ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ "Русская матрешка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конструкт НОД для детей средней группы "Русская матрешка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_russkaya_matreshka.docx821.44 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ

Разработала воспитатель - Рындина Лариса Викторовна

Тема: Русская матрёшка. 

Возрастная группа: ___4 – 5 лет___

Форма совместной деятельности: Интегрированное занятие

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех»

Средства: наглядные: Матрешка с грустным/веселым лицом, матрешка, игрушка Зайка.

Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с ними.

Оборудование:  цветные  круги, квадраты, ножницы, клеёночки, салфетки, клей, «матрешки – подружки»,

Достижение образовательных результатов

физически развитый Умение  координировать движения рук  в соответствии с заданием.

любознательный, активный Учувствует в разговоре во время рассматривания матрешки. Активен при создании композиции, украшении одежды для матрешки.

эмоционально отзывчивый  Проявляет эмоциональную отзывчивость порадовать грустную матрешку.

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым и со сказочным персонажем.

способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных  представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Готов соблюдать элементарные правила изготовления  растительного  узора.

способный решать интеллектуальные и личностные задачи Осуществляет анализ и сравнение формы украшения, определяет и сравнивает цвет, форму, размер.

имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире. Имеет представление о форме, цвете, величине. Может выделить предметы в окружающем пространстве.

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Умение слушать взрослого. Умение действовать  по установленному правилу.

овладевший необходимыми умениями и навыками выполняет действия с ножницами, разрезает квадрат на два треугольника. Умение оценивать процесс и результат своей деятельности .

Задачи

Обучающие Создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг,  треугольник) ; Закрепить правила аппликации, повторить названия основных цветов. Научить детей разрезать квадрат по диагонали для получения  двух треугольников.

Воспитательные Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ. Приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству; Воспитывать коммуникативные умения, отзывчивость, эстетические чувства, веру в свои силы.  

Развивающие Тренировать мыслительные операции анализ и сравнения, умение действовать по установленному правилу, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, мелкую моторику рук, произвольность поведения. 


Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Интегративные качества

 

I.  Мотивация к деятельности

Цель: Введение в игровую ситуацию,

мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Актуализировать их знания о символе нашей страны  России, воспитывать отзывчивостью.

- А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих игрушек, а вы попробуйте её отгадать:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

-Правильно, ребята.

-Вот как много у вас игрушек! А когда-то давным – давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами Придумали мастера занятную деревянную куклу. Одета в сарафан с ярким платком на голове.  И куклу  назвали  матрёшка.

- Прошло много лет, а матрёшка так же любима нашими детьми. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрёшку. Ведь она является символом нашей страны – России!

Русский народ любит петь и танцевать, покажите какие вы веселые дети.

-Показать детям несколько игрушек, предложить их назвать, среди игрушек поставить

- Рассказ воспитателя о истории возникновения игрушки матрешки

(под русскую народную музыку дети изображают движения русской пляски).

- Физкультминутка

- Сосредотачивает внимание на педагоге

- Размышляют. Делают умозаключения.

- Принимают активное участие в физкультминутке.

- Проявляет эмоциональную отзывчивость, желание порадовать нашу гостью.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель:

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

-Сегодня к нам пришла вот такая  матрешка (выставляю на доске матрешку из аппликации).

(дети подходят к доске и садятся на стульчики).

- Посмотрите на нашу гостью, какое у нее настроение?

- Как вы думаете, почему она грустная? (она одна)

- У её подружек не такие красивые сарафаны.

 - Хотите развеселить нашу матрешку?

- Чем мы порадуем матрешку? (украсим сарафаны подружкам нашей матрёшки)

- Предлагает сесть за столы по два человека.

-Задаёт вопрос.

-Организация поиска ответа на вопрос.

- Объясняет проблемную ситуацию.

-Стимулирует общение, любознательность  детей.

- Создание ситуации выбора.

- Поддержание детской инициативы

- Высказывают свои мысли

-Самостоятельные попытки детей решить проблему, игровую задачу

- Предлагают варианты решения проблемы

Обращают внимание на не украшенные сарафаны подружек матрешек.

 - Имеет представление о форме, цвете, размере геометрической фигуре (круг, треугольник)

- Осуществляет анализ, и синтез по цвету и форме

- Активно участвует в общении со взрослым при рассматривании предмета – круг, треугольник

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель:

Актуализировать представление о круге, треугольнике.

 Повторить названия основных цветов, развивать  умения различать и называть размеры, цвет и форму предметов

- Чем украшен сарафан нашей матрешки? (геометрическими фигурами – круги, треугольники)

- Чем круги  отличаются? (цветом, величиной)

- Какого цвета треугольники  на сарафане матрешки?     (зеленого).    

- Что можно сказать о размере треугольников? (они одинаковые)            

Игра «Выкладываем узор для сарафана»

- Из каких геометрических фигур  вы можете делать цветок? (кругов)

- Выложите цветы на сарафане у матрешки.

- Из каких  геометрических фигур  вы можете сделать листочки?  (треугольников).

- У вас есть треугольники?

- Что же делать? Как нам быть? (появляется Зайка)

-Организация поиска ответа на вопрос.

-Решения проблемы, задачи.

- Задаёт вопрос из чего можно выложить цветочки?

- Предлагает детям

выложить из кругов цветы на сарафане матрешки

-Организация поиска ответа на вопрос.

- Вступают в диалог

Участие детей в планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой).

- Выполняют инструкцию взрослого

- Предлагают геометрические фигуры,  из которых можно сделать цветы.

-Задаёт вопрос.

- Объясняет проблемную ситуацию.

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель:

. Тренировать мыслительные операции анализа и сравнение, развивать речь, внимание, произвольность поведения, коммуникативные умения.

Закрепить правила аппликации, тренировать умение самостоятельно работать ножницами,

Игра «Мастера»

К детям пришел Зайка.

- Чем вы занимаетесь?

- Для чего вы это делаете? – спрашивает Зайка.

- Покажите Зайке, как вы выложили цветы на сарафане.

-  Почему не выложили листочки?

- У нас их нет, а есть квадратик.

- Я знаю, как из квадрата получить два треугольника.

- Русский народ очень гостеприимный народ, покажем Зайке как «Маша в гости ждет детей…»

-Правила  работы с ножницами?

- Знакомит детей с новым персонажем – Зайкой.

 - Ставит его на видное место

-Организация решения проблемы, задачи

- Предлагает  рассказать Зайке,  как правильно резать ножницами.

- Осуществляет показ, сопровождает действие объяснением

- Предлагает детям показать  

Зайке пальчиковую гимнастику.

-Правила работы с ножницами.

-Сосредотачивать внимание на новом персонаже.

-Обсуждение способа решения проблемы. 

- Учатся через познание

- Принимают активное участие в играх и деятельности;

- Проговаривают последовательность действий.

- Умение создавать заданную форму из кусочка пластилина.

 

-Самостоятельно преодолевает затруднения

V. Самоконтроль

Цель:

Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, воспитывать отзывчивость и аккуратность

Игра «Украсим сарафан для матрешки»

- Беря по одному элементу,  приклейте выложенный цветок.

- Зеленый квадрат разрежьте по диагонали (из нижнего уголка к  верхнему).

- полученные треугольники приклейте (это листья цветка).

 -Как вы думаете,  понравятся нашей матрешке как вы украсили   сарафаны ее подружек?

-Вывешиваю матрешку с улыбкой.

-Даёт инструкцию, в какой последовательности выполнять работу.

-Предлагает детям оценить продукт своей деятельности.

- Работают самостоятельно

-Дети работают в заданной последовательности.

-Оценивают результат своей деятельности.

-Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом

- Принимает участие в коллективной оценке процесса и результата деятельности.

- Умение выполнять инструкцию взрослого.

VI. Рефлексия.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

- Кто сегодня был у нас в гостях?

- Чем вы смогли порадовать нашу матрешку?

-Собирает детей вокруг себя

-Предлагает детям описать деятельность, которой они занимались

-Побуждает детей к анализу деятельности, которая приносит радость другим.

-Участвует в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались.

- Передают свои ощущения от проделанной работы.

.

-Умение оценивать процесс и результат деятельности.

IX. Открытость

Танец под русскую народную музыку вместе с матрешками.

- Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми.

-Планирует самостоятельную деятельность в центре ИЗО

-Умение планировать предстоящую самостоятельную деятельность

Рындина Лариса Викторовна, воспитатель

МАДОУ детский сад 1, ГО Красноуфимск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной непрсредственно образовательной деятельности

Доступный конспект занятия, оформленный в соответствии с новым стандартом дошкольного образования, который ставит во главу воспитания и обучения деятельностный подход....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)

Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (рисование)

технологическая карта занятия по рисованию с детьми младшей группы...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предматематическая подготовка, осуществляемая в детском саду, является частью общей подготовки детей к школе и заключается в формировании у них элементарных математических представлений. Этот процесс ...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1.      Развивать простейшее мышлени...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...