Конспект прогулки в старшей группе со сказочным персонажем «Район, в котором мы живём»
методическая разработка (старшая группа)
Проводится развлечение детей средней группы с целью формирования интереса к солнцу как к объекту неживой природы и доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности. Результатом продуктивной деятельности является лепка солнышка в нетрадиционной технике - пластилинографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект прогулки в старшей группе | 203.07 КБ |
d.s._progulka.docx | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Формировать интерес к солнцу как к объекту неживой природы; доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности. Формировать навыки работы с пластилином, побуждать интерес к лепке. Задачи : 1.Обучающие: совершенствовать понятия о весеннем солнышке; закреплять знания о весенних явлениях в природе; учить работать с пластилином на горизонтальной поверхности, закреплять навыки раскатывания комочков пластилина между ладонями круговыми движениями обеих рук, формировать навыки сплющивания шарика для получения плоского изображения надавливающим движением указательного пальца, размазывать пластилин на картоне. Знакомить с элементами моделирования; обучать умению действовать по словесному сигналу . 2.Развивающие: формировать умение координировать движения со словами текста. Способствовать развитию образного восприятия, развивать мелкую моторику рук, связную речь. Закреплять основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый . Создавать благоприятные условия для продуктивного творчества. 3.Воспитательные: воспитывать аккуратность , бережное отношение к природе, проявлять эмоциональную отзывчивость и доброту. 2 Предварительная работа : наблюдения в природе, чтение и разучивание стихотворений о солнце, весне, первых цветах; рассматривание картин и иллюстраций о весне, отгадывание загадок, рисование солнышка.
3 Оборудование : Большое картонное окно, солнце; магнитная доска; маска-ободок «Подснежник», «Мать-и-мачеха», «Мимоза»; музыкальное сопровождение во время лепки П.И. Чайковский «Апрель. Подснежник.» из цикла Времена года; записи муз. произведений для сопровождения игр; репродукции картин о весне А.К. Саврасова , И.И.Левитана; картинки первых весенних цветов; гимнастический обруч с привязанными жёлтыми лентами по количеству детей; 1 / 2 голубого картона, пластилин (жёлтый, красный, оранжевый), салфетка каждому ребёнку. Действующие лица : Ведущая (воспитатель), Подснежник- 1 ребёнок, Мать-и-мачеха- 2 ребёнок, Мимоза- 3 ребёнок.
4 Содержание Дети находятся в групповом помещении, рассаживаются на стульчики, поставленные полукругом, ребёнок читает стихотворение: «Весна» К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова ) Воспитатель : Ребята, о чем это стихотворение? (о весне). А какое сейчас время года?(весна) Какие приметы весны вы знаете? (дети перечисляют). Воспитатель п оказывает репродукции картин о весне А.К. Саврасова «Грачи прилетели», И. И. Левитана «Весна - большая вода», В. Д. Илюхина «Последний снег». Воспитатель: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет! Для этого встанем в хоровод. Проводится подвижная игра «Веснянка» (звучит весёлая музыка) Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, Золотое донышко. взявшись з а руки. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Бегут по кругу. Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу. А сугробы тают, тают, Медленно приседают. А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, . руки вверх.
5 Дети садятся на стульчики. Воспитатель : А какие цветы первыми начинают расти весной? Входят дети в масках цветов и читают про них стихи. Н. Маслей Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам, цветок, Маленький и нежный, Беленький подснежник. Л. Акиншина Мать-и-мачехи цветки Словно солнца огоньки. На пригорочке растут, Прям из снега - и цветут! Н. Зубарева Меня зовут мимоза , я раньше всех цвету – Ты где ещё увидишь такую красоту? Я южное растенье, я холода боюсь, Скорей закройте двери, а то я простужусь! Дети – цветы : Ребята, помогите нам, пожалуйста, разбудить солнышко . Воспитатель : Давайте встанем на коврик и покажем , как солнышко просыпается. Игровое упражнение: «Пробуждение солнышка» 1. «Вот как солнышко встаёт» - сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперёд и вверх на каждое слово. 2. «Выше, выше, выше» - и.п.: стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и.п. 3. «К ночи солнышко зайдёт» - и.п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить. 4. «Ниже, ниже, ниже» - и.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз – вверх – вниз.
6 5. «Хорошо, хорошо» - и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо – влево. 6. «Солнышко смеётся» - и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево. 7. «А под солнышком таким веселей живётся» - и.п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. Воспитатель : Посмотрите , дети, от наших улыбок и тепла, к нам в окошко заглянуло солнышко (модель солнышка прикрепляется к нарисованному окошку, которое прикреплено к стене или к магнитной доске). Какого цвета солнышко? (желтого) (спросить каждого ребенка) Воспитатель даёт гимнастический круг с жёлтыми лентами. Каждый ребёнок берётся за одну ленту и идут по кругу со словами: Солнышко! Солнышко! Не ходи за тучи! Ясное солнышко, протяни нам лучик! Глазки мы зажмурим, за руки возьмёмся, Ясному солнышку дружно улыбнёмся! (Татьяна Ефимова). А теперь присядьте на коврик и отгадайте загадки. Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. (подснежник) Желтый он будет, пока молодой А постареет - и станет седой! (мать-и-мачеха)
7 Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (весной) В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (ручеёк) Воспитатель: солнце весной с каждым днём греет всё теплее и теплее, а мы с вами поиграем в игру «Гори, солнце, ярче!» Солнце, солнце, жарче грей! Будет праздник веселей! Выбирается «Солнышко». Дети приближаются к нему со словами: «Гори, солнце, ярче. Лето будет жарче, а зима теплее, а весна милее. Горячо!» После слова «горячо» все убегают на места, а «Солнышко» пытается дотронуться до играющих, «обжечь») . Воспитатель говорит детям, что солнышку нужно отдохнуть. Усаживает за столы и начинает с детьми лепку солнышка в технике пластилинографии . На картоне изображает пластилиновый круг, затем скатывает из маленьких кусочков кружочки, прикрепляет их к основе и размазывает, придавая им форму лучей). Работа проходит под музыку П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник» из цикла Времена года . На модели солнышка незаметно прилепляется улыбка. Воспитатель обращает на это внимание детей. Солнышко улыбается, ему понравились ваши работы.
Продукт (результат) продуктивной деятельности 8
Предварительный просмотр:
Конспект открытой прогулки в старшей группе
со сказочным персонажем «Район, в котором мы живём»
Автор: Докутович Татьяна Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №28 Московского района г. Санкт-Петербурга
Описание материала: предлагаю вам конспект прогулки-развлечения для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Район, в котором мы живём». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного и развлекательного характера, направленного на познавательную и двигательную активность.
Тема: район, в котором мы живём.
Цель: познакомить детей с пассажирским транспортом (автобус, трамвай). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка воспитывать уважение к труду людей разных профессий.
Обогатить представление детей о родном городе, о его достопримечательностях. Вызвать положительные эмоции детей.
Воспитывать нравственно-патриотические чувства. Формировать осознанное отношение к родному краю, родному городу, району города, в котором мы живем. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь, воспитывать патриотизм, уважение к традиционным ценностям;
Продолжать учить в подвижных играх двигаться по сигналу;
Учить выполнять правила безопасного поведения в двигательной деятельности;
Учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца.
Создать хорошее настроение у детей
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания о транспорте, познакомить детей с понятиями «мой район», «малая родина».
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к родной природе.
Развивающие: развивать любознательность, пространственное внимание, воображение, активность координации движений рук. Развивать чувcтво привязанности и любви к родному краю.
Материалы и оборудование:
Карточки с изображением транспорта, свисток, карусель с лентами, пакеты для мусора, скакалки, выносной материал для песочницы; аудиозаписи из м/ф «Незнайка», «Карусель из ленточек», «Поезд», «Танец маленьких утят».
Предварительная работа:
Чтение литературы: С.Михалков «Моя улица»; рассматривание иллюстраций, набор открыток, фотографий о городе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы: словесные, демонстрационные, наглядные
Приемы: рассматривание, беcеда-диалог, объяcнение, музыкальное cопровождение, анализ, подведение итогов.
Сюрпризный момент: сказочный персонаж Незнайка.
Содержание
1. Наблюдение за транспортом (легковым автомобилем). Продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового. Познакомить детей с пассажирским транспортом (автобус, трамвай). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка; воспитывать уважение к труду людей разных профессий.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Это что за зверь такой пробежал по мостовой,
На ногах его резина, а питается бензином. (Легковой автомобиль).
2. Дидактическая игра «Из чего состоит?» Воспитатель показывает игрушки: машину, самолёт)
Чем он отличается от грузового?
Какие марки легковых автомобилей вы знаете?
Человек, который управляет легковым автомобилем, называется водителем или шофёром?
Дидактическая игра «Назови вид транспорта».
Когда дети называют «воздушный шар», появляется Незнайка на самокате.
Незнайка путешествует по разным городам и увидел с воздушного шара красивый город. Расспрашивает детей о достопримечательностях, названии района. Дети говорят о дне рождении города.
Незнайка рассказывает о Дне рождения троллейбуса (13 апреля).
Троллейбус – один из наиболее экологичных и удобных видов общественного транспорта. Миллионы людей ежедневно пользуются им по всему миру. Страна изобретения: Германия. В СССР построили длиннейшую горную междугородную линию протяженностью 86 км. Она соединяла Ялту и Симферополь. В Женеве выпустили троллейбус без проводов, который работает от специального аккумулятора. Первыми чудо-транспорт увидели жители северной столицы России. Произошло это 13 апреля 1902 года.
Незнайка предлагает погулять в Парке Победы.
3. Поедем на метро. Подвижная игра «Поезд».
Задачи: развивать умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну; упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
На входе в парк стоят ворота.
Проводится русская народная игра "Золотые ворота".
Несколько детей образуют пары-воротики, через которые под песню проходят дети.
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз - прощается,
Второй раз - запрещается,
А на третий раз - не пропустим вас!
На последнее слово дети опускают руки ("ворота закрываются"). Пойманные дети образуют новые пары-ворота. Игра повторяется 2-3 раза.
А вот и пруд. Сюда скоро прилетят уточки. (Дети танцуют под музыку «Танец маленьких утят»).
А вот и карусели. Проводится хороводная игра «Карусель».
4. Трудовая деятельность: уборка участка от опавших веточек.
Незнайка: Ребята, в парке очень много деревьев. Посмотрите, сколько сухих веточек лежит на земле. Давайте поможем работникам парка собрать веточки.
5. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических
качеств.
Незнайка: Весело мне с Вами, ребята. Я рад, что к Вам приземлился. Спасибо Вам за прогулку ! Теперь в моей копилке путешествий - Московский район Санкт-Петербурга. А Вы узнали, что у троллейбуса есть день рождения. Мы хорошо повеселились, поиграли и навели порядок. Ребята, Вы живёте в очень красивом городе, берегите его. А мне пора, до свидания!
6. Самостоятельные игры с выносным материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД с детьми 2-ой младшей группы в образовательной области «Познание» ) Тема: «Квартира в которой мы живём»
· познакомить детей с обобщающим понятием «мебель»;· учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, нах...
Конспект НОД в подготовительной группе «Район, в котором мы живём» с использованием мультимедийных средств
Конспект НОД в подготовительной группе «Район, в котором мы живём» с использованием мультимедийных средствКонспект НОД в подготовительной группе " Район в котором мы живём".Цель : Познакомить детей с ...
Конспект занятия по развитию речи "Край, в котором мы живём" для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае.Задачи:Коррекционно-образовательные: Продолжать знакомить детей с природными богатствами и с достопримечательностями родного края, традициями корен...
Конспект прогулки в старшей группе со сказочным персонажем «Район, в котором мы живём»
П Предлагаю конспект прогулки-развлечения для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Район, в котором мы живём». Данный материал буд...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Якутск – город, в котором мы живём!»
Закрепление и обобщение представление детей о столице Республики Саха (Якутия), городе Якутске, его достопримечательностях, историческом прошлом и настоящем....
Конспект НОД по познавательному развитию «Дом, в котором мы живём»
Конспект НОД по познавательному развитию «Дом, в котором мы живём»...
Конспект занятия по познавательному развитию "Дом в котором мы живём"
Конспект занятия по познавательному развитию "Дом в котором мы живём"...