Конспект занятия по рисованию и аппликации »Звёздный коллаж»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Конспект занятия по рисованию и аппликации "Звёздный коллаж".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_i_applikatsii.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию и аппликации
»Звёздный коллаж»
Цели
- Обучить детей новому для них способу рисования с помощью мыльных пузырей
- Развивать навыки силуэтного вырезания
- Обучать детей методам нетрадиционного рисования (метод отпечатывания)
- Развивать навыки симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного пополам
- Развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию
Материалы к занятию
- Листы чёрной, тёмно-синей или тёмно фиолетовой бумаги альбомного формата
- Бумажные или пластиковые стаканчики – 4-5 штук
- Жидкое средство для мытья посуды
- Соломинки для коктейля – 4-5 штук
- Маленькие листы белой бумаги в ¼ альбомного листа
- Цветная бумага разных цветов
- Ножницы
- Гуашь разных цветов
- Кисти для рисования
- Кисти для клея
- Клей
Введение:
С древних времён взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в «повадках неба». Для них небо было красивым и живым, наполненным и многообразно проявляющим. Звёздное небо прекрасно, здесь много простора для детской фантазии и творчества.
Ход занятия
Часть 1. Неизвестные планеты
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
По названием Плутон.
С помощью мыльных пузырей можно получить необычные изображения. Последовательность действий при этом такова.
В бумажный или пластиковый стаканчик наливаем воду – примерно ½ стаканчика.
Добавляем гуашь любого яркого цвета так, чтобы раствор получился насыщенным.
Добавляем в стаканчик половину чайной ложки любого моющего средства для посуды. Перемешиваем содержимое стаканчика.
Опускаем в стаканчик соломинку для коктейля и начинаем дуть в неё. В стаканчике образуется густая мыльная пена. Продолжаем дуть до тех пор, пока пена не поднимется над краями стаканчика.
После этого кладём сверху на стаканчик лист бумаги, слегка прижимаем его и осторожно снимаем. Необходимо отметить, что лист надо поднимать вверх, а не сдвигать в сторону.
Благодаря густой окрашенной мыльной пене, на листе получается изображение планеты, либо покрытой каким-то удивительными облаками, либо в густой сети кратеров.
Выдувать мыльную пену с помощью соломинки для коктейля следует воспитателю. Лучше не поручать этого детям, так как они могут проглотить мыльную окрашенную жидкость. На группу из 15-20 детей потребуется всего 4 – максимум 5 пластиковых стаканчиков с мыльной пеной разных цветов. Поэтому у воспитателя вполне хватит времени, чтобы создать мыльную пену в каждом из этих стаканчиков.
После этого как пена немного подсохнет, дети вырезают необычные планеты. Это могут быть и астероиды неправильной формы – всё зависит от фантазии детей.
Наклеиваем вырезанные космические тела на чёрный, тёмно-синий или тёмно-фиолетовый лист бумаги.
Часть 2. Метеориты и кометы.
Комета
Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.
И хочется думать:
-Откуда
Явилось к нам светлое чудо?
И хочется плакать, когда
Оно улетит без следа.
А нам говорят:
-Это лёд!
А хвост её – пыль и вода!
Неважно, к нам Чудо идёт,
А Чудо прекрасно всегда!
Композицию можно украсить изображениями метеоритов и комет.
Рисуем метеориты: большой палец обмакиваем в жёлтую или белую гуашь и оставляем его отпечатки на листе бумаги.
Кометы с пышными хвостами можно изобразить с помощью отпечатков ребра согнутой ладони, обмакнутой в краску.
Часть 3. Ракета.
Сложив пополам лист бумаги, вырезаем ракету, её сопло и пламя, вырывающееся из сопла. (Метод симметричного вырезания.)
Все детали ракеты размещаем в общей композиции, затем приклеиваем поочерёдно.
Наш космический коллаж готов. Разнообразить и украсить его дети могут по своему желанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с аппликацией в старшей группе детей.Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря. Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изо
Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря.Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изображения ...
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Презентация Занятие по нетрадиционному рисованию и аппликации "Звёздная фантазия" для детей 4-5 лет.
Презентация Занятие по нетрадиционному рисованию и аппликации "Звёздная фантазия" в средней группе (из опыта работы на дистанционном обучении)....
Конспект НОД по рисованию на тему: «Звёздное небо» нетрадиционная техника.
НОД по рисованию в средней группе на тему:«Звёздное небо» нетрадиционная техника.Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие».Цели: знакомство с нетрад...
Конспект занятия с использованием техники аппликации и коллажа в старшей группе «Украсим рамку для семейной фотографии»
Цель: воспитание чувства любви и уважения к членам семьи через общение и художественное творчество....