Конспект коллективного занятия по тестопластике «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Занятие направлено на реализацию следующих задач: 

Образовательные задачи:

продолжать учить детей раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями между ладоней. Использовать дополнительные детали: листик для завершения образа, умение пользоваться стекой, учить делить кусочек теста визуально на равные части.

Развивающие задачи:

развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развить интерес к лепке; совершенствовать умение лепить из солёного теста; использовать дополнительные детали: листик для завершения образа.

Воспитательные задачи:

воспитывать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату, воспитание навыка совместной работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsvetik-semitsvetik.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 – центр развития ребенка»

Сергиево-Посадского муниципального района

Конспект коллективного занятия с родителями по тестопластике

в средней группе

Тема: «Цветик-семицветик»

Подготовила и провела  воспитатель

I  квалификационной  категории

                                                                    Ковалько      Нина     Ивановна

Сергиев Посад

Тема: Цветик - семицветик

Интеграция образовательных областей:

"Музыка", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"

Образовательные задачи:

продолжать учить детей раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями между ладоней. Использовать дополнительные детали: листик для завершения образа, умение пользоваться стекой, учить делить кусочек теста визуально на равные части.

Развивающие задачи:

развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развить интерес к лепке; совершенствовать умение лепить из солёного теста; использовать дополнительные детали: листик для завершения образа.

Воспитательные задачи:

воспитывать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату, воспитание навыка совместной работы с родителями.

Материал и оборудование:

соленое тесто, доски, вода, стеки, акварельные краски, салфетки, листик растения, картинки с иллюстрациями сказки «Цветик - семицветик», письмо в конверте, ноутбук.

Предварительная работа:

чтение сказки В. Катаева «Цветик - самицветик», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр сказки.

Виды деятельности:

коммуникативная, продуктивная

Ход занятия:

Воспитатель: 

- Ребята, сегодня у нас на занятии верными помощниками будут ваши родители!

- Ребята, посмотрите, к нам в группу принесли письмо. Вам интересно узнать, что в нем?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята здесь иллюстрации из какого-то рассказа или сказки. Как вы думаете, из какой? (показать иллюстрации детям)

Ответы детей.

Воспитатель: Да, детки вы угадали это картинки из сказки Валентина Катаева «Цветик - семицветик». Ой, ребятки, здесь еще и письмо есть. Послушайте, я вам его сейчас зачитаю.

«Здравствуйте, детишки. Пишет вам Витя, которому Женя помогла выздороветь. У Жени скоро день рождения и я бы хотел подарить ей целый букет волшебных цветиков – семицветиков. Но беда в том, что я обошел все цветочные магазины в нашем городе и нигде не нашел таких цветов. И я не знаю, что мне делать. Мне сказали, что в городе Сергиевом Посаде живут талантливые детки и их родители. И я решил вам написать письмо, в котором прошу вас помочь мне. С уважением Витя. »

Воспитатель: Поможем Вите приготовить подарок для Жени?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы разделимся на небольшие группы так, чтобы в каждой группе были родители.  Я предлагаю вам, сделать волшебные цветы из соленого теста. Для этого нам необходимо:

1. Взять кусочек теста, отщипнуть от него небольшой кусочек и отложить его пока в сторону.

2. Затем, из большого куска раскатать колбаску (напоминаю, колбаску мы катаем прямыми движениями между ладонями) .

3. Теперь делим ее на 8 частей: 7 частей для лепесточков, а 8-ой для сердцевины.

4. Начинаем с сердцевины: раскатываем шар, кладем его на намеченное место на картоне и немного расплющиваем его пальчиком. А чтобы детальки лучше прилипали, мы смазываем их с обратной стороны водой с помощью кисточки.

5. Затем делаем лепестки. Сначала скатываем шарика, потом слегка превращаем их в «колбаски». Одну сторону у «колбаски» защепляем, т. е. делаем форму лепестка.

6. Прикладываем получившиеся лепестки вкруг сердцевины и пальчиками аккуратно расплющиваем лепестки.

7. Стекой рисуем тычинки.

8. Затем стебелек: раскатываем тоненькую «колбаску».

9. И листик: скатать шар и пальчиками расплющить. Приложить листик (настоящий, можно от комнатного растения) и отпечатать его.

10. Затем приступаем к раскрашиванию цветка.

(Для раскрашивания можно предложить акварель или гуашь)

Воспитатель: Но, прежде вы начнете выполнять свои работы, нам необходимо подготовить наши пальчики, давайте сделаем разминку. Для выполнения разминки поставьте локти свои на стол:

Наши нежные цветки обе ладони крепко прижаты друг к другу.

Распускают лепестки. Пальцы, не размыкая ладоней, разводят в стороны.

Ветерок чуть дышит, пальцы то вместе, то снова врось.

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки, пальцы свести вместе, не размыкая ладоней.

Закрывают лепестки

Тихо засыпают сжать в замок ладони: сначала правая рука сверху, а затем левая

Головой качают.

Воспитатели: Теперь наши пальчики готовы приступать к творческой работе.

Дети выполняют работу под тихую музыку. В процессе самостоятельной работы следить за правильностью выполняемой работы, за осанкой детей. На столы можно положить образцы и схему последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные цветики - семицветики у вас получились. Я думаю, что Вити и Жени они очень понравятся. Но, дело в том, что у Вити не получается приехать к нам в детский сад, он опоздал на автобус, как вы думаете мы сможем помочь Вите в этой ситуации?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребятки, а вы помните какие слова должна была повторять Женя, отрывая лепестки?

Ответы детей.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Воспитатель: Верно, детки. Я предлагаю вам собрать все цветы вместе в один красивый букет, сфотографировать его и отправить фотографию Вите, при этом повторяя слова из сказки:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы цветы на фотографии превратились в настоящий букет. (повторяют дети все вместе) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестопластика " Цветик - семицветик"

Конспект занятия по тестопластике в средней группе.Тема:Цветик - семицветикИнтеграция образовательных областей:"Музыка", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художест...

конспект интегрированного занятия подготовительной группы "Цветик-Семицветик"

Создание условия для обобщения знаний полученных в течении года.Закрепить дружеские отношения между детьми....

Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"

Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Цветик-семицветик"

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему  «Цветик-семицветик»  Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:Образовательные:- прод...

Конспект открытого занятия "Путешествие с Цветиком- семицветиком (с элементами ТРИЗ)"

Конспект открытого занятия "Путешествие с Цветиком- семицветиком (с элементами ТРИЗ)"...