Конспект нод по аппликации в средней группе «Разноцветные рыбки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Задачи:
- упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из отдельных частей, дополняя дополнительными деталями, наклеивая и дорисовывая их фломастерами, доводя до нужного образа;
- формировать умение располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности;
- закрепить навыки работы с ножницами;
- развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.doc | 39.5 КБ |
obitateli_podvodnogo_tsarstva.pptx | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект н.о.д. по аппликации в средней группе «Разноцветные рыбки»
Задачи:
- упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из отдельных частей, дополняя дополнительными деталями, наклеивая и дорисовывая их фломастерами, доводя до нужного образа;
- формировать умение располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности;
- закрепить навыки работы с ножницами;
- развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход занятия. Вводная часть. Ритуал начала НОД
Мы ладошку к ладошке приложим,
И друг другу дружить предложим.
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать.
Воспитатель: Я предлагаю вам поприветствовать родителей. Какие приветствия вы знаете.
Дети: Здравствуйте, Добрый День, Добро Пожаловать.
Воспитатель: Молодцы ребята. Родители пришли не просто в гости, им очень хочется узнать, чему мы научились за год. Покажем, что мы знаем и умеем?
- Дети, а вы любите путешествовать?
- Я предлагаю вам путешествие на дно моря, только вот не могу решить, на чем мы можем достать до морского дна. (На подводной лодке, в водолазном костюме, на батискафе).
- Давайте соорудим подводную лодку и отправимся в дорогу (садимся в подводную лодку и отправляемся в дорогу).(звуки моря)
- А знаете ли вы, кто живет в море? (Рыбы, крабы, киты, дельфины, акулы, морские звездочки, медузы и т.д.).
-Перечислим элементы ее строения: хвост, плавники, туловище, голова.
- А чего у рыбы нет? (Шеи).
- А что будет, если на Земле не будет моря?
(Рассуждения детей подвести к выводу – что все вокруг погибнет, и погибнем мы).
- Вот и опустились мы на дно моря.
А сейчас я предлагаю вам окунуться в подводный мир и рассмотреть его обитателей.
(Дети просматривают видео «Обитатели подводного мира»)
Скажите, ребята, вам понравился подводный мир?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вы можете сказать об обитателях подводного мира?
Дети: Мы увидели большое количество разных рыбок.
Воспитатель: Хорошо. А чем они отличаются?
Дети: Размером, окраской, формой тела и т. д.
Посмотрите какие разные рыбки по цвету,по форме.
Воспитатель: А какие рыбки вам понравились больше всего?
Дети: Маленькие, разноцветные.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами сделаем ярких, необычных рыбок. Но сначала мы немножко поиграем.
Физкультминутка «Море волнуется…»
Воспитатель: Прошу вас сесть на свои места. Давайте с вами вспомним, что есть у рыбки?
Дети: У рыбки есть туловище, хвост, плавники, рот и глаза.
Воспитатель: Чем покрыто тело рыбки?
Дети: Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками.
Воспитатель: А мы с вами будем сегодня клеить рыбок из вот таких маленьких треугольников. Один треугольник больше размером, как вы думаете, что это будет? (туловище рыбки) .
Другой поменьше, что это будет? (хвостик рыбки)
Объяснение педагогом и показ как сложить и склеить рыбку. Дорисовать глаз, обозначить голову.
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Рыбки получились как живые. Что было самым интересным? Трудно было? Что было самым трудным? (ответы детей)
В заключении занятия педагог читает стихотворение, а дети изображают плавающих рыбок.
Рыбы.
Плавниками водят рыбы
Воду чистую мутят.
Пообедают -спасибо
Никому не говорят.
Так живут они веками.
И куда не бросишь взгляд,-
Рыбы только плавниками
Благодарно шевелят.
Почему такие рыбы?
Да во рту у них вода!
И сказать они спасибо не сумеют ни когда.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рыба еж Рыба еж
Акула молот
Рыба клоун
Рыба бабочка
Рыба пегас
Летучая рыба
Рыба лев
Камбала Камбала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Моя аквариумная рыбка"
Конспект занятия по аппликации и изобразительной деятельности (средняя группа) Тема: Моя аквариумная рыбка" Программные задачи: 1.Закреплять представления о море. 2.Формировать об ...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме».
Обучение детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, затем один треугольник еще раз пополам; самостоятельно составлять из треугольников изображение рыбки. ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Разноцветные рыбки» с использованием исследовательской, нетрадиционной и игровой технологий.
Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Разноцветные рыбки» с использованием исследовательской, нетрадиционной и игровой технологий....
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Разноцветный платочек »
Цели:Учить выделять узоры, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольник...
Конспект НОД по аппликации в средней группе. Аппликация в средней группе «Золотая рыбка»
Конспект НОД по аппликации в средней группе.Аппликация в средней группе«Золотая рыбка»...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают».
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают»....
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Кораблик» «Рыбки в водице» По теме: «Мир вокруг нас» (коллективная работа)
Конспект НОД по аппликациив средней группе «Рыбки в водице»По теме: «Мир вокруг нас» ...