Программа по кружку "Тестопластика" для детей 3-4 лет
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Прогамма предназначена для проведения кружка "Тестопластика" в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_testoplastika.docx | 33.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования района "Сыктывдинский"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 7 общеразвивающего вида" с. Выльгорт
"Челядьöссöвмöдан 7 №-а видзанiн"
Школаöдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение.
Принято на педагогическом совете
Учреждения №____протокола_____дата_______
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ «Детский сад №7
общеразвивающего вида» с. Выльгорт
____________________Гараниной В. А.
Программа кружка «Тестопластика»
Для детей 3-4 лет.
Руководитель:
Солодянникова Е.С.
с. Выльгорт, 2016 год.
Содержание
1. Пояснительная записка………………………………………………….2
2. Ожидаемые результаты…………………………………………………4
3.Тематическое планирование.……………………………………………5
4. Список литературы……………………………………………...………8
Пояснительная записка
Все дети любят лепить. Им интересен сам процесс и результат. С помощью простого и доступного материала как соленое тест, можно сделать много интересного: забавную фигурку, игрушку, украшение. Готовое изделие ребенку интересно потрогать, повертеть, поиграть с ним, подарить и, конечно, похвастаться: "Это я сделал сам!" Создавая оригинальное произведение, полезную вещь собственными руками, украшая свое жилище, ребенок чувствует себя значимым в этом мире, вносит в него частичку своего "я".
Своими корнями лепка из теста уходит в далекое прошлое и тесно связана с народными обычаями, праздниками, домашним укладом. Встречая весну, обычно выпекали вылепленных из теста птичек. Когда на Руси вошло в обычай празднование Нового года, люди стали дарить друг другу фигурки, изготовленные из соленого теста. Их преподносили молодоженам, потому что они несли в себе особый смысл - символизировали богатство и благополучие в семье. Ведь хлеб и соль всегда присутствовали на любом столе. Отсюда и название таких фигурок - "хлебосол".
Воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус ребенка. Умение наблюдать, выделять главное, характерное. Учит не только смотреть, но и видеть, ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах и кинофильмах. Необходимо только помочь ребенку их отыскать. Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребенка. Воспитывает такие качества, как самостоятельность, целенаправленность в выполнении работы, умение довести работу до конца. Также тестопластика решает релаксационную функцию - преобразует деструктивную форму энергии в социально - адаптивную форму деятельности, снимает психоэмоциональное напряжение, особенную ценность приобретает для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Работа с тестом - это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений. Исследования отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о том, что художественно - творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страх, вызывает радостное, приподнятое настроение, повышает самооценку, чувство удовлетворения. Во время занятий с тестом, дети работают за одним большим столом, это объединяет, даёт возможность видеть результаты друг друга, обращаться друг к другу за советом, помощью, то есть реализовать коммуникативную потребность детей в процессе творчества.
Такой материал, как соленое тесто, удивительно пластичный, нежный, мягкий и не пачкает рук.
При правильном замесе - не крошится, не трескается, не имеет запаха, приятно на ощупь. Долго сохраняется при бережном обращении, а в случаях поломки изделия не образует острых углов. Тесто - это натуральный и экологически чистый продукт. Он доступен каждому, дёшев и лёгок в приготовлении и использовании. Детям работа с тестом доставляет наряду с познавательными навыками массу удовольствий и радостных мгновений.
Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка:
- Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
- Синхронизирует работу обеих рук;
- Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;
- Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
- Способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.
По своему содержанию занятия имеют своей целью развитие индивидуальности, интуиции, воспитание организованности и аккуратности. Лепка включает в себя сенсорные и другие модально-специфические факторы развития.
Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка посредством самовыражения через приготовление изделий из соленого теста.
Задачи:
- Формировать способность к творческому развитию;
- Развивать изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение;
- Сформировать умение и навыки в практической творческой деятельности;
- Научить работать с соленым тестом;
- Организовать творческое общение в процессе совместной деятельности, воспитывать умение работать в коллективе.
Ожидаемые результаты.
В результате работы кружка дети освоят следующие приёмы лепки:
- скатывание прямыми движениями;
- скатывание круговыми движениями;
- расплющивание;
- соединение в виде кольца;
- защипывание края формы;
- лепка из нескольких частей;
- оттягивание части от основной формы;
- присоединение части;
- прижимание;
- примазывание;
- использование стеки.
Тематическое планирование
Тема | Период | Задачи | Итоговое мероприятие |
Осень
1. «Вкусные овощи» 2. «Веселый ежик» 3. «Солнышко» 4. «Осенний листочек» | Октябрь | 1.Освоение скульптурного способа лепки из целого куска теста. 2.Вызывать у детей желание делать лепные картины. 3.Развивать чувство формы и пропорции. | 1.Выставка детских работ на тему: «Что такое осень» |
Я, мой дом, мой город. 4занятия 1. «Домик для зайчика» 2. «Мышонок» 3. «Цветные ладошки» 4. «Городские цветы» | Ноябрь | 1.Формирование общей культуры личности детей. 2.Развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств. 3.Формирование патриотического отношения к своей малой Родине. 4.Развивать глазомер, мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук. 5.Учить лепить из шариков и валиков. 6.Развивать умение соединять детали между собой.
| 1.Выставка детских работ на тему: «Мой дом». 2.Выставка коллективной работа на тему: «Городские цветы». |
Зима 7 занятий 1. «Зимнее дерево – рельеф» 2. «Снеговик» 3. «Снежинка» 4. «Звонкие колокольчики» 5. «Новогодний шарик» 6. «Нарядная елочка» 7. «Барашек» – рельеф. | Декабрь Январь | 1 .Закреплять знания о временах года и связанных с ними природных явлений и изменениях в жизни людей. 2.Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. 3.Показать разные приемы оформления лепных фигурок - выкладывание орнамента из бусин и пуговиц. 4.Развивать чувство формы, пропорций; воспитывать аккуратность; учить синхронизировать работу обеих рук. | 1.Выставка детского творчества на тему: «Нарядная елочка» |
День защитников Отечества
1. «Машина моего папы» 2. «Отважные парашютисты» 3. «Галстук для папы» 4. «По морям, по волнам...» | Февраль | 1.Вызывать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. 2.Объяснить особенности устных поздравлений (наличие особого – подчеркнуто эмоционального - обращения и пожеланий, связанных С праздником Днем Защитника Отечества) 3.Продолжать учить лепить фигурку Человека из валика путем надрезания стекой и моделирования пропорциональных частей. | Выставки детских работ на темы: «Отважные парашютисты», «Галстук для папы». |
Мамин день
1. «Весенние подарки» 2. «Веселые водоноски» 3. «Милой мамочки портрет» 4. «Украшение для мамочки» | Март | 1.Продолжать знакомить с этикетом поздравлений. 2.Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой как одним из видов народного декоративно - прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирование эстетического вкуса. 3.Способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. 4.Закрепление представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях игрушки. | 1.Выставки детских работ на темы: «Милой мамочки портрет», «Весенние подарки». |
Весна 8 занятий 1. «Воробей» 2. «Тюльпан» 3. «Подснежники» 4. «Весенний пейзаж» 5. «Солнышко, покажись!» 6. «Кукла» 7. «Весенний ковер» 8. «Чудеса» | Апрель Май | 1.Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, с весенними изменениями в жизни животных и растений. 2.Продолжать освоение техники рельефной лепки. 3.Развивать чувство ритма и композиции. | Выставки детских работ на темы: «Весенний пейзаж», «Чудеса». |
Список литературы
- Васина Н. Соленое тесто. М., 2010
- Гусева И. Соленое тесто (лепка и роспись). СПб.,2005
- Давыдова Г. Н. Детский дизайн. М., 2006
- Зимина Н.В. Шедевры из соленого теста. М., 2010
- Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. М.,2000
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. М., 2007
- Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. М., 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой
Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...
Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет
Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...
«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В
Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)
Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам изучения детей игре в шахматы «В КОРОЛЕВСТВЕ ШАХМАТ» Дополнительная образовательная программа по обучению детей подготовительного дошкольного возраста игре в шахматы на 2018-2019 г.
Программа обучения рассчитана для детей 6 - 7лет, наполненность группы 10 человекПродолжительность 1 занятия 30 минутКоличество занятий в неделю 3 занятийКоличество занятий в год 85 занятий...
Дополнительная программа по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Говорушки -Ладушки". Программа ориентирована на детей в возрасте 3-4,5 лет (срок реализации 1 год)
Дополнительная программа по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Говорушки -Ладушки". Программа ориентирована на детей в возрасте 3-4,5 лет (срок реализ...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...