Конспект занятия по лепке "Цыплята"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Малышева Светлана Анатольевна

Конспект НОД по лепке в младшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения открытого занятия НОД по лепке в младшей группе

«Цыплята»

Цели:

  1. Формировать интерес к лепке, включать детей в создание коллективной композиции. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
  2. Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из 2-х частей знакомой формы, передавая величину, форму.
  3. Учить соблюдать пропорции, раскатывать комочки круговыми движениями обеих рук; сминать шарик ладошками обеих рук.
  4. Закреплять приемы оттягивания, соединять части путем прижимания одной части к другой; закреплять название формы – круглая, названия цветов.
  5. Воспитывать аккуратность в работе, умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Предварительная работа:

Накануне рассмотреть с детьми игрушку цыпленка, дать возможность поиграть с ней, отметить характерные особенности внешнего вида.

Прочитать сказку В.Сутеева «Цыпленок», рассмотреть иллюстрации.

Инсценировка песни А.Филиппенко «Цыплята» на музыкальном занятии.

Материал: пластилин желтого цвета, небольшой комочек коричневого цвета, дощечки на каждого ребенка, разнообразный материал для развития воображения и творчества (семечки, пшено, перышки и т.п.), большой зеленый лист картона для размещения готовых работ.

Ход занятия.      Загадать детям загадку о цыплятах:

Желтые пищат комочки,

Это все сыны и дочки.

Квохчет мама: «Ко-ко-ко,

Не ходите далеко!»

Не играй те с мамой в прятки.

Детки кто ее?   ... (цыплятки)

     - Дети, посмотрите, кто пришел к нам погреться. Кто это? Правильно, это курица. Но посмотрите, она сидит одна.

Появляется игрушка цыпленка.

Воспитатель: «Вышел наш цыпленок на зеленую травку, а вокруг никого нет. Грустно стало ему. Как же помочь цыпленку?»

Дети предлагают слепить ему друзей – цыплят.

- Цыплята очень непоседливы. Вы тоже немного устали сидеть. Давайте поиграем.

Воспитатель проводит физкультминутку.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите.»

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

- Ребята, давайте с вами вылепим друзей для цыпленка – много маленьких цыплят.

Восп-ль предлагает детям сесть за столы, обращает внимание на правильную осанку.

- Чтобы наши цыплята получились красивыми и понравились нашей курочке, нам нужно вначале рассмотреть цыпленка. Воспитатель задает детям вопросы:

   Что есть у цыпленка? (ответы детей: голова, туловище, лапки; на голове – клюв и глазки.)  Какой формы голова у цыпленка?    А туловище?  Что больше по размеру голова или туловище? (использовать обрисовывающие жесты).

 - Посмотрите, ребята, как я буду лепить цыпленка.  Же кусочки.

У меня есть большой кусок желтого пластилина. И у вас точно такие же.

Я разделю его на две части: одну сделаю побольше, другую поменьше. Как вы думаете, почему?

Дети объясняют, что большая часть пластилина для туловища, а маленькая для головы.

- Правильно. А теперь покажите, как вы разделите свой кусок пластилина.

Воспитатель курсирует вокруг столов, проверяет действия детей. При необходимости помогает.

- Хорошо. Какие вы молодцы. Отложите свои кусочки на дощечку. Как вы думаете, что мы будем делать дальше? (предполагаемые ответы детей).

Вы все правильно сказали, что для головы и туловища нужно скатать шарики, потому что и голова у цыпленка, и туловище круглой формы.

Вы уже знаете, как скатать шарик. Покажите ладошками в воздухе, как вы будете это делать. Молодцы.

А теперь посмотрите, как это сделаю я.

Восп-ль показывает прием раскатывания шариков, сидя за столом так, чтобы все дети видели его руки и кусочек пластилина. Обратить внимание на то, что пальчики плотно прижаты друг к другу, ладошки напряжены, они ровные. Показ воспитателя длится не более 3-х минут, и сопровождается синхронным объяснением.

- Теперь, когда, наши детали готовы, мы можем их соединить. Как мы это сделаем? (ответы детей). Правильно, мы их прижмем друг к другу. Посмотрите, как я это делаю. Я плотно, крепко прижимаю головку к туловищу.

Чего не хватает у нашего цыпленка?

Дети: клюва и глазок.

- Каким способом мы можем сделать клюв нашему цыпленку? (ответы детей). Молодцы. Клювик цыпленку мы оттягиваем. Я двумя пальчиками аккуратно от маленького шарика оттягиваю часть, делаю защип, таким образом получается маленький клювик. Лапки цыпленку мы сделаем из небольшого кусочка пластилина. Какого он цвета? Почему мы взяли такого цвета кусочек?

Воспитатель показывает и объясняет:

- Мы снова скатаем шарик, только уже коричневого цвета. Положим его между ладошками и прижмем. Получится лепешка, это и будут лапки нашего цыпленка. (Восп-ль присоединяет лапки-плюшечку к уже готовому цыпленку, напоминая, что готовые детали нужно плотно прижать друг к другу.)

А теперь, ребята, вы сами будете лепить цыплят.

Дети выполняют работу, воспитатель следит за осанкой детей и ходом выполнения работы. При необходимости, в ходе выполнения используются индивидуальные формы работы: показ игрушки для уточнения особенностей внешнего вида, показ приемов оттягивания на отдельном кусочке пластилина, напоминание о прочности соединения частей приемом прижимания, использования приема посильного движения – держать руки ребенка и двигать их круговыми движениями.

По завершению выполнения работы предложить детям разместить своих цыплят на полянке, сделанной из зеленого картона.

Вместе с детьми полюбоваться своей работой.

Игрушка-цыпленок радуется, что у него появилось много новых друзей и хвалит детей за их работу.

- Давайте соберем всех цыплят курочке.

Курочка благодарит детей и дарит им угощение.

C:\Users\SONY\Downloads\20170702_132007.jpg

C:\Users\SONY\Downloads\20170702_131926.jpg

C:\Users\SONY\Downloads\20170702_131838.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...