НОД по ознакомлению с природой зимнего сада в средней группе детей с ДЦП, ЗПР по теме: «Рыбки плавают, ныряют…»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Гришанова Галина Ивановна

В нашем учреждении много лет назад был создан зимний сад, где много разнообразных комнатных растений, аквариумов с рыбками и журчащим ручейком. .В этом году  зимний сад пополнился новыми живыми объектами: появились  крупные рыбки породы кои, которые живут в ручейке, так как они обитают в проточной воде. Наблюдение за ними доставляет детям неизгладимое впечатление и дает больший объем знаний об аквариумных рыбках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grishanova.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по ознакомлению детей с природой зимнего  сада   в средней группе                       с ДЦП, ЗПР

Гришанова Галина Ивановна, воспитатель по труду

МАУО«Надежда»

Тема: «Рыбки плавают, ныряют…».

Цель: закрепить и обобщить знания  об аквариумных рыбках, условиях, необходимых для жизни рыб, вызвать радость от наблюдения за живым объектом в зимнем саду.

Задачи:

-создать условия для закрепления представлений об аквариумных  рыбках, их строении, среде обитания;

-воспитывать бережное отношение к живой природе, желание наблюдать за живой природой,  помочь детям осознать, что рыбка живая, она  нуждается в уходе и бережном отношении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками и т.п.).

-способствовать упражнению детей  в создании образа рыбки из соленого теста, в умении использования подручных, дополнительных материалов для придания выразительности образа рыбки: чешуи, хвостика, плавников;

-содействовать в развитии чувства цвета, формы, согласованности движений рук, мелкой моторики пальцев рук, внимания, самостоятельности;

-  способствовать освоению детьми умений диалогической речи: умения отвечать на вопросы, обращения, сообщать о впечатлениях. Способствовать  активизации словаря детей: тело,  туловище овальной формы;  на спине, на животе и хвосте – плавники;  чешуя:  золотистая, блестящая; плавает; вода: чистая, прозрачная; скалярия, золотая рыбка.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Оборудование и материалы:

-аквариум с рыбками;

-рыбки в водоеме (ручейке);

-корм для рыбок;

-игрушки– рыбки;

-слайды с изображением разных пород рыб;

-лист картона  А 4 с аппликацией фона аквариума;

-соленое тесто разных цветов;

-дополнительные материалы: ложечки, колпачки, игрушечные ножички, стеки;

-доски, влажные салфетки матерчатые.

Ход:

Дети заходят в зимний сад. Обращаю внимание на большой  аквариум с рыбками.

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный,

Он стеклянный,

Много рыбок живет в нем.

- Кто живет в аквариуме?  (Рыбки).

-Сколько рыбок? (много).

-Рыбки в аквариуме одинаковые или разные?

-Какие рыбки по величине? (маленькие и большие).

-Какой формы тело у рыбок? (овальной).

-Что ещё есть в аквариуме? (разноцветные камушки, красивые растения, домики, коряги…).

-Для чего эти предметы в аквариуме? (для красоты, как в любой квартире; чтобы мы могли любоваться красотой; для того, чтобы рыбки могли уединиться, спрятаться, отдохнуть…).

-Аквариум у нас красивый. А что нужно делать, чтобы рыбки были здоровые, веселые и нас радовали?  (За рыбками нужно ухаживать, кормить их, содержать аквариум в чистоте).

-Дети, давайте посмотрим,  как живут наши рыбки - скалярии, которые у нас поселились недавно. (Дети с педагогом подходят к другому аквариуму, где живут скалярии).

-Как называются эти рыбки черного цвета?  (скалярии).

-На какую форму похожи туловища скалярий (на треугольник).

Физкультминутка:

Рыбка плавала, ныряла   (ладошки вместе, изображают движения рыб)

В чистой светленькой воде, (показывают на воду)

То сожмется, разожмется (сжимают и разжимают кулачки)

И зароются в песке! (крутят руками).

-А сейчас – сюрприз! Мы пойдем дальше по зимнему саду и встретим …(подходим к отсеку ручейка, где живут золотые рыбки породы кои).

Пышный хвостик, плавники,

Глазки чёрные у них,

Чешуя горит-играет,

Как ту рыбку называют?

(золотая рыбка!)

-Дети, рыбки могут жить не только в аквариуме, но и в нашем ручейке. Давайте поближе рассмотрим этих рыбок. Какой формы туловище? (овальное, удлиненное). Что есть у рыбок на голове? (глаза, рот). Чем покрыто тело у рыб? (чешуёй). Как передвигаются рыбки? (плавают). Правильно у рыбок нет ног, они плавают. А что у них для этого есть? (Плавники на спине, на брюшке и есть хвост – он как моторчик у рыбки).

-Чем питаются наши рыбки? (сушеный  корм, червячки…) дети кормят золотых рыбок.

Рыбы.

Плавниками водят рыбы

Воду чистую мутят.

Пообедают -спасибо

Никому не говорят.

Так живут они веками.

И куда не бросишь взгляд, -

Рыбы только плавниками

Благодарно шевелят.

Почему такие рыбы?

Да во рту у них вода!

И сказать они спасибо не сумеют никогда.

-А сейчас мы с вами пойдем в кабинет  ручного труда. Давайте возьмем рыбку с собой! Поймаем? Можно?

-Правильно, нельзя. С какими рыбками можно играть? (с игрушечными).

-Живые рыбки умеют плавать, а игрушечные сами плавать не могут. Посмотрите! (дети ловят руками игрушечных рыбок).

 – С ними можно поиграть! Погладить туловище, голову, потрогать хвостик, плавники.

(Дети переходят в кабинет ручного труда, садятся за столы).

-Каких рыбок мы сегодня рассматривали? (скалярий и золотых рыбок).

Показ на слайдах. Назвать части тела: туловище, голова, глаза, хвост, плавники.                            - Посмотрите, у меня аквариум уже готов. Мы с вами рыбок будем лепить из соленого теста. Одна рыбка в аквариуме уже есть. Но ей так скучно, мы можем ей помочь? Давайте слепим для неё  подружек! Вы добрые дети и всегда можете прийти на помощь!

- Дети, вы готовы к работе?  /физкультминутка/

Покажите ваши руки!

Вот они

Пальцы вместе, пальцы врозь.

/дети поднимают руки и вытягивают перед собой/

А теперь в кулачок и молчок

/дети сжимают пальцы в кулаки/

Кулачки затанцевали

И немножечко устали

Дети сжимают и делают вращательные движения кулачками/

Пальчики разжали

Поздоровались друг с другом,

/дети разжимают кулаки и «стряхивают воду» с пальцев/

А потом обнялись

И за дело дружно и весело взялись.

/ смыкают пальцы обеих рук).

Рассматривание рыбки, припоминание приемов лепки.

-Для начала вспомним, какие части тела есть у рыбки?

(Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза).

Делим тесто вместе с детьми поэтапно: большой кусок для туловища с головой, кусок поменьше для хвоста, маленький кусок разделим пополам для плавников.

- Какой формы может быть туловище у рыбки?

-Круглое, овальное, треугольное. (Дети называют, я выкладываю названные формы на столе).

Мы сегодня слепим скалярию, у неё тело похоже на треугольник.

- А как сделать треугольное туловище? (Показываю с объяснением, дети лепят синхронно). Сначала надо скатать шарик. Затем превращаем его в конус, раскатывая между ладонями лишь верхнюю часть шара.  Потом сплющить.

- А какие у рыбок могут быть хвосты?

( Длинные, короткие, острые, волнистые, маленькие, большие, широкие).

- Посмотрите, какие хвостики приготовила я  (выставляю на стол хвосты, вылепленные из соленого теста: круглый, из двух кружков,  полумесяцем, треугольником).  Подбираем: какой подходит скалярии.

А теперь надо соединить все детали (для лучшего скрепления используют воду), сделать ротик и украсить рыбку: сделать ей чешую и узоры на хвосте и плавниках, используя разные подручные материалы.

Из цветного теста детилепят глаза,  украшают хвосты, туловище.

-Рыбки готовы, давайте отпустим их в наш аквариум! Какой красивый получился у нас аквариум! Давайте полюбуемся!

Молодцы! Вы очень хорошо трудились, рыбки у вас замечательные: веселые, разноцветные рыбки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки».

План – конспектИнтегрированнойнепосредственно образовательной деятельностив средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки»....

Конспект НОД «Речевое развитие» в средней группе детей 4-5 лет тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».Возрастная группа: средняя группа.Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси – лебеди». Сп...

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе детей с ЗПР на тему: «Теремок – домик для зверей».

Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в средней группе детей с задержкой психического развития. Презентацию к занятию можете н...

Презентация к занятию по конструированию из бумаги для средней группы детей с ЗПР на тему: «Теремок – домик для зверей».

Представляю вашему вниманию презентацию к занятию по конструированию из бумаги для средней группы детей с задержкой психического развития. Презентация анимированная, чтобы это увидить - нужно ее ...

Конспект НОД в средней группе детей с ЗПР на тему "Танина одежда"

Конспект занятия в средней группе компенсирующего вида на тему "Танина одежда"...

Конспект логопедического занятия в средней группе детей с ОНР на тему "Мебель"

Конспект разработан для защиты на первую квалификационную категорию учителя-логопеда. В нем представленны упражнения и игры на развитие лексико-грамматического строя речи детей с ОНР 4-5 лет....

планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе детей с ОВЗ на тему "Наш детский сад"

Планы воспитательно-обазовательной деятельности для детей средней группы с ОВЗ...