Комплексное занятие по теме "Семья и я"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Занятие позволяет донести до детей значение семьи вих жизни, пополнить знания о празднике День семьи, развивать их творческие навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семья и я. | 210.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 03 07 2017 г.
Тема: Семья и я .
Автор: Склярова М.С.
Счастье – это когда у тебя есть большая, дружная, заботливая семья. Д.Бернс.
Цель: формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, к жизненным ценностям семьи.
Задачи: развивать ответственность за свою семью, помочь оценить свое место в семье и роль семьи в жизни ребенка; развивать творческие способности.
Ход занятия.
1. Воспитатель.
Всем говорю я: «Здравствуйте!»
Добрый день, друзья!
День наступил прекрасный,
Потому что в нем ВЫ и Я!»
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из этой семьи.
2. Сообщение темы.
Воспитатель. Сегодня тема нашей беседы посвящена семье и семейным ценностям.
- А что такое семья в вашем понимании? ( семья – это мужчина и женщина, у которых есть дети, это близкие люди, родные, любимые люди, готовые тебе помочь в любую минуту , это опора и защита и др.)
Семья- это самое главное в жизни. Это близкие и родные люди, без которых не может быть нас, это те, кто нас любит и о нас заботится. И мы поступаем также.
Семья – это святое слово
И обижать его нельзя!
В нем наши корни, наша сила,
Наши заветные слова!
3.Выполнение заданий.
а) Воспитатель- А сейчас я хотела бы, чтобы вы на мгновение закрыли глаза и представили ваших родных и близких людей, тех ,кто живет рядом с вами. Кого вы себе представили? ( Это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Все они – ваша семья).
Большинство из вас счастливы в своих семьях.
- А что такое счастливая семья?
- А какую роль играет семья в вашей жизни и какую роль играете вы в семье?
б) Для того чтобы ответить на эти вопросы, мы разделимся на 2 группы.
Итак, задание для 1 –ой группы: подумать и сказать, что делает семья для вас, а 2-ая группа, что делают они для семьи.
- Как вы думаете, что важнее, вы для семьи или семья для вас
Воспитатель: Действительно, семья - это частичка тебя самого, это самое главное ,что есть в жизни человека. Здесь мы учимся жить, строить отношения с людьми, любить, заботиться о близких и отвечать на заботу.
В семье вы чувствуете тепло и заботу, потому что вас окружают добрые люди: мама и папа, братья и сестры. Семья для вас является опорой и защитой.
Ваши родители, бабушки и дедушки - это самые близкие люди, которых вы радуете своими успехами, добрыми делами, вы заботитесь о них и бережете их.
Семья – это место, где вас ждут, любят, понимают и принимают такими, каковы вы есть.
Семья– это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Семья – это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи, который отмечают 8 июля.
Запомните основную обязанность семьи: «Воспитание детей и уход за больными и пожилыми членами семьи».
Воспитатель- Ребята, как вы думаете, что такое настоящая семья?
(отвечают дети).
Настоящая семья, это не семья из 3-х человек, как принято сегодня. Идеальная настоящая семья это: бабушка, дедушка, мама, папа и трое детей. Так и получается – семь я. Поднимите, пожалуйста, руки, у кого сейчас такая семья. Таких семей у нас – …! Ребята расскажите о своих семьях. (Рассказы учащихся).
Физминутка Семья
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете свою семью. ( анкеты №1,2)
Анкета «Я и моя семья» №1
Вопросы анкеты:
- Кто глава вашей семьи?
- Чем ты огорчаешь родителей?
- Чем ты их радуешь?
- Как тебя наказывают родители?
- Просишь ли ты прощения?
- Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми?
- Часто ли бывают случаи, когда родители не справедливы по отношению к тебе?
- Какие у тебя отрицательные черты характера?
- Можешь ли ты доверять свои тайны семье? Кому?
- Что хотел бы ты изменить в своей семье?
Анкета «Я и моя семья» №2
- Любимая песня мамы.
- Любимое воспитательное выражение твоих родителей.
- Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы?
- Назови лучшие черты характера папы.
- Есть ли у тебя тайны от родителей?
- Ты плохо вел себя сегодня. Как ты говоришь об этом родителям?
- Ты на неделю уезжаешь из дома. Будешь ли скучать?
- Если бы ты стал волшебником, что сделал бы ты для семьи?
- Что для тебя главное в семье?
- Какая семья будет у тебя?
Пальчиковая гимнастика Моя семья
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель. Ребята, а что же в ваших семьях самое дорогое, что берегут и передают из поколения в поколение?
Верно, это традиции и семейные ценности. Наверное, в ваших семьях есть какие-то свои традиции. Расскажите о них. (Дети рассказывают). А какие семейные ценности для вас самые важные? (Отвечают).
-Скажите, куда вы возвращаетесь каждый день после детского сада? (домой).
А что же такое дом? Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.
А дом, заставленный добром, - ещё не дом.
И даже люстра над столом, - ещё не дом.
И на окне с живым цветком – ещё не дом.
И даже с чайником баском – ещё не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим Теплом.
- О каком же Тепле идёт речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?
(Дети предлагают свои варианты ответов).
Воспитатель. Конечно, в ваших юных сердцах зарождается и с годами будет крепнуть это чувство - Любовь к дому своему.
Воспитатель. А как создать Тепло нашего дома? Расскажите, пожалуйста, о тёплых отношениях, сложившихся в ваших семьях и расскажите о гербе своей семьи. Почему именно так вы нарисовали герб семьи? (Дети совместно с родителями дома готовили гербы и защиту к ним).
- Действительно, хочется вернуться и жить в том доме, где живет счастье!
в) Пословицы и поговорки
Воспитатель. Среди народов бытует огромное число пословиц, касающихся семьи и семейных ценностей. Вдумаемся же в их мудрые суждения.
Вашему вниманию представлена русская пословица: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Как вы это понимаете? (отвечают) (все в доме, здоровые, счастливые, в семье сложены тёплые отношения) и т.д.
Лучше матери друга не сыщешь. (Русская)
Сердце матери лучше солнца греет. (Марийская)
Материнская забота и на дне моря спасёт. (Русская)
Отец сына на худо не научит. (Русская)
Кто слушает родителей – не обеднеет. (Абхазская)
Береги отца и мать – других не сыщешь. (Русская)
Наши родители не – гонители. (Русская)
У дитя заболит пальчик, а у матери сердце. (Украинская)
Родители детям плохо не скажут. (Мордовская)
Что есть в сыне лучшего – от родителей. (Армянская)
Ради ребёнка мать и в огонь бросится. (Белорусская)
Слушай наставления отца- матери – не заблудишься. (Белорусская)
г) Выполнение творческой работы «Ромашка» из пластилина.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Воспитатель: У меня для вас, дорогие ребята, есть пожелания .
--Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.
--Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
--И помните слова Марины Цветаевой:
«Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».
- Сейчас мы изготовим ромашку своими руками и подарим самым родным людям- вашей семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл комплексных занятий по теме "Театрализованные игры на музыкальных занятиях как средство формирования эмоциональной отзывчивости на музыку".
Предлагаются по три комплексных занятия для средней, старшей и подготовительной группы. Линия формирования эмоциональной отзывчивости на музыку идет через активизацию интонационно-речевого опыта, разв...
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ. ...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"
Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...