Дополнителная общеразвивающая программа художественно- эстетического направления " Юные кудесники"
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Пояснительная записка
Направленность программы: художественно-эстетическое направление.
Актуальность: Дети – прирожденные художники, ученые, изобретатели – видят мир во всей его своеобразности и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят фантазировать и экспериментировать…
Творчество есть реальное бытие индивидуальности. В инновационной модели образования закрепляется требование учета интересов, склонностей детей, их индивидуальных способностей при создании оптимальных условий для самовыражения в различных видах деятельности.
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.
Есть взгляд – взгляд художников. Суть его в том, что ребенок должен получать удовольствие от работы с краской и кистью, у него следует развивать чувство прекрасного, способность получать наслаждение от рисования. Ребенку необходимо дать свободу, тогда занятие станет творчеством, мотивируемым взрослым, который не учит, а лишь акцентирует внимание ребенка на ощущениях, чувствах и т.п.
Новизна:
Новизна данной программы в том, что она направлена на расширение содержания базового компонента образования, овладения детьми дополнительными знаниями, умениями и навыками. Ее особенностью является интеграция различных видов деятельности.
Цель:.
Развитие творческих способностей детей, фантазии, воображения через рисование, лепку и конструирование из бумаги.
Задачи программы:
1.формировать технические умения и навыки в работе с различными материалами: природные материалы и искусственные материалы, и инструментами;
2.развивать умения создавать композиции;
3.закреплять знания о правилах техники безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами.
4.развивать у детей творческие способности, наглядно-образное мышление внимание, память;
5. развивать мелкую моторику рук;
6.развивать произвольность, усидчивость, целеустремленность.
7.вызывать у детей интерес к художественному труду ; творческой деятельности;
8.воспитывать эстетический вкус эмоционально-положительное отношение к деятельности и полученному результату;
9. воспитывать аккуратность при работе с различными материалами;
Возраст детей, участвующих в реализации программы:
Дети средней группы: 4-5 лет
Сроки реализации программы:
1 год
Режим организации занятий:
Общая продолжительность -20 минут
Вводная часть-5минут
Основная часть- 10 минут
Заключительная часть-5 минут
График проведения-1раз в неделю
Место проведения групповая комната
Время проведения- вторая половина дня
Количество детей: 30
Формы работы:
- Занятие;
- Занятие- путешествие;
- Совместная деятельность детей и родителей.
Методы работы:
Словесные методы.
- устное изложение;
-беседы
Наглядные методы:
-показ иллюстраций;
- работа по образцу.
Практический метод:
-игровой;
- моделирование.
Ожидаемые результаты:
· формирование технических умений и навыков в работе с различными материалами: природные материалы и искусственные материалы, и инструментами;
· развитие умений создавать композиции;
· совершенствование умений работать со схемами, ориентироваться в пространственных отношениях;
· закрепление знаний детей о правилах техники безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами.
· В ходе поставленных задач у детей проявляется интерес к ИЗО, лепке, аппликации, овладению простыми способами работы с бумагой, природным материалом.
Форма подведения итогов:
Выставки детских работ.
Содержание программы
Время проведения | Тема | Цели и задачи |
Октябрь | « Волшебная бумага» | Познакомить детей со свойствами бумаги: мнется, рвется, складывается и т.д; Показать, что можно сделать из, побеседовать на тему для чего еще нам нужна бумага. Развивать творческое воображение и фантазию; Рассказать детям о технике безопасности. |
Октябрь | « Воздушные шары» | Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой. Составлять изображение из частей. Учить подбирать цвета, правильно располагать части аппликации, аккуратно наклеивать детали, используя салфетку. Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность
|
Ноябрь | Техника « Бумажный комочек» | . Познакомить детей с новой техникой: Бумажный комочек. Научить детей отрывать от целого листа кусочек, сминать его пальцами рук, формируя бумажный комочек. Показать детям способы применения бумажного комочка: поделка на бумаге, объемная поделка. Развивать мелкую моторику, усидчивость и внимание |
Ноябрь | « Рыбка» | Продолжать учить детей формировать комочки из бумаги. Наносить клей кистью. Учить переносить кусочки бумаги на капли клея ватной палочкой, смоченной в воде. Развивать композиционные умения. Закреплять приемы наклеивания.
|
Декабрь | Бумажная полоска « Петля» | Показать детям новое использование бумажной полоски – складывание в форме «петли» и выполнение из нее поделок. Продолжать закреплять умения работы с ножницами, аккуратному отношению к созданной поделке. Развивать усидчивость, терпение и воображение.
|
Декабрь | « Ёлочка- красавица» | Продолжать учить детей вырезать полоски бумаги. Закреплять умение складывать полоски в петли, формировать единый образ. Развивать воображение, творчество, композиционные навыки.
|
Январь | « Дед Мороз» | Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. |
Январь | « Снеговик» | Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. |
Февраль | «Открытка к 23 февраля» | . Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму кораблика.
|
Февраль | Деревья в снегу» | Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватой. |
Март | « Поздравительный плакат к 8 марта» | Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно приклеивать свой цветочек на общий ватман, рядом с другим, составляя при этом композицию. |
Март | « Весенняя капель» | Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большего, аккуратно приклеивать на картон. |
Апрель | « Первые цветы» | Учить детей самостоятельно вырезать лепесточки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок |
Апрель | « Утята» | Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.
|
Май | « Солнышко» | Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. |
Май | « Ёжик» | Закреплять умение детей формировать комочки, переносить и аккуратно наклеивать на фон. Формировать положительное отношение к работе. Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7лет «Фантазия»
Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7лет «Фантазия&r...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Художественно-эстетической направленности «Юный художник» Возраст обучающихся: 4-5 лет
Пояснительная запискаИзобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности «Юные дизайнеры»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности «Юные дизайнеры» Возраст обучающихся: 5 - 7 летСрок реализации: 2 учебны...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный фантазер»
Направленность программы: художественная. Работа программа дополнительного образования «Юный фантазер» нацелена на развитие творческих способностей ребенка и содержит задани...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления "Волшебный мир аппликации" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет.
Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Расширение программы по изобразительной деятельнос...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ»
Цель и задачи реализации программы.Цель: создание условий для развития музыкальных способностей детей 5-7 лет через коллективную деятельность в музыкальном оркестреЗадачи: совершенствование эстетическ...