Конспект ОД на тему "В гости к нам пришла Матрешка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Образовательная деятельность с детьми младшей группы на тему: "В гости к нам пришла матрешка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_matreshka.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД для детей 3-4 лет
на тему «В гости к нам пришла Матрешка»
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.
Программное содержание:
- Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке.
- Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.
- Учить выделять некоторые знакомые детям детали ее костюма (сарафан, кофта, платок, фартук), видеть их красоту.
- Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.
- Развивать фантазию, мышление, внимание.
- Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства.
Методы: Наглядный, словесный, практический, эвристический.
Словарная работа: расписная, сарафан, фартук, кофта, мастер, художник
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций.
Ход ОД:
Сюрпризный момент
Под звучание фонограммы народной музыки дети рассаживаются на стульчиках в кружок перед мольбертом и демонстрационным столом. На мольберте размещены иллюстрации с изображением русской матрешки, на столе под вуалью спрятаны матрешки, в руках у воспитателя игрушка Зайчика.
Воспитатель: - Посмотрите-ка ребята, к нам сегодня Зайка серый в гости пожаловал. Давайте расспросим его, де же он был, к кому в гости ходил.
Звучит запись народной потешки «Шел я полем, шел леском…» Дети слушают диалог:
«Шел я полем, шел леском, лежит зайка под кустом. Зайка, серенький, где ты был - побывал?
-Был в городе, да на славной площади.
-Зайка, серенький, кого видал - повидал?
-Видел девочек хороших, видел девочек пригожих, Аннушку, да Марьюшку, да Катеньку, лучше всех.
- Заинька, серенький, они звали ли тебя?
-Звали. Аннушка – на часок, Марьюшка – на денек, Катюшенька-удала на недельку звала.
-Заинька, серенький, кормили ли тебя?
- Аннушка – блинами, Манечка – пирогами, Катюшенька – удала кашу с маслицем дала.
-Заинька, серенький, уложили ли тебя?
-Аннушка под лавочку, Манечка – на лавочку, Катюшенька –удала подушечку подала»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у кого в гостях побывал наш Зайка? Ответы детей.
Воспитатель: Вы все, конечно, правы, но чтобы нам действительно узнать, у кого в гостях побывал наш Зайка, давайте отгадаем загадку:
« Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская...»
Дети: Матрешка
Познавательно-развлекательный блок. Беседа «В гости к нам пришла Матрешка»
Воспитатель: Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой.
Воспитатель достает из-под вуали расписную фигуру матрешки, показывает детям и говорит от лица героини:
«Я матрёшечка, я круглёшечка! Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна я к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими»
Воспитатель: А где же они, твои подружки - сестрички? Ответы детей.
Воспитатель: «Матрёшка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрёшке как в доме деревянном» Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри. Ребята, посмотрите, какие наши сестрички-Матрешки: очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво». Ребята, нравятся вам такие игрушки? Что вам в Матрешке особенно понравилось и запомнилось? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а во что одета Матрешка? Ответы детей.
Каждый ребенок берет в руки игрушку (или передает другому ребенку) рассматривает, поясняет, что в матрешке особенно понравилось, запомнилось.
Воспитатель: «Да. Они игрушки знатные, складные и ладные. Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся» А еще наши матрешки любят танцевать, давайте вместе отдохнем и тоже танцевать начнем.
Музыкальная пауза Танец «Матрешечка-матрешка»
Звучание фольклорной хороводной композиции «На горе-то калина». Дети встают в кружок и выполняют произвольные ритмичные движения в такт музыке. Затем снова садятся на стульчики.
Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, из чего сделана Матрешка? И кто ее изготовил для вас? Ответы детей.
Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров? Ответы детей.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам тоже стать настоящими мастерами и самим изготовить свою красавицу-Матрешку.
Продуктивный блок. Лепка Матрешки
Воспитатель помогает детям занять места за столом для творчества, на котором заранее приготовлены: пластилин, шаблоны пластилиновой плоскостной матрешки на каждого ребенка, элементы декора (горох, кофейные зерна) образец.
Детям предлагается картонный шаблон с пластилиновой основой, который они по своему усмотрению декорируют, используя, например, метод надавливания небольших пластилиновых шариков и располагая их в виде цветочков, горошин. Во время работы звучат народные хороводные мелодии.
Итог занятия.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. Спасибо нашей гостье, Матрешке.
Конкурс детских творческих работ «Моя Матрешечка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...
Конспект познавательно-коммуникативной деятельности, Развлечение: «В гости к нам пришла Матрешка».
Развитие речи детей по средствам выполнения упражнений на развитие мелкой моторики, Способствовать развитию у малышей умение вступать в речевое общение,Упражнять детей в правильном звукопроизноше...
конспект занятия "В гости к нам пришли матрешки" ( игровое занятие с использованием песочной терапии)
Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Они трогают сердце, питают любовь к своему народу. М.Е.Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркал...
Конспект НОД. Тема: "В гости к нам пришли матрешки".
Представлен конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: "В гости к нам пришли матрешки"....
Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей Познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «В гости к нам пришли матрешки».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»Виды деятельности: игровая, коммуни...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе «В гости к нам пришла Матрешка»
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.Программное содержание:Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формир...
Конспект интегрированного занятия "В гости к нам пришла Матрешка"
Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности....