ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ "Русская матрешка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конструкт НОД для детей средней группы "Русская матрешка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_russkaya_matreshka.docx | 821.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Разработала воспитатель - Рындина Лариса Викторовна
Тема: Русская матрёшка.
Возрастная группа: ___4 – 5 лет___
Форма совместной деятельности: Интегрированное занятие
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех»
Средства: наглядные: Матрешка с грустным/веселым лицом, матрешка, игрушка Зайка.
Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с ними.
Оборудование: цветные круги, квадраты, ножницы, клеёночки, салфетки, клей, «матрешки – подружки»,
Достижение образовательных результатов | физически развитый Умение координировать движения рук в соответствии с заданием. любознательный, активный Учувствует в разговоре во время рассматривания матрешки. Активен при создании композиции, украшении одежды для матрешки. эмоционально отзывчивый Проявляет эмоциональную отзывчивость порадовать грустную матрешку. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым и со сказочным персонажем. способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Готов соблюдать элементарные правила изготовления растительного узора. способный решать интеллектуальные и личностные задачи Осуществляет анализ и сравнение формы украшения, определяет и сравнивает цвет, форму, размер. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире. Имеет представление о форме, цвете, величине. Может выделить предметы в окружающем пространстве. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Умение слушать взрослого. Умение действовать по установленному правилу. овладевший необходимыми умениями и навыками выполняет действия с ножницами, разрезает квадрат на два треугольника. Умение оценивать процесс и результат своей деятельности . |
Задачи | Обучающие Создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, треугольник) ; Закрепить правила аппликации, повторить названия основных цветов. Научить детей разрезать квадрат по диагонали для получения двух треугольников. Воспитательные Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ. Приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству; Воспитывать коммуникативные умения, отзывчивость, эстетические чувства, веру в свои силы. Развивающие Тренировать мыслительные операции анализ и сравнения, умение действовать по установленному правилу, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, мелкую моторику рук, произвольность поведения. |
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Интегративные качества
|
I. Мотивация к деятельности Цель: Введение в игровую ситуацию, мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Актуализировать их знания о символе нашей страны России, воспитывать отзывчивостью. | - А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих игрушек, а вы попробуйте её отгадать: Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. -Правильно, ребята. -Вот как много у вас игрушек! А когда-то давным – давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами Придумали мастера занятную деревянную куклу. Одета в сарафан с ярким платком на голове. И куклу назвали матрёшка. - Прошло много лет, а матрёшка так же любима нашими детьми. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрёшку. Ведь она является символом нашей страны – России! Русский народ любит петь и танцевать, покажите какие вы веселые дети. | -Показать детям несколько игрушек, предложить их назвать, среди игрушек поставить - Рассказ воспитателя о истории возникновения игрушки матрешки (под русскую народную музыку дети изображают движения русской пляски). - Физкультминутка | - Сосредотачивает внимание на педагоге - Размышляют. Делают умозаключения. - Принимают активное участие в физкультминутке. | - Проявляет эмоциональную отзывчивость, желание порадовать нашу гостью. |
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка | -Сегодня к нам пришла вот такая матрешка (выставляю на доске матрешку из аппликации). (дети подходят к доске и садятся на стульчики). - Посмотрите на нашу гостью, какое у нее настроение? - Как вы думаете, почему она грустная? (она одна) - У её подружек не такие красивые сарафаны. - Хотите развеселить нашу матрешку? - Чем мы порадуем матрешку? (украсим сарафаны подружкам нашей матрёшки) | - Предлагает сесть за столы по два человека. -Задаёт вопрос. -Организация поиска ответа на вопрос. - Объясняет проблемную ситуацию. -Стимулирует общение, любознательность детей. - Создание ситуации выбора. - Поддержание детской инициативы | - Высказывают свои мысли -Самостоятельные попытки детей решить проблему, игровую задачу - Предлагают варианты решения проблемы Обращают внимание на не украшенные сарафаны подружек матрешек. | - Имеет представление о форме, цвете, размере геометрической фигуре (круг, треугольник) - Осуществляет анализ, и синтез по цвету и форме - Активно участвует в общении со взрослым при рассматривании предмета – круг, треугольник |
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель: Актуализировать представление о круге, треугольнике. Повторить названия основных цветов, развивать умения различать и называть размеры, цвет и форму предметов | - Чем украшен сарафан нашей матрешки? (геометрическими фигурами – круги, треугольники) - Чем круги отличаются? (цветом, величиной) - Какого цвета треугольники на сарафане матрешки? (зеленого). - Что можно сказать о размере треугольников? (они одинаковые) Игра «Выкладываем узор для сарафана» - Из каких геометрических фигур вы можете делать цветок? (кругов) - Выложите цветы на сарафане у матрешки. - Из каких геометрических фигур вы можете сделать листочки? (треугольников). - У вас есть треугольники? - Что же делать? Как нам быть? (появляется Зайка) | -Организация поиска ответа на вопрос. -Решения проблемы, задачи. - Задаёт вопрос из чего можно выложить цветочки? - Предлагает детям выложить из кругов цветы на сарафане матрешки -Организация поиска ответа на вопрос. | - Вступают в диалог Участие детей в планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой). - Выполняют инструкцию взрослого - Предлагают геометрические фигуры, из которых можно сделать цветы. | -Задаёт вопрос. - Объясняет проблемную ситуацию. |
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель: . Тренировать мыслительные операции анализа и сравнение, развивать речь, внимание, произвольность поведения, коммуникативные умения. Закрепить правила аппликации, тренировать умение самостоятельно работать ножницами, | Игра «Мастера» К детям пришел Зайка. - Чем вы занимаетесь? - Для чего вы это делаете? – спрашивает Зайка. - Покажите Зайке, как вы выложили цветы на сарафане. - Почему не выложили листочки? - У нас их нет, а есть квадратик. - Я знаю, как из квадрата получить два треугольника. - Русский народ очень гостеприимный народ, покажем Зайке как «Маша в гости ждет детей…» -Правила работы с ножницами? | - Знакомит детей с новым персонажем – Зайкой. - Ставит его на видное место -Организация решения проблемы, задачи - Предлагает рассказать Зайке, как правильно резать ножницами. - Осуществляет показ, сопровождает действие объяснением - Предлагает детям показать Зайке пальчиковую гимнастику. -Правила работы с ножницами. | -Сосредотачивать внимание на новом персонаже. -Обсуждение способа решения проблемы. - Учатся через познание - Принимают активное участие в играх и деятельности; - Проговаривают последовательность действий. | - Умение создавать заданную форму из кусочка пластилина.
-Самостоятельно преодолевает затруднения |
V. Самоконтроль Цель: Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, воспитывать отзывчивость и аккуратность | Игра «Украсим сарафан для матрешки» - Беря по одному элементу, приклейте выложенный цветок. - Зеленый квадрат разрежьте по диагонали (из нижнего уголка к верхнему). - полученные треугольники приклейте (это листья цветка). -Как вы думаете, понравятся нашей матрешке как вы украсили сарафаны ее подружек? -Вывешиваю матрешку с улыбкой. | -Даёт инструкцию, в какой последовательности выполнять работу. -Предлагает детям оценить продукт своей деятельности. | - Работают самостоятельно -Дети работают в заданной последовательности. -Оценивают результат своей деятельности. -Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом | - Принимает участие в коллективной оценке процесса и результата деятельности. - Умение выполнять инструкцию взрослого. |
VI. Рефлексия. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | - Кто сегодня был у нас в гостях? - Чем вы смогли порадовать нашу матрешку? | -Собирает детей вокруг себя -Предлагает детям описать деятельность, которой они занимались -Побуждает детей к анализу деятельности, которая приносит радость другим. | -Участвует в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались. - Передают свои ощущения от проделанной работы. . | -Умение оценивать процесс и результат деятельности. |
IX. Открытость | Танец под русскую народную музыку вместе с матрешками. | - Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми. | -Планирует самостоятельную деятельность в центре ИЗО | -Умение планировать предстоящую самостоятельную деятельность |
Рындина Лариса Викторовна, воспитатель
МАДОУ детский сад 1, ГО Красноуфимск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной непрсредственно образовательной деятельности
Доступный конспект занятия, оформленный в соответствии с новым стандартом дошкольного образования, который ставит во главу воспитания и обучения деятельностный подход....
Технологическая карта организации совместной непрсредственно образовательной деятельности с детьми
Удобный конспект занятия...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)
Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы....
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (рисование)
технологическая карта занятия по рисованию с детьми младшей группы...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предматематическая подготовка, осуществляемая в детском саду, является частью общей подготовки детей к школе и заключается в формировании у них элементарных математических представлений. Этот процесс ...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1. Развивать простейшее мышлени...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...