интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию и аппликации на тему"Витаминное дерево".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Варламова Ирина Геннадьевна

Питание должно быть не только вкусным ,но и полезным. польза витаминов для здоровья детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию и аппликации на тему «Витаминное дерево».

Автор: Варламова Ирина Геннадьевна, воспитатель 1 категории,

МБДОУ ЦРР детский сад 188  г. Ульяновск.

Цели занятия:
— Закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
— Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
— Помочь испытать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела, реализации трудового замысла.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций  и беседа об овощах и фруктах. Использование дидактических игр.
Активизация словаря: витамины.

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.
Дети здороваются: Здравствуйте!
Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
Дети: Кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьет, молоко, принимает витамины, ест здоровую пищу и т.д.


Стих:    Никогда не унываю

             И улыбка на лице

             Потому что принимаю

             Витамины  А, В, С и Д.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие болезни и с ними будет трудно бороться.

Как вы думаете, где можно взять витамины? (Аптека)

А еще где могут быть витамины?

Овощи и фрукты самые витаминные продукты.

Воспитатель: А у нас сегодня в гостях витамины.

(карточка с витамином «А», и иллюстрации с продуктами в которых содержится этот витамин).

Ребенок: Я витаминка  А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

Воспитатель: А еще витамин «А» полезен для глаз. И чтобы глаза хорошо видели нужно делать гимнастику для глаз. Хотите попробовать?

Гимнастика для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Ребенок: Витамин «А» живет…. (перечисляет и прикрепляет карточки с  продуктами на магнитную доску: морковь, свекла, тыква, яблоко, болгарский перец, рыба, куриное мясо, яйца).

(карточка с витамином «В», и иллюстрации с продуктами в которых содержится этот витамин).

Ребенок:

Витамином В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

В молоке и кукурузе,

В рыбе, сыре и кефире.

Ребенок: Витамин «В» живет…. (перечисляет и прикрепляет карточки с продуктами на магнитную доску: хлеб, грибы, молоко, кефир, кукуруза, рыба, сыр)

(карточка с витамином «С», и иллюстрации с продуктами в которых содержится этот витамин).

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витамином С зовусь

И живу в лимоне.

Ребенок: Витамин «С» живет…. (перечисляет и прикрепляет карточки с  продуктами на магнитную доску: лимон, апельсин, смородина, клубника, капуста, редис, лук).

(карточка  с витамином «Д», и иллюстрации с продуктами в которых содержится этот витамин).

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

Ребенок: Витамин «Д» живет…. ( перечисляет и прикрепляет карточки с  продуктами на магнитную доску: рыбий жир, икра, геркулес, сливочное масло, сыр, солнышко) .

А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-деревья, на которых будут расти листочки в форме ваших ладошек с приклеенными полезными  продуктами. Надо обвести вашу ладошку, вырезать ее ,приклеить овощи, фрукты или продукты питания и ладошку приклеить на ватман на котором нарисовано чудо –дерево.  А потом тихонько сядет на свое место.

Посмотрите, какое чудо - дерево у нас получилось.

G:\DCIM\147___01\IMG_3378.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по социально – коммуникативному развитию в старшей группе на тему:"Семья"

Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе....

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в мир профессий»

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Путешествие в мир профессий»...

Интегрированное занятие по социально–коммуникативному развитию в младшей группе на тему: «Поможем зайке»

Цель: Развивать и  закреплять  у детей умение распознавать эмоциональное состояние (радостный, грустный, злой, расстроенный).Задачи:1) закреплять у детей понятие  настроение (эмоциональ...

КОМПЛЕКСНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ТЕМУ: «УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ И СТАРШИМ»

ЦЕЛЬ: Формировать у детей интерес к своей семье, уважительное отношение и чувство принадлежности к ней. Закрепить знания детей о семье, родственных отношениях. Воспитывать внимательное отношение и люб...

Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы с использованием математических игр и головоломок на тему: «Моя семья»

Сюжетная линия нашей образовательной деятельности основана на мультипликационном фильме «Три кота», помогаем навести порядок в их доме, выполняя поставленные задачи.Планируемые результаты:...

Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы с использованием математических игр и головоломок на тему: «Моя семья»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеТема занятия: «Моя семья»Группа, возраст детей: средняя группа, 4-5 летЦель: способствовать закреплению знаний о с...