МОИ УШИ. КАК БЕРЕЧЬ УШИ?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ищенко Наталья Николаевна

– формировать представление об органах слуха – ушах, о значении ушей для человека;

– учить не только узнавать разные звуки, но и называть их (хрум-хлюп-бум);

– развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, тренировать слуховой анализатор.

 

Оборудование: аудиозаписи с разными звуками; рисунок о строении уха; картинки с изображением животных; музыкальные инструменты: бубен, дудка, погремушка, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_ushi.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

МОИ УШИ. КАК БЕРЕЧЬ УШИ?

Цели:

– формировать представление об органах слуха – ушах, о значении ушей для человека;

– учить не только узнавать разные звуки, но и называть их (хрум-хлюп-бум);

– развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, тренировать слуховой анализатор.

Оборудование: аудиозаписи с разными звуками; рисунок о строении уха; картинки с изображением животных; музыкальные инструменты: бубен, дудка, погремушка, барабан, пианино.

Ход занятия

1. Мои уши!

Звучит запись с разными звуками: пение птиц, плач ребёнка, лай собаки. Дети определяют и называют услышанные звуки.

– Как же вы смогли узнать и назвать услышанные звуки? Какой наш орган помог в этом? (Уши.)

– Для улавливания и различения звуков у человека существует специальный орган – уши.

– Покажите свои уши. Сколько их у человека? (Два.)

– На самом деле у человека много ушей: по два наружных (ушные раковины), по два средних уха, по два внутренних.

Воспитатель показывает рисунок.

– Уши постоянно воспринимают окружающие звуки. Закройте свои уши. Вы ничего не слышали? (Нет.)

– Теперь что слышите? (Тиканье часов, лай собаки на улице, песни в музыкальном зале.)

– Звуки и шумы бывают самые разные. Послушайте стихотворение, которое так и называется «Жил-был шум»:

Ел шум: хрум-хрум!

Ел суп: хлюп-хлюп.

Спал так: храп-храп!

Шёл шум: бум-бум!

Э. Мошковская

– Ещё звуки, которые мы постоянно слышим, бывают громкие или тихие. Поиграем в такую игру.

2. Сюжетная игра «Громко – тихо».

Воспитатель называет имя любого ребёнка сначала шёпотом (дети повторяют), затем очень тихо (дети повторяют), дальше чуть громче (дети повторяют), громко и очень громко. Так повторяют несколько раз. Дети учатся различать звуки по громкости и упражняются в речевом дыхании.

3. Для чего нам уши?

– Для чего же ещё нам нужны уши?

– Представьте такую ситуацию: вы сидите с мамой на скамейке и рассматриваете картинки в книге, а на вас хочет напасть злая собака. Она с лаем уже бежит к вам. Именно уши первые оповещают нас о приближающейся опасности. (Показ рисунка.)

– Если бы не уши, мы не смогли бы разговаривать. Ведь, чтобы научиться разговаривать, маленькие дети сначала долго слушают и запоминают, что и как говорят окружающие их люди. Я читаю вам сказки, стихотворения, потешки, вы слушаете, запоминаете, а потом сами уже рассказываете мне.

Слух животных отличается от слуха человека. Лучше всех слышат дельфины, ежи, собаки и другие животные. (Показ картинок.)

4. Игра «Какой инструмент звучит?».

За ширмой на столе лежат музыкальные инструменты: бубен, дудка, погремушка, барабан, пианино. Воспитатель за ширмой играет на одном из них. Дети называют, какой звучит инструмент.

– Какой орган вам помог услышать и различить звуки у разных инструментов?

П р и м е ч а н и е. В конце года ведущим в этой игре может быть ребёнок.

5. Подвижная игра «Ау! Ау!».

Ведущий с помощью считалки выбирает ребёнка, который прячется. Спрятавшийся ребёнок время от времени говорит: «Ау! Ау!». Другие дети ищут его. Воспитатель читает стихи:

Ау! Ау!

Отгадай, где я стою?

Ты попробуй поищи

И меня скорей найди.

Может, спрятался в шкафу?

Иль залез я за софу?

Может, под столом сижу?

Ты ищи, я подожду.

П р и м е ч а н и е. После того как спрятавшегося ребёнка находят, прячется тот, кто нашёл этого ребенка. Игра повторяется 3–4 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГДОУ.Статья «Как научить ребенка любить и беречь природу»

Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинает...

Мы должны беречь и охранять природу

ПРИРОДА – НАШ ДОМ  Давайте будем беречь планету,Другой такой на свете нету,Развеем над нею и тучи, и дым,В обиду ее никому не дадим. Дошкольный период – чрезвычайно ва...

Как беречь детский голос

Информация для родителей и детей об особенностях голоса и бережного к нему отношения....

"Как беречь своё здоровье"

Конспект итогового занятия из серии "Здоровье ребёнка" для детей старшего дошкольного возраста, в котором использовано множество игровых методов и приёмов , здоровье сберегающие технологии....

Конспект родительского собрания " Поможем детям любить и беречь свой город Тимашевск"

Формирование патриотических чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьей.Проведенное родительское собрание в форме устного журнала поможет родителям стать для своих детей примером ...

Проект по экологии "Беречь природу, значит беречь Родину"

Проект содержит план реализации проекта, методическую копилку. В методической копилке отражена совместная деятельность взрослого и ребенка, а также совместная деятельность с родителями....