НОД по лепке "Стрекоза"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД по лепке в группе «Теремок» по теме «Насекомые» (стрекоза).
Подготовила воспитатель Кривцова Н.А.
Цель: Обобщить знания о насекомых.
Программное содержание:
- закреплять знания о насекомых;
- отгадывать загадки о насекомых;
- развивать навыки правильного употребления предлогов;
- совершенствовать навыки счёта;
- закреплять цвета; форму предмета.
- развивать связную речь детей;
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
- развивать координацию движений.
-развивать умение изображать насекомое (стрекозу) из пластилина;
- развивать мелкую моторику, творчество, фантазию;
- развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
Оборудование: коробочка с фигурками насекомых, картинки с изображением стрекозы, цветочная поляна, пластилин, дощечки для лепки, крылья для стрекозы из прозрачной бумаги, бросовый материал.
Ход занятия:
В: Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Побежит тепло по кругу
Будем вместе очень дружно
Фантазировать, играть
Мы хотим всё знать.
Воспитатель берёт коробочку, трясёт её и говорит: Сегодня я шла в детский сад и нашла коробочку. А знаете, что находится в коробочке? Нет? Я тоже не знаю. Давайте посмотрим.
Воспитатель открывает коробку и спрашивает: Кто это?
Дети отвечают: Насекомые.
В: А здесь ещё письмо какое-то, давайте прочитаем его.
«Дорогие ребята, мы весело жили, летали с цветка на цветок, но пришёл мальчик с сачком, поймал нас и посадил в коробочку, помогите нам, пожалуйста. Верните нас домой в нашу среду обитания».
В: Как же нам помочь насекомым? Ребята, а вы знаете, где живут насекомые?
Д: На лугу.
В: А хотите отправимся туда и вернуть насекомых домой в их среду обитания.
Дети встают в круг и выполняют движения:
Раз - закроем мы глаза,
Повернёмся дружно – два,
На три – глазки открываем
И немного поморгаем.
Мы посмотрим вверх и вниз –
Вот до луга добрались.
В: Ой, ещё что-то написано. «Мы приготовили загадки про нас».
Ребята, давайте отгадаем загадки и посмотрим все ли насекомые на месте.
В: Итак, начинаем отгадывать загадки.
Дети отгадывают загадки и возвращают насекомых на луг.
Когда дети возвращают насекомых, воспитатель предлагает:
- пчелу посадим на цветок;
- бабочку около цветка;
- кузнечика под листок;
- божью коровку на листок;
- муравья за листок;
- муху между листком и цветком.
В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела).
Как только садится она на цветок,
Нектар собирает её хоботок (бабочка).
Зелёная пружинка
Живет в траве густой,
С травинки на травинку
Он скачет день - деньской (кузнечик)
Маленькая модница
Села на ладошки.
Красненькое платьице,
С черными горошками (божья коровка).
Этот малыш, сильнее слона
Веточки носит он без труда (муравей)
Я по потолку ползу
Никогда не упаду,
Лапки чищу я всегда
Там присоски у меня (муха)
Я летаю, как хочу
Боком, взад, вперед лечу.
Есть огромные глаза
Я летунья - …(стрекоза)
В: Ребята, а есть ли в коробочке стрекоза?
Д: Нет.
В: Но мы должны вернуть стрекозу на луг. Как же быть?
Д: Мы можем её нарисовать или слепить.
В: Правильно, давайте, слепим стрекоз и посадим их на лужок.
Практическая часть.
В:А сейчас мы будем лепить стрекозу из пластилина.
В: Давайте вспомним, из каких частей состоит тело стрекозы?
Д: Голова.
В: Какая голова по форме?
Д: Круглая.
Д: Тело.
В: Какое тело по форме?
Д: Овальное.
Д: Хвост.
В: На что похож хвост стрекозы?
Д: Вытянутый овал, шнурок, морковка и т. д.
В: А что ещё есть у стрекозы?
Д: Глаза, крылья, лапки.
В: А сколько глаз, крыльев, лапок у стрекозы?
Дети отвечают.
В: А какого цвета тело стрекозы? А крылья?
Дети отвечают.
В: Ребята, возьмите пластилин нужного цвета и начинаем нашу работу.
В: Стрекоза – это насекомое. Тело стрекозы состоит из трех частей: голова, брюшко, хвостик. Разделите кусочек пластилина пополам. Из одной половинки будем раскатывать колбаску потолще – это будет брюшко стрекозы. Другой кусочек пластилина разделим на две равные части. Из одной сделаем шарик – голову стрекозы, а из другой «колбаску» потоньше – хвостик. Соедините все части вместе (голова, брюшко, хвостик).
В: Как вы думаете, получилась у нас стрекоза? Чего не хватает нашей стрекозе? (Крыльев нет).
В: А можно слепить крылья из пластилина?
Д: Нет, они прозрачные, а прозрачного пластилина не бывает.
В: Правильно, крылья мы сделаем из прозрачной бумаги. У стрекозы две пары крыльев, по два крыла с каждой стороны. Сколько всего крыльев у стрекозы? (Четыре).
В: На голове стрекозы пора больших глаз. Пара – это сколько? (Два).
В: Из чего можно сделать глаза?
Д: Сделаем глаза из пластилина.
В: Осталось приделать лапки. У стрекозы 3 с одной стороны и 3 с другой. Сколько лапок у стрекозы? Обратите внимание, что лапки мы прикрепляем к брюшку стрекозы. Посмотрите, что у меня в коробочке.
Д: Веточки.
В: А можно сделать лапки из веточек.
В: Красивые у нас получились стрекозы? А сейчас, наши стрекозы полетят на цветочную поляну. (Дети летят как стрекозы)
Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)
Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)
А сама как вертолет, (вращение)
Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).
Несут свои изделия и прикрепляют их на луг.
Итог занятия:
- кому мы сегодня помогали?
- что с ними случилось?
- кого мы лепили?
- из каких частей состоит тело стрекозы?
- что ещё и сколько есть у стрекозы?
- вам понравилось сегодняшнее занятие?
Стук в дверь, приносят посылку с конфетами для детей от насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"
Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....