
На три – глазки открываем
И немного поморгаем.
Мы посмотрим вверх и вниз –
Вот до луга добрались.
В: Ой, ещё что-то написано. «Мы приготовили загадки про нас».
Ребята, давайте отгадаем загадки и посмотрим все ли насекомые на месте.
В: Итак, начинаем отгадывать загадки.
Дети отгадывают загадки и возвращают насекомых на луг.
Когда дети возвращают насекомых, воспитатель предлагает:
- пчелу посадим на цветок;
- бабочку около цветка;
- кузнечика под листок;
- божью коровку на листок;
- муравья за листок;
- муху между листком и цветком.
В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела).
Как только садится она на цветок,
Нектар собирает её хоботок (бабочка).
Зелёная пружинка
Живет в траве густой,
С травинки на травинку
Он скачет день - деньской (кузнечик)
Маленькая модница
Села на ладошки.
Красненькое платьице,
С черными горошками (божья коровка).
Этот малыш, сильнее слона
Веточки носит он без труда (муравей)
Я по потолку ползу
Никогда не упаду,
Лапки чищу я всегда
Там присоски у меня (муха)
Я летаю, как хочу
Боком, взад, вперед лечу.
Есть огромные глаза
Я летунья - …(стрекоза)
В: Ребята, а есть ли в коробочке стрекоза?
Д: Нет.
В: Но мы должны вернуть стрекозу на луг. Как же быть?
Д: Мы можем её нарисовать или слепить.
В: Правильно, давайте, слепим стрекоз и посадим их на лужок.
Практическая часть.
В:А сейчас мы будем лепить стрекозу из пластилина.
В: Давайте вспомним, из каких частей состоит тело стрекозы?
Д: Голова.
В: Какая голова по форме?
Д: Круглая.
Д: Тело.
В: Какое тело по форме?
Д: Овальное.
Д: Хвост.
В: На что похож хвост стрекозы?
Д: Вытянутый овал, шнурок, морковка и т. д.
В: А что ещё есть у стрекозы?
Д: Глаза, крылья, лапки.
В: А сколько глаз, крыльев, лапок у стрекозы?
Дети отвечают.
В: А какого цвета тело стрекозы? А крылья?
Дети отвечают.
В: Ребята, возьмите пластилин нужного цвета и начинаем нашу работу.
В: Стрекоза – это насекомое. Тело стрекозы состоит из трех частей: голова, брюшко, хвостик. Разделите кусочек пластилина пополам. Из одной половинки будем раскатывать колбаску потолще – это будет брюшко стрекозы. Другой кусочек пластилина разделим на две равные части. Из одной сделаем шарик – голову стрекозы, а из другой «колбаску» потоньше – хвостик. Соедините все части вместе (голова, брюшко, хвостик).
В: Как вы думаете, получилась у нас стрекоза? Чего не хватает нашей стрекозе? (Крыльев нет).
В: А можно слепить крылья из пластилина?
Д: Нет, они прозрачные, а прозрачного пластилина не бывает.
В: Правильно, крылья мы сделаем из прозрачной бумаги. У стрекозы две пары крыльев, по два крыла с каждой стороны. Сколько всего крыльев у стрекозы? (Четыре).
В: На голове стрекозы пора больших глаз. Пара – это сколько? (Два).
В: Из чего можно сделать глаза?
Д: Сделаем глаза из пластилина.
В: Осталось приделать лапки. У стрекозы 3 с одной стороны и 3 с другой. Сколько лапок у стрекозы? Обратите внимание, что лапки мы прикрепляем к брюшку стрекозы. Посмотрите, что у меня в коробочке.
Д: Веточки.
В: А можно сделать лапки из веточек.
В: Красивые у нас получились стрекозы? А сейчас, наши стрекозы полетят на цветочную поляну. (Дети летят как стрекозы)
Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)
Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)
А сама как вертолет, (вращение)
Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).
Несут свои изделия и прикрепляют их на луг.
Итог занятия:
- кому мы сегодня помогали?
- что с ними случилось?
- кого мы лепили?
- из каких частей состоит тело стрекозы?
- что ещё и сколько есть у стрекозы?
- вам понравилось сегодняшнее занятие?
Стук в дверь, приносят посылку с конфетами для детей от насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: Насекомые. «На весенней полянке».
Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: Насекомые.«На весенней полянке». Коррекционно-образовательные цели: Ра...
Итоговое годовое занятие - игра в старшей группе«Теремок» №11 Тема :"Цветик - семицветик"
Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Формирование умения радоваться, достигая цели.Задачи:Способствовать развитию речи, познавательных интер...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Аппликация по теме «Насекомые».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация), «Социально – коммуникативное развитие».Виды ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по лексической теме "Насекомые".
Упражнять детей в четком произношении звуков; продолжать учить дифференцировать звуки «Ж» и «З»; формировать представления о разнообразии мира насекомых; активизировать предмет...
Конспект образовательной деятельности для средней группы по лексической теме «Насекомые»
закрепление знаний о правилах поведения в природе, о насекомых....
Презентация дистанционного занятия по продуктивной деятельности (рисование) в подготовительной группе на тему "Насекомые. Стрекоза"
Продолжаем знакомить детей старшего дошкольного возраста с насекомыми. В презентации представлено пошаговое выполнение работы, что очень удобно, если ребенок находится у компьютера без взрослых и ему ...
Конспект занятий по рисованию в старшей группе на тему « Насекомые. Стрекоза».
Художественно - эстетическое воспитание дошкольников представляет собой процесс, в результате которого у ребенка развивается способность замечать красоту окружающей среды, любить искусство и быть к не...