Индивидуальное занятие в дошкольной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Индивидуальное занятие в дошкольной группе для детей с нарушением интеллекта по теме «Конфеты для Мишутки».
Учебный предмет: лепка
Цель: учить ребёнка лепить игрушечные конфеты из пластилина.
Задачи:
-учить лепить из пластилина предметы разной формы: круглой или квадратной.
-развивать мелкую моторику рук (продолжаем учить детей раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями на клеёнке);
-корригировать внимание;
-воспитывать внимание и аккуратность, способствовать развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya.docx | 30.73 КБ |
разработка индивидуального в дошкольной группе занятия 30.73 КБ) | 30.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие в дошкольной группе для детей с нарушением интеллекта по теме «Конфеты для Мишутки».
Учебный предмет: лепка
Цель: учить ребёнка лепить игрушечные конфеты из пластилина.
Задачи:
-учить лепить из пластилина предметы разной формы: круглой или квадратной.
-развивать мелкую моторику рук (продолжаем учить детей раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями на клеёнке);
-корригировать внимание;
-воспитывать внимание и аккуратность, способствовать развитию речи.
Материалы:
- мягкая игрушка Мишутка;
- корзинка из картона,
- геометрические фигурки (круг, квадрат),
- клеёнка,
- пластилин,
- коктейльные трубочки (порезанные),
- фантик для конфет и для оценки ответов (фантики зелёного цвета с улыбкой).
-алгоритм выполнения конфеты.
- салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель и ребёнок стоят за столом:
Приветствие:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Воспитатель: Илья, сегодня к нам придёт гость, но прежде чем он появится, ты должен отгадать кто же это! Я тебе прочитаю загадку, а ты назови мне правильный ответ.
ЗАГАДКА:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Илья: медведь!
«Заходит» Мишутка ( мягкая игрушка).
Мишутка: Здравствуй, Илья!
Илья: Здравствуй, Мишутка!
Воспитатель: Посмотри, у нас у всех хорошее настроение, только один Мишутка почему-то грустит. Давай спросим у него, что случилось?
Илья: Что случилось Мишутка?
Мишутка: Я гулял по лесу и потерял свою корзинку с конфетами.
Воспитатель: Надо нам ему помочь.
Мы слепим Мишке конфеты из пластилина и подарим ему.
Илья: Да!
Воспитатель: ТЕМА нашего занятия: «Конфеты для Мишутки»
Вы должны внимательно слушать, выполнить задание аккуратно и
в конце занятия вы получите «фантик с улыбкой».
Воспитатель: Итак, садитесь поудобнее , и мы начнём работать, а ты Мишутка присаживайся с нами.
Воспитатель: Илья, давай вспомним, что мы лепили на прошлом занятии?
Костя: мячики.
Воспитатель: А какой они были формы?
Илья: Круглые.
Воспитатель: Обрати внимание, у тебя на столе лежат фигурки. Покажи мне, круг. Показывает.
А теперь, посмотри на конфету. Какой формы конфета? ( Ответы: она круглая). А как она называется? (Чупа-чупс). А какой формы бывают ещё конфеты?
Илья : Круглой, квадратной, прямоугольной…
Воспитатель: Мишутка, давай мы тебе слепим конфеты круглой формы чупа-чупс?!
Мишутка: Да, я согласен, они очень похожи на конфеты, которые я потерял.
Воспитатель: Прежде, чем мы начнём работать, давай вспомним, как мы должны пользоваться пластилином?
Техника безопасности пользования пластилином:
Отрезаем стекой кусочек для работы. Разминаем, лепим, после
протираем руки салфеткой! Работаем аккуратно и внимательно.
Практическая работа: А теперь обрати внимание на этапы выполнения конфеты (показать на магнитной доске порядок выполнения работы по картинкам :отрезаем, лепим, вставляем трубочку и оборач.в фантик).
А перед началом работы, давай выполним пальчиковую гимнастику.
Зарядка для пальчиков…
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются» начиная с больших.)
В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу.)
За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И Мишутке отнесем.
Воспитатель: Смотри и слушай внимательно , я покажу тебе , как мы будем делать такие конфеты: в начале мы возьмем кусочек пластилина и помнем, погреем его в руках, затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так (кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и круговыми движениями катаем на клеёнке, воспитатель помогает детям).
Затем раздать трубочки и предложить вставить их в круглые конфетки.
Воспитатель: А теперь , немного отдохнем, поиграем!
Физкультминутка:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед-назад.)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя- витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся. (Дети садятся).
Воспитатель: Сейчас мы возвращаемся за столы и продолжаем лепить конфеты для Мишутки. Какой формы конфету мы с вами выполняем?
Илья : Круглой.
Воспитатель: А теперь, завернем наши конфеты в фантики.
Смотри, какая у меня есть корзинка, давайте сложим наши конфеты в нее и подарим Мишутке.
Илья : Да, давайте! Мишутка эти конфеты тебе!
Мишутка: Спасибо большое ребята! Вы очень добрые и отзывчивые. Мне пора.
Воспитатель: Илья, ты сегодня молодец. Работал хорошо, был аккуратным и внимательным! Помог Мишутке! Я тебе даю «фантик с улыбкой».
На следующем занятии мы с вами будем лепить ежа!
А сейчас, убираем рабочее место.
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие в дошкольной группе для детей с нарушением интеллекта по теме «Конфеты для Мишутки».
Учебный предмет: лепка
Цель: учить ребёнка лепить игрушечные конфеты из пластилина.
Задачи:
-учить лепить из пластилина предметы разной формы: круглой или квадратной.
-развивать мелкую моторику рук (продолжаем учить детей раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями на клеёнке);
-корригировать внимание;
-воспитывать внимание и аккуратность, способствовать развитию речи.
Материалы:
- мягкая игрушка Мишутка;
- корзинка из картона,
- геометрические фигурки (круг, квадрат),
- клеёнка,
- пластилин,
- коктейльные трубочки (порезанные),
- фантик для конфет и для оценки ответов (фантики зелёного цвета с улыбкой).
-алгоритм выполнения конфеты.
- салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель и ребёнок стоят за столом:
Приветствие:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Воспитатель: Илья, сегодня к нам придёт гость, но прежде чем он появится, ты должен отгадать кто же это! Я тебе прочитаю загадку, а ты назови мне правильный ответ.
ЗАГАДКА:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Илья: медведь!
«Заходит» Мишутка ( мягкая игрушка).
Мишутка: Здравствуй, Илья!
Илья: Здравствуй, Мишутка!
Воспитатель: Посмотри, у нас у всех хорошее настроение, только один Мишутка почему-то грустит. Давай спросим у него, что случилось?
Илья: Что случилось Мишутка?
Мишутка: Я гулял по лесу и потерял свою корзинку с конфетами.
Воспитатель: Надо нам ему помочь.
Мы слепим Мишке конфеты из пластилина и подарим ему.
Илья: Да!
Воспитатель: ТЕМА нашего занятия: «Конфеты для Мишутки»
Вы должны внимательно слушать, выполнить задание аккуратно и
в конце занятия вы получите «фантик с улыбкой».
Воспитатель: Итак, садитесь поудобнее , и мы начнём работать, а ты Мишутка присаживайся с нами.
Воспитатель: Илья, давай вспомним, что мы лепили на прошлом занятии?
Костя: мячики.
Воспитатель: А какой они были формы?
Илья: Круглые.
Воспитатель: Обрати внимание, у тебя на столе лежат фигурки. Покажи мне, круг. Показывает.
А теперь, посмотри на конфету. Какой формы конфета? ( Ответы: она круглая). А как она называется? (Чупа-чупс). А какой формы бывают ещё конфеты?
Илья : Круглой, квадратной, прямоугольной…
Воспитатель: Мишутка, давай мы тебе слепим конфеты круглой формы чупа-чупс?!
Мишутка: Да, я согласен, они очень похожи на конфеты, которые я потерял.
Воспитатель: Прежде, чем мы начнём работать, давай вспомним, как мы должны пользоваться пластилином?
Техника безопасности пользования пластилином:
Отрезаем стекой кусочек для работы. Разминаем, лепим, после
протираем руки салфеткой! Работаем аккуратно и внимательно.
Практическая работа: А теперь обрати внимание на этапы выполнения конфеты (показать на магнитной доске порядок выполнения работы по картинкам :отрезаем, лепим, вставляем трубочку и оборач.в фантик).
А перед началом работы, давай выполним пальчиковую гимнастику.
Зарядка для пальчиков…
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются» начиная с больших.)
В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу.)
За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И Мишутке отнесем.
Воспитатель: Смотри и слушай внимательно , я покажу тебе , как мы будем делать такие конфеты: в начале мы возьмем кусочек пластилина и помнем, погреем его в руках, затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так (кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и круговыми движениями катаем на клеёнке, воспитатель помогает детям).
Затем раздать трубочки и предложить вставить их в круглые конфетки.
Воспитатель: А теперь , немного отдохнем, поиграем!
Физкультминутка:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед-назад.)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя- витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся. (Дети садятся).
Воспитатель: Сейчас мы возвращаемся за столы и продолжаем лепить конфеты для Мишутки. Какой формы конфету мы с вами выполняем?
Илья : Круглой.
Воспитатель: А теперь, завернем наши конфеты в фантики.
Смотри, какая у меня есть корзинка, давайте сложим наши конфеты в нее и подарим Мишутке.
Илья : Да, давайте! Мишутка эти конфеты тебе!
Мишутка: Спасибо большое ребята! Вы очень добрые и отзывчивые. Мне пора.
Воспитатель: Илья, ты сегодня молодец. Работал хорошо, был аккуратным и внимательным! Помог Мишутке! Я тебе даю «фантик с улыбкой».
На следующем занятии мы с вами будем лепить ежа!
А сейчас, убираем рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие в старшей группе "Звенящий треугольник".
Ряд индивидуадьных занятий в старшей группе....
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе по теме:" Звук (с)".
Вашему вниманию предлагается конспект индивидуальной совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по автоматизации звука (с)....
Индивидуальное занятие в дошкольной группе с НВОНР
В моей практике в дошкольной группе встречались дети с нерезко выраженным общим недоразвитием речи. Вашему вниманию предоставляется конспект индивидуального занятия....
Положение о педагогической диагностике (мониторинге) индивидуального развития воспитанников дошкольных групп
Настоящее положение определяет порядок проведения педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития воспитанников дошкольных групп в соответствии с ФГОС ДО, назначение, цели, задачи, п...
Индивидуальное занятие в дошкольной группе
Индивидуальное занятие с ребёнком с нарушеним интеллекта и диагнозом (аутизм).Тема: « Украшение бабочки»Цель: Воспитывать интерес к лепке. Вырабатывать аккуратность и самостоятельность.-...
Открытое индивидуальное занятие младшего дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по сенсорному развитию
Развивать координацию движений , воспитать бережное отношение к окружающей среде, развивать мелкую моторику в процессе оде выполнения упражнений....
Открытое занятие Индивидуальное занятие в подготовительной группе по теме «Академики».
Цель: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Развитие мелкой моторики и координации движении рук. Создать условия для логического мышления, сообразительность, внимания, способствоват...