конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Путешествие по сказке "Гуси лебеди"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_skazku.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Воспитатель
Долгова Наталья Сергеевна
МБОУ ООШ с. Сосновка
с. Сосновка
Конспект занятия
«Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Образовательная область: Художественно-эстетическое творчество.
Раздел: нетрадиционные техники .
Тема: «Гуси – лебеди».
Цель: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста, продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования:
- лепка из теста – пирожки;
- рисование штампом – яблоки;
- рисование мокрой губкой, кистью по свечке – река, рыбки;
Задачи:
1. Образовательные:
• Расширять словарный запас;
• Совершенствовать коммуникативные навыки;
2. Развивающие:
• Развивать общую и мелкую моторику;
• Развивать познавательные процессы (мышление; внимание, воображение, память)
• Развивать зрительно-пространственную ориентацию;
• Развивать элементарные навыки самооценки.
3. Воспитательные:
• Создавать положительный эмоциональный настрой воспитанников на совместную работу;
• Способствовать созданию положительного эмоционального фона;
• Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность;
• Формировать умение действовать по инструкции педагога.
Направление: развивающее
Группа: старшая.
Тип занятия: интегрированное.
Время реализации: 25 минут;
Оборудование: Картинки по сказке «Гуси лебеди», соленое тесто, штамп-яблоко, , губки на каждого ребенка, красная гуашь на каждого ребенка, листы в форме банок, для «компота», листы закрашенные «речка», тарелочка для аппликации, овощи бумажные, картинки: шляпа, кран, арбуз, флаг.
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка. Дети заходят в зал и становятся в круг.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их
Дети: -Здравствуйте.
Воспитатель: Добрый утро, ребята! Я очень рада встрече с вами. Давайте поприветствуем друг друга необычным способом. У меня в руках шарик, который наполнен теплом. Сейчас каждый из вас будет передавать шарик, который излучает тепло, со словами: «, я рад (а) тебя видеть!».
Воспитатель: Давайте скажем доброе утро всем нам!
Воспитатель: – Ребята, а вы любите сказки?
Дети:-Да
Воспитатель: -Сегодня мы с вами побываем в одной очень известной нам сказке. - Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса! -А вы верите в чудеса?
Дети:-Да
Воспитатель: - А для того чтобы в сказке очутиться нам нужно произнести волшебные слова:
(Говорю слова).
Вокруг себя покружись
В сказке очутись.
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три
Сердце свое для добра распахни!
- Давайте еще дружно повторим эти слова.
Воспитатель: - Ребята, в какой сказке мы оказались (показ книги)
Дети: - Гуси-лебеди
Воспитатель: -Вспомните, что же произошло в начале этой сказки? (ответы детей, показ иллюстрации)
Воспитатель: - Нам нужно Иванушку срочно найти,
Но ждут преграды на нашем пути!
- Я уверена, что поможете Машеньке только вы, потому что у вас доброе сердце и бесстрашный характер. Пойдемте ребята.
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,
По камушкам, по кочкам.
Мы к печке подошли
Воспитатель: (показ иллюстрации)
- Ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Печка-матушка, укажи нам путь, куда гуси лебеди Иванушку унесли?
Печка (запись): -Здравствуйте ребятки! Видела я в какую сторону Гуси – Лебеди унесли Иванушку. Я вам помогу, но сначала помогите вы мне.
- Заколдовала меня злая Баба Яга и не пекутся больше в печи пирожки
Воспитатель: -Ну что, поможем печке? Ребята возьмите по кусочку теста и давайте из него сделаем пирожки
Пальчиковая гимнастика :
Быстро тесто замесили
На кусочки разделили
Раскатали все кусочки
И слепили пирожочки
Пирожки с вареньем
Всем на удивленье
Печка:Спасибо ребята! А чтобы найти Иванушку вы должны пройти по лесной извилистой дорожке.
Физкультминутка.
Вместе по лесу идём
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,
По камушкам, по кочкам.
Мы к яблоне пришли
(Пройдя по дорожке, оказываются возле яблоньки).(показ иллюстрации)
Воспитатель: - Куда нас дорожка привела?
Дети:- К яблоньке.
Воспитатель: - Яблонька – душенька,
Будь нам подруженькой,
Скажи, куда гуси полетели?
Яблонька (запись): Здравствуйте ребята! Я помогу вам ребята, но и вы мне помогите. Посмотрите как мне тяжело, видите сколько на мне спелых яблок. Соберите их пожалуйста, а чтобы они не пропали, сварите себе яблочный компот
Воспитатель: Ну что, ребята, давайте нарисуем яблочный компот.
Дети: Да!
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки в банке. (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не ставить кисточку вниз ворсом.)
У вас на тарелочках лежат штампы. Нужно взять кисточку, намочить её, выбрать цвет и закрасить плоскую часть штампа. Затем прижимаем штамп закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. На отпечатки яблочек ватной палочкой нанесём точки — это семечки. А когда наш компот уже будет в банке, мы сверху нарисуем «крышечку», чтобы компот не пролился.
Давайте начнём рисовать компот.
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Как хорошо вы справились с заданием.
Яблонька: - Спасибо ребята! Возьмите ребята мое яблочко, оно укажет дорогу дальше.
Воспитатель:
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,
По камушкам, по кочкам.
Мы к речке все пришли
Речка, помоги нам, скажи куда гуси лебеди Иванушку унесли?
Речка: - Здравствуйте ребята. Помогу я вам но и вы мне помогите. Заколдовала меня Баба Яга и не журчит во мне вода светлая, а стоит вода мутная и не резвятся рыбки, а все на дно полегли.
Воспитатель: - Ну что ребята поможем? На столе у вас краски и губки. Вам нужно обмакнуть губкой в краску и зарисовать весь лист. ( на листе заранее нарисованы воском рыбки)
- Ну вот мы расколдовали речку
Речка: - Спасибо ребята, идите прямо вдоль бережка, гуси-лебеди полетели в лес к избушке.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы отправимся дальше в путь, давайте немного отдохнем на берегу речки, посмотрите как здесь хорошо и спокойно.
Проводится упражнение «Отдых на берегу реки», (метод психогимнастики: психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании, напряжение и расслабление мышц лица, рук и ног, физическое и эмоционально расслабление и успокоение). Дети сидят на коврике.
- Садитесь поудобнее… Солнце светит ярко – закройте глаза от солнца…Расслабьтесь… Солнышко стоит высоко в небе и греет вас жарко-жарко… Подставьте свой подбородочек солнцу… Вдохните глубоко свежий запах реки… Задержите дыхание… А теперь выдохните… Летит жучок, хочет сесть на ваш язычок. Подразните жучка – покажите ему язычок, а теперь быстро спрячьте… Крепко закройте ротик…Жучок улетел… А теперь наш носик загорает – подставьте его солнышку…. Летит бабочка, выбирает, на чей же носик ей присесть… Сморщите носик, задержите дыхание… Выдохните… Бабочка села к вам на бровки и хочет покачаться на них, как на качельках. Покачайте ее…Бабочка улетела… А теперь ручки вытянем и погреем их… Покажите ладошки солнышку…Опустите… Отдыхайте… Когда я досчитаю до 3-х- можно открыть глазки и медленно встать. Один, два, три….
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь
(Проводится физминутка).
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-яга живет (поворот обратно)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая? (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят.
Баба Яга: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки
- Бабушка Яга хитра…
Заданья люблю задавать я
Если справитесь, то я отдам вам Иванушку. Не такая уж и злая. Просто одной очень скучно
– И так первое задание:
- Ребята, я хотела сварить обед себе, но мои мыши расшалились и перепутали овощи с фруктами, а я глазами слаба, стала, боюсь все испортить и положить что- нибудь не то. Помогите мне сварить суп и компот. Вы же ничего не перепутаете.
Воспитатель: Посмотрите у нас на столе есть тарелочки и стаканы и много разных овощей и фруктов, давайте выберем, какие нужны овощи для супа и приклеим их на тарелку., а фрукты приклеим на стаканы. Посмотрите ребята, какой у нас красивый суп и компот получился, я думаю, Бабе Яге очень понравится.
Баба Яга: Ой, ребятки молодцы, какой обед вы приготовили мне, спасибо. Я бы вам Иванушку отдала бы, да я его в темницу посадила, а куда ключ положила, забыла – никак не вспомню.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Бабе Яге вспомнить.
Игра «Зашифрованные слова»
- Посмотрите, у меня есть картинки, эти картинки помогут нам отгадать, куда Баба Яга спрятала ключ. Вам нужно будет назвать, что нарисовано на картинке, и назвать первый звук в этом слове. Будьте внимательны! (картинки: шляпа, кран, арбуз, флаг:Ш-К-А-Ф---шкаф.)
Вот куда значит Баба Яга положила ключ.
Ну что Баба Яга отдашь Иванушку сестрице Машеньке?
Баба Яга: Молодцы, ребята, со всеми моими заданиями справились. Помогли Машеньке спасти братца! А он уже домой побежал, веселый и счастливый! Ну и вам всем до свидания! (показ иллюстрации)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Подойдите все ко мне. Понравилось вам путешествие? Ребята, по какой сказке мы путешествовали?
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель: Кого мы встречали с вами на пути?
Дети: Печку, яблоню, речку, избушку.
Воспитатель: Как же мы с вами им помогли?
Дети: Печке испекли пирожки, из яблок сварили компот, речке нарисовали рыбок, Бабе Яге сварили суп.
Воспитатель: - Глазки закрываем! Раз, два, три.
Сказку покидаем, только не грусти!
Мы веселые ребята
Мы ребята дошколята
Все сегодня потрудились
Снова в группе очутились
Воспитатель: Всем спасибо. Давайте похлопаем в ладоши. Какие мы молодцы! - Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия! Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. И я вам подарю вот такие веселые шарики!
Дети: Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...