Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на «Наутилусе»».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на "Наутилусе".
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", " Социально-коммуникативное развитие".
Цель: расширятьпрндставление о морских животных, о видах морских животных, воспитывать бережное отношение к природе. Развивать коммуникативную функцию речи детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить различать и называть животных, живущих в морских глубинах;
2. Формировать представление о частях тела животных: плавник, хвост, щупальца, присоски, клешни;
3. Углублять интер к морским обитателям.
Развивающие:
1. Формирование звуковой выразительности речи;
2. Обогащать словарь детей: подводная лодка, акула, плавник, морские водоросли, солёное, обитатели;
3. Продолжать учить сочетать речь и движение.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к художественной литературе;
2. Продолжать учить детей работать в команде, формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_nautilus.docx | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие на «Наутилусе»».
Васильева Алла Павловна,
воспитатель
высшей квалификационной категории
Санкт-Петербург
2016
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на «Наутилусе»».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Расширять представление о морских животных, о видах морских животных, воспитывать бережное отношение к природе. Развивать коммуникативную функцию речи детей.
Задачи:
Образовательные:
- Учить различать и называть животных, живущих в морских глубинах;
- Формировать представление о частях тела животных: плавник, хвост, щупальца, присоски, клешни.
- Углублять интерес к морским обитателям;
Развивающие:
- 1.Формирование звуковой выразительности речи;
- Обогащать словарь детей : подводная лодка, акула, плавник, морские, водоросли, солёное, обитатели;
- Продолжать учить сочетать речь и движение;
Воспитательные:
- 1.Воспитывать интерес к художественной литературе.
- Продолжать учить детей работать в команде, формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат, выявить уровень творческого потенциала с помощью занимательного материала и нетрадиционной техники с бросовым материалом.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный экран.
Материал: глобус, морская фуражка, мнемотаблица, модуль омара, модуль морской звезды, раздаточный материал на подносах, незаконченные детские работы, гуашь.
Предварительная работа:
-чтение и обыгрывание сказки «Русалочка», чтение сказки Киплинга «Почему у кита такая глотка?».
- отгадывание загадок про морских жителей.
- рисование морских обитателей.
- посещение зоологического музея.
- проведение игры «Осьминог» под музыку.
-составление описательных рассказов по мнемотаблицам о морских обитателях.
Ход:
1 часть (Организационная):
Воспитатель входит с детьми в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: уважаемые гости, представляю вам нашу команду подводников.
Дети читают стихи про свои имена:
-меня зовут Алина, люблю плавать я с дельфином.
- меня зовут Ника, а значит победа! Всегда я друзьям на воде помогу.
-Никита, я моряк с трёх лет и в море я ищу побед.
-меня зовут Коля, нырять я люблю и жемчуг на дне я всегда отыщу.
-меня зовут Ксюща, дружу я с медузой.
-меня зовут Руслана, мне нравятся кальмары.
-Воспитатель:
-Ребята, я предлагаю вам сегодня отправимся в морское путешествие. Вы согласны? Но для этого нам надо решить, в морские глубины какого моря мы сегодня отправимся.
Давайте посмотрим на глобус.(Воспитатель выставляет на стол глобус) Что такое глобус?
Дети:
- Это наша планета, только в уменьшенном виде.
Воспитатель:
-Посмотрите, какие цвета вы видите на глобусе?
Дети:
Зелёные, синие, жёлтые, коричневые.
Воспитатель:
-Какого цвета на глобусе больше?
Дети:
- На глобусе много синего цвета.
Воспитатель:
А что обозначено синим цветом?
Дети:
Это, озёра, моря и океаны.
Воспитатель: Какие моря и океаны вы знаете?
Дети:( Чёрное, Красное моря, Балтийское, Средиземное, Тихий, Индийский, Атлантический).
Воспитатель:
- Ребята, а на чём можно путешествовать в морских глубинах?
Дети:
- На подводной лодке.
Воспитатель:
-ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в морское путешествие по Тихому океану.
Но прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие, мы выберем капитана. И что бы никому не было обидно- мы выберем капитана с помощью считалки:
Ребёнок выбирает капитана с помощью считалки.
Ты со мной не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я — осьминог.
Одеваем капитану фуражку и в путь.
2 часть (Основная):
Воспитатель:
- Приглашаю вам занять места, готовимся к погружению.
Капитан, мне кажется я вижу кого то на горизонте, посмотрите в бинокль. Но не говорите ребятам, кого вы увидели, а прочтите про него загадку и пусть ребята сами догадаются о ком идёт речь.
Ребёнок смотрит в бинокль и загадывает загадку про кита:
Рассекает океан,
Из спины живой фонтан!
Страшен и огромен он,
Но ест крошечный планктон.
Дети: Это кит (на экране появляется изображение кита).
Воспитатель: (попросить капитана рассказать про кита).
Рассказ ребёнка по мнемотаблице про кита.
Кит - это самое крупное животное на нашей планете. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы. Своих детенышей они кормят молоком. Киты долгое время могут находится под водой. Ноздри китов расположены на макушке головы. Они открываются только на короткий момент вдоха, когда кит всплывает к поверхности воды. Они выплывают, чтобы набрать воздуха. Питаются они мелкими рачками и рыбой. В наши дни китов осталось мало, поэтому они взяты под охрану.
Воспитатель:
А теперь мы закроем глазки и под звуки морского прибоя погружаемся под воду.
Под звуки морского прибоя и крики чаек воспитатель с детьми «погружаются под воду».
На экране появляется изображение подводного мира.
Воспитатель:
Ребята, откройте глазки и посмотрите, как красиво под водой!
Посмотрите, за скалой кто то прячется. Попробуйте отгадать кто это и сколько их.
Изображение за скалой: плавник акулы, щупальца осьминога, клешня омара, шапочка медузы, морской ёж.
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите кого я поймала и посадила в маленький аквариум? (воспитатель показывает модуль омара).
Ответы детей. Это омар.
Воспитатель:
Кто из вас может составить рассказ по таблице об омаре?
Рассказ ребёнка об омаре.
Омар похож на рака,
На рака-забияку.
Отличают лишь клешни –
Очень крупные они.
Сверху панцирь у омара.
Рак с омаром-это пара!
Это крупные морские животные. Очень похожи на раков. Сверху тело животных покрыто толстым панцирем. Омары ползают по дну головой вперёд. На ощупь и по запаху они отыскивают мёртвую рыбу, ведь у них прекрасно развиты осязание и обоняние.
Воспитатель: ребята, я смотрю вы устали, давайте проведём с вами пальчиковую игру.
Ребёнок проводит пальчиковую игру.
Посмотри скорей вокруг!
Что ты видишь, милый друг?
Здесь прозрачная вода.
Плывёт морской конёк сюда.
Вот медуза, вот кальмар.
А это? Это рыба-шар.
А вот, расправив 8 ног,
Гостей встречает осьминог.
Воспитатель:
Ребята, пока мы с вами играли, к нашей подводной лодке приплыли акулы.
Изображение плывущих 5 акул.
Посмотрите и скажите, сколько их? Давайте сосчитаем акул.
Одна -акула
Две- акулы
Три – акулы
Четыре – акулы
Пять – акул
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к ним приплыли ещё три акулы. Сколько всего стало акул?
-Дети, давайте вспомним, на какие два числа можно разбить число 8?
(каждому ребёнку предлагается на листе бумаги разложить несколько вариантов состава числа 8 из модулей акул)
Дети:
1 и 7
3 и 5
2 и 6
4 и 4
Воспитатель: Дети, посмотрите, а чем акулы отличаются друг от друга?
Дети: цветом, 4 акулы белые, а четыре акулы чёрные.
Воспитатель: Еще чем отличаются?
Дети: Размером. Одни – большие, другие – маленькие.
Воспитатель:
-Как нам разделить акул поровну?(ответы детей).
Воспитатель: отправляемся дальше в путешествие. А пока мы плывём дальше, я предлагаю вам потанцевать со мной.(Дети двигаются под песню «Восемь ног у осьминога». )
Ребята, пока вы танцевали ,посмотрите, что я достала с морского дна?
Дети: Это морская звезда.
Воспитатель: кто из вас знает стихотворение о морской звезде.
С неба звёздочка упала,
В океан она попала.
И теперь там круглый год
Не спеша по дну ползёт.
Я с собой в путешествие взяла ваши работы, которые вы не доделали. Давайте мы дорисуем морские звёздочки. (Работа детей).
Воспитатель: Посмотрите на ваши работы, какие они красивые.
3 часть (Заключительная):
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше морское путешествие? Что вам больше всего в нём понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель: Теперь нам пора подниматься на поверхность воды и возвращаться в группу. Давайте мы с вами закроем глаза и под звуки прибоя совершим подъём на поверхность моря. (подъём).
Воспитатель:
-Мы приплыли к берегу. Я хочу подарить вам на память о нашем путешествии книжки раскраски по подводным жителям. Давайте попрощаемся с гостями и пойдём в группу.
Дети и воспитатель прощаются с гостями и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»
laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный мир. ·...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная гр.) "Путешествие на Луну"
Конспект НОД для воспитателей ДОУ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»
Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький цветок для мамы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький...
Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»
Цель: создать условия для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...