Конспект НОД по рисованию и аппликации в старшей группе "морские жители"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект НОД по рисованию и аппликации в старшей группе "морские жители"
Цель: Создать коллективную работу с детьми по рисованию и аппликации.
Задачи: 1. Закрепить с детьми навыки изображения рыб с помощью красок. Закрепить навыки работы с ножницами.
2. Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, творческие способности.
3. Воспитывать умение работать в коллективе, художественный вкус, бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_i_applikatsii_v_starshey_gruppe_morskie_zhiteli.docx | 524.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБУХОВА ОКСАНА Конспект НОД по рисованию и аппликации в старшей группе «МОРСКИЕ ЖИТЕЛИ» (коллективная работа)
Тема: «На дне моря»
Цель: Создать коллективную работу с детьми по рисованию и аппликации.
Задачи: 1. Закрепить с детьми навыки изображения рыб с помощью красок. Закрепить навыки работы с ножницами.
2. Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, творческие способности.
3. Воспитывать умение работать в коллективе, художественный вкус, бережное отношение к природе.
Материалы: бумага белая, акварель, гуашь, кисти, стаканы, губки, ножницы, клей, салфетки.
Предварительная работа: Беседы о море и морских обитателях, рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников маринистов, фотографий о море (принесённых детьми из дома.) Рассказы детей о том, где отдыхали летом.
Чтение литературных произведений о море. (Г.Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живет»
Художественное слово: пословицы и поговорки о море, загадки о морских обитателях. В форме игры-путешествия «Морские глубины»: дети отправляются в подводное путешествие, отгадывают загадки и мимо проплывают обитатели моря)
Ход работы:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вчера мы познакомились с презентацией «Рыбы». Вы увидели, как много существует разнообразных рыбок в морях и океанах. Вы увидели, что все они имеют разную форму, размер и цвет. Но общее у них одно – части тела – голова, туловище, плавники, хвост.
Давайте сегодня пофантазируем и нарисуем волшебных рыбок, каких еще не было в природе. У них может быть всевозможная окраска, форма тела, размер.
Перед работой разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок»
Пять маленьких рыбок играли в реке (Ладони сомкнуты и чуть округлены, ребенок выполняет волнообразные движения в воздухе.
Лежало большое бревно на песке. (Ладони прижаты друг к другу, ребенок переворачивает ладошки с боку на бок.)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (Ладони ребенка сомкнуты и чуть округлены, он выполняет ими волнообразные движения.)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (Ребенок качает сомкнутыми ладонями из стороны в сторону.)
А третья сказала: «Мне хочется спать!» (Ребенок поворачивает ладони на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать, (Ребенок быстро качает ладонями,имитируя дрожь)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил! (Запястья ребенка соединены, ладони раскрываются и соединяются – рот.)
Плывите скорее, чтоб не проглотил!" (Ребенок выполняет быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – рыбки уплывают.)
3. Практическая работа.
А теперь нарисуем обитателей морских глубин
Звучит лёгкая музыка моря
Дети с радостью и энергией приступили к работе
Рисовали рыб разных форм и размеров, разукрашивали в яркие, небывалые цвета
Когда краска на рыбках высохла, взяли ножницы и аккуратно вырезали. Воспитатель:
Воспитатель: Но нашим рыбкам нужно где-то жить. Давайте сделаем для них море
Для этого склеили 4 листа альбома.
Дети гуашью и губками затонировали его в синий цвет.
Нарисовали песок и гальку.
«Посадили» водоросли.
Воспитатель: А теперь можно и рыбок заселять!
4. Итог занятия.
Воспитатель: Какой чудесный уголок моря у нас получился . И как нашим рыбкам там будет весело и уютно жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с аппликацией в старшей группе детей.Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря. Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изо
Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря.Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изображения ...
Конспект занятия по рисованию и аппликации »Звёздный коллаж»
Конспект занятия по рисованию и аппликации "Звёздный коллаж"....
Развитие мелкой моторики у детей с ЗПР через нетрадиционные техники рисования и аппликации в старшей и подготовительной к школе групп.
Данный материал будет интересен воспитателям дошкольных образовательных учреждений коррекционной направленности. ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Жители дорожных знаков».
Цели: Формирование основ безопасного поведения в социуме. Становление самостоятельности, целеноправленности и саморегуляции собственных действий. Задачи: 1 Продолжать знакомство с обозначением до...
Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе «Рисование березки восковой свечой»
В современной теории и практике дошкольного образования изобразительная деятельность рассматривается как наиболее доступное средство, представляющее детям дошкольного возраста широкие возможности для ...
Конспект интегрированного занятия рисование с аппликацией из салфеток "Белая овечка" средняя группв
НОД интегрированное занятие на тему: "Домашнее животное"...
Конспект интегрированного занятия рисование с аппликацией из салфеток "Белая овечка" средняя группв
НОД интегрированное занятие на тему: "Домашнее животное"...