МОИ УШИ. КАК БЕРЕЧЬ УШИ?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
– формировать представление об органах слуха – ушах, о значении ушей для человека; – учить не только узнавать разные звуки, но и называть их (хрум-хлюп-бум); – развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, тренировать слуховой анализатор. |
Оборудование: аудиозаписи с разными звуками; рисунок о строении уха; картинки с изображением животных; музыкальные инструменты: бубен, дудка, погремушка,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_ushi.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МОИ УШИ. КАК БЕРЕЧЬ УШИ? Цели: – формировать представление об органах слуха – ушах, о значении ушей для человека; – учить не только узнавать разные звуки, но и называть их (хрум-хлюп-бум); – развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, тренировать слуховой анализатор. Оборудование: аудиозаписи с разными звуками; рисунок о строении уха; картинки с изображением животных; музыкальные инструменты: бубен, дудка, погремушка, барабан, пианино. Ход занятия 1. Мои уши! Звучит запись с разными звуками: пение птиц, плач ребёнка, лай собаки. Дети определяют и называют услышанные звуки. – Как же вы смогли узнать и назвать услышанные звуки? Какой наш орган помог в этом? (Уши.) – Для улавливания и различения звуков у человека существует специальный орган – уши. – Покажите свои уши. Сколько их у человека? (Два.) – На самом деле у человека много ушей: по два наружных (ушные раковины), по два средних уха, по два внутренних. Воспитатель показывает рисунок. – Уши постоянно воспринимают окружающие звуки. Закройте свои уши. Вы ничего не слышали? (Нет.) – Теперь что слышите? (Тиканье часов, лай собаки на улице, песни в музыкальном зале.) – Звуки и шумы бывают самые разные. Послушайте стихотворение, которое так и называется «Жил-был шум»: Ел шум: хрум-хрум! Ел суп: хлюп-хлюп. Спал так: храп-храп! Шёл шум: бум-бум! Э. Мошковская – Ещё звуки, которые мы постоянно слышим, бывают громкие или тихие. Поиграем в такую игру. 2. Сюжетная игра «Громко – тихо». Воспитатель называет имя любого ребёнка сначала шёпотом (дети повторяют), затем очень тихо (дети повторяют), дальше чуть громче (дети повторяют), громко и очень громко. Так повторяют несколько раз. Дети учатся различать звуки по громкости и упражняются в речевом дыхании. 3. Для чего нам уши? – Для чего же ещё нам нужны уши? – Представьте такую ситуацию: вы сидите с мамой на скамейке и рассматриваете картинки в книге, а на вас хочет напасть злая собака. Она с лаем уже бежит к вам. Именно уши первые оповещают нас о приближающейся опасности. (Показ рисунка.) – Если бы не уши, мы не смогли бы разговаривать. Ведь, чтобы научиться разговаривать, маленькие дети сначала долго слушают и запоминают, что и как говорят окружающие их люди. Я читаю вам сказки, стихотворения, потешки, вы слушаете, запоминаете, а потом сами уже рассказываете мне. Слух животных отличается от слуха человека. Лучше всех слышат дельфины, ежи, собаки и другие животные. (Показ картинок.) 4. Игра «Какой инструмент звучит?». За ширмой на столе лежат музыкальные инструменты: бубен, дудка, погремушка, барабан, пианино. Воспитатель за ширмой играет на одном из них. Дети называют, какой звучит инструмент. – Какой орган вам помог услышать и различить звуки у разных инструментов? П р и м е ч а н и е. В конце года ведущим в этой игре может быть ребёнок. 5. Подвижная игра «Ау! Ау!». Ведущий с помощью считалки выбирает ребёнка, который прячется. Спрятавшийся ребёнок время от времени говорит: «Ау! Ау!». Другие дети ищут его. Воспитатель читает стихи: Ау! Ау! Отгадай, где я стою? Ты попробуй поищи И меня скорей найди. Может, спрятался в шкафу? Иль залез я за софу? Может, под столом сижу? Ты ищи, я подожду. П р и м е ч а н и е. После того как спрятавшегося ребёнка находят, прячется тот, кто нашёл этого ребенка. Игра повторяется 3–4 раза. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГДОУ.Статья «Как научить ребенка любить и беречь природу»
Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинает...
Мы должны беречь и охранять природу
ПРИРОДА – НАШ ДОМ Давайте будем беречь планету,Другой такой на свете нету,Развеем над нею и тучи, и дым,В обиду ее никому не дадим. Дошкольный период – чрезвычайно ва...
Как беречь детский голос
Информация для родителей и детей об особенностях голоса и бережного к нему отношения....
"Как беречь своё здоровье"
Конспект итогового занятия из серии "Здоровье ребёнка" для детей старшего дошкольного возраста, в котором использовано множество игровых методов и приёмов , здоровье сберегающие технологии....
Конспект родительского собрания " Поможем детям любить и беречь свой город Тимашевск"
Формирование патриотических чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьей.Проведенное родительское собрание в форме устного журнала поможет родителям стать для своих детей примером ...
К недели книги: "Как заучивать стихи" , "Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение", "Как научить ребенка беречь книги"
Подборка материалов к недели книги...
Проект по экологии "Беречь природу, значит беречь Родину"
Проект содержит план реализации проекта, методическую копилку. В методической копилке отражена совместная деятельность взрослого и ребенка, а также совместная деятельность с родителями....