Комплексное занятие по теме "Семья и я"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Занятие позволяет донести до детей значение семьи вих жизни, пополнить  знания о празднике День семьи, развивать их творческие навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семья и я.210.56 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 03 07 2017 г.

Тема: Семья и я .

Автор: Склярова М.С.

Счастье – это когда у тебя есть большая, дружная, заботливая семья.           Д.Бернс.

Цель: формирование правильного  отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, к            жизненным ценностям семьи.

Задачи: развивать  ответственность за свою семью, помочь оценить свое место в семье и роль семьи в жизни ребенка; развивать творческие способности.

Ход занятия.

1. Воспитатель.

        Всем говорю я: «Здравствуйте!»

Добрый день, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нем ВЫ и Я!»

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из этой  семьи.

2. Сообщение темы.

  Воспитатель. Сегодня тема нашей беседы посвящена семье и семейным ценностям.

- А что такое семья в вашем понимании? ( семья – это мужчина и женщина, у которых есть дети, это близкие люди, родные, любимые люди, готовые тебе помочь в любую минуту , это опора и защита и др.)

  Семья- это самое главное в жизни. Это близкие и родные люди, без которых не может быть нас, это те, кто нас любит и о нас заботится. И мы поступаем также.

Семья – это святое слово

И обижать его нельзя!

В нем наши корни, наша сила,

Наши заветные слова!

3.Выполнение заданий.

а) Воспитатель- А сейчас я хотела бы, чтобы вы на мгновение закрыли глаза и представили ваших родных и близких людей, тех ,кто живет рядом с вами. Кого вы себе представили? ( Это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Все они – ваша семья).

Большинство из вас счастливы  в своих семьях.

- А что такое счастливая семья?

- А какую роль играет семья в вашей жизни и какую роль играете вы в семье?

б) Для того чтобы ответить на эти вопросы, мы разделимся на 2 группы.

Итак, задание для 1 –ой группы: подумать и сказать, что делает семья для вас, а 2-ая группа, что делают они для семьи.

- Как вы думаете, что важнее, вы для семьи или семья для вас

Воспитатель: Действительно, семья - это частичка тебя самого, это самое главное ,что есть в жизни человека. Здесь мы учимся жить, строить отношения с людьми, любить, заботиться о близких и отвечать на заботу.

В семье вы чувствуете тепло и заботу, потому что вас окружают добрые люди: мама и папа, братья и сестры. Семья для вас является опорой и защитой.

Ваши родители, бабушки и дедушки - это самые близкие люди, которых вы радуете своими успехами, добрыми делами, вы заботитесь о них и бережете их.

   Семья – это место, где вас ждут, любят, понимают и принимают такими, каковы вы есть.

    Семья– это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Семья – это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи, который отмечают 8 июля.

  

Запомните основную обязанность семьи: «Воспитание детей и уход за больными и пожилыми членами семьи».

Воспитатель- Ребята, как вы думаете, что такое настоящая семья?

(отвечают дети).

  Настоящая семья, это не семья из 3-х человек, как принято сегодня. Идеальная настоящая семья это: бабушка, дедушка, мама, папа и трое детей. Так и получается – семь я. Поднимите, пожалуйста, руки, у кого сейчас такая семья. Таких семей  у нас – …! Ребята расскажите о своих семьях. (Рассказы учащихся).

Физминутка Семья

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете свою семью. ( анкеты №1,2)

Анкета «Я и моя семья» №1

Вопросы анкеты:

  1. Кто глава вашей семьи?
  2. Чем ты огорчаешь родителей?
  3. Чем ты их радуешь?
  4. Как тебя наказывают родители?
  5. Просишь ли ты прощения?
  6. Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми?
  7. Часто ли бывают случаи, когда родители не справедливы по отношению к тебе?
  8. Какие у тебя отрицательные черты характера?
  9. Можешь ли ты доверять свои тайны семье? Кому?
  10. Что хотел бы ты изменить в своей семье?

Анкета «Я и моя семья» №2

  1. Любимая песня мамы.
  2. Любимое воспитательное выражение твоих родителей.
  3. Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы?
  4. Назови лучшие черты характера папы.
  5. Есть ли у тебя тайны от родителей?
  6. Ты плохо вел себя сегодня. Как ты говоришь об этом родителям?
  7.  Ты на неделю уезжаешь из дома. Будешь ли скучать?
  8. Если бы ты стал волшебником, что сделал бы ты для семьи?
  9. Что для тебя главное в семье?
  10.  Какая семья будет у тебя?

Пальчиковая гимнастика Моя семья

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

Воспитатель. Ребята, а что же в ваших семьях самое дорогое, что берегут и передают из поколения в поколение?

Верно, это традиции и семейные ценности. Наверное, в ваших семьях есть какие-то свои традиции. Расскажите о них. (Дети рассказывают). А какие семейные ценности для вас самые важные? (Отвечают).

-Скажите, куда вы возвращаетесь каждый день после детского сада? (домой).

 А что же такое дом? Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом, заставленный добром, - ещё не дом.

И даже люстра над столом, - ещё не дом.

И на окне с живым цветком – ещё не дом.

И даже с чайником баском – ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим Теплом.

- О каком же Тепле идёт речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?

(Дети предлагают свои варианты ответов).

Воспитатель. Конечно, в ваших юных сердцах зарождается и с годами будет крепнуть это  чувство - Любовь к дому своему.

Воспитатель. А как создать Тепло нашего дома? Расскажите, пожалуйста, о тёплых отношениях, сложившихся в ваших семьях и расскажите о гербе своей семьи. Почему именно так вы нарисовали герб семьи? (Дети совместно с родителями дома готовили гербы и защиту к ним).

- Действительно, хочется вернуться и жить в том доме, где живет счастье!

в) Пословицы и поговорки

Воспитатель. Среди народов бытует огромное число пословиц, касающихся семьи и семейных ценностей. Вдумаемся же в их мудрые суждения.

Вашему вниманию представлена русская пословица: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Как вы это понимаете? (отвечают) (все в доме, здоровые, счастливые, в семье сложены тёплые отношения) и т.д.

Лучше матери друга не сыщешь. (Русская)

Сердце матери лучше солнца греет. (Марийская)

Материнская забота и на дне моря спасёт. (Русская)

Отец сына на худо не научит. (Русская)

Кто слушает родителей – не обеднеет. (Абхазская)

Береги отца и мать – других не сыщешь. (Русская)

Наши родители не – гонители. (Русская)

У дитя заболит пальчик, а у матери сердце. (Украинская)

Родители детям плохо не скажут. (Мордовская)

Что есть в сыне лучшего – от родителей. (Армянская)

Ради ребёнка мать и в огонь бросится. (Белорусская)

Слушай наставления отца- матери – не заблудишься. (Белорусская)

г) Выполнение творческой работы «Ромашка» из пластилина.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Воспитатель: У меня для вас, дорогие  ребята, есть пожелания .

--Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.

--Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.

--И помните слова Марины Цветаевой:

«Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».

- Сейчас мы изготовим ромашку своими руками и подарим самым родным людям- вашей семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл комплексных занятий по теме "Театрализованные игры на музыкальных занятиях как средство формирования эмоциональной отзывчивости на музыку".

Предлагаются по три комплексных занятия для средней, старшей и подготовительной группы. Линия формирования эмоциональной отзывчивости на музыку идет через активизацию интонационно-речевого опыта, разв...

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"

Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...