Конспект занятия по аппликации в средней группе "Моя аквариумная рыбка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Конспект занятия по аппликации и изобразительной деятельности (средняя группа) 


Тема: Моя аквариумная рыбка" 

Программные задачи: 
1.Закреплять представления о море. 
2.Формировать об обитателях моря. 
3.Добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов. 
4.Воспитывать эстетическое отношение к природе. 
5.Обогащать словарь детей глаголами и существительными, прилагательными 
6.Развивать у детей воображение, умение самостоятельно выбирать материал для раскрашивания предложенной темы. 
7.Развивать и составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей. 
8.Развивать способности детей в коллективной работе. 
Предварительная работа: 
Подготовка композиции основы «Моря» и просмотр мультфильма «Немо». 
Рассматривание иллюстрации. 
Материал: 
Бумажная одноразовая тарелка ( с вставленными в дырочки из целлофана -плавники) 
Клей ПВА 
Краски - гуашь 
Кисть 
Ножницы 
Тряпочка 
Белые зубчатые полоски (зубы) 
Кусочек салфетки (глаза) 
Пособия: 
Запись шума моря 
Карточки с изображением рыб 
Выставка поделок из ракушек 
Выполнение: 
1 часть: 
Дети встают полукругом на ковре. 
Воспитатель. 
Прислушайтесь! (звучит шум моря) 
Что это за шум? 
Дети. 
Это шумит море 
Воспитатель. 
А кто знает, как называется наше море? 
А ты как думаешь? 
Дети. 
(Выслушиваем все варианты ответов детей) 
Воспитатель. 
Давайте представим, что мы попали на берег моря. Над головой у нас голубое небо, а под ногами золотистый песок, а впереди море. 
А сейчас я расскажу интересную историю. В море живут много самых разнообразных рыб.(Предлагаю рассмотреть рыбок, сказать какого цвета).Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это камбала, ставрида, сельдь.(Прошу детей обвести контур).Есть рыбы опасные, ядовитые и даже могут убить током(показываю этих рыб). 
Из каких частей состоят рыбы? (ответы детей) 
У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. 
Еще у рыб есть плавники. 
Как вы думаете для чего рыбам плавники? (чтобы плавать) 
Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? (видеть). 
Тело рыбы покрыто пластинками - это чешуя. Зачем она рыбе? (защищаться).
А теперь мы немного поплаваем: (физкультминутка) 
Мы теперь плывем по морю 
И резвимся на просторе 
(гребем вперед) 
Веселее догоняй 
За дельфином успевай 
(вверх руки - волнообразные движения) 
А теперь пора нырнуть 
В мир подводный заглянуть 
(сели на корточки и голова вправо и влево) 
Выставка 
А теперь посмотрим на этот стол. Мы попали на выставку - поделку из ракушек. Эти вещи создали мастера. (дети рассматривают выставку). 
2 часть 
А сейчас сядем за свои столы. Обратите внимания у вас на столе лежат: одноразовая тарелка с хвостиками (это будет тело рыбы, хвост и плавники). Кусочек салфетки (это глаз рыбы),гуашь, кисть, тряпочка, ножницы, клей, зубчатая белая бумага (это зубы рыбы). 
Воспитатель. 
А сейчас я вам покажу как можно сделать очень красивую рыбу и отпустим мы ее в море(показываю рыбу из тарелок). 
3 часть 
Показываю: 
Вырезаем из тарелочки треугольник, он у вас нарисован. Этот треугольник будет хвостом у рыбы (приклеиваем с противоположной стороны). А то место где мы вырезали наш хвостик (треугольник) будет ртом. У нее открытый рот значит она хищная рыба. На рот наклеиваем белые зубчатые полоски - это зубы. 
Приступаем к выполнению. 
Пока это высыхает, мы немного в краба превратимся. 
Пальчиковая разминка: 
Краб ползает по дну, выставив свою клешню. 
(пальцы в замочек и ими шевелить, нижние пальцы выпрямить и ходить по столу как крабы) 
Продолжаем 
Дальше дети раскрашивают рыбу разной краской (украшают). Затем работа высыхает. Дальше из кусочка салфетки делаем шарик и наклеиваем - это будет глаз. 
А в дырочках у нас уже вставлены полоски из целлофана - это плавники. 
Выставка: « Море» 
(Дети помещают своих рыбок на картину.) А кто сделал свою рыбку - тот отпустит ее в синее море. 
Спросить: 
-Как твоя рыба называется? 
-Хищная или нет? 
-Какого цвета рыба?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по аппликации в средней группе «Разноцветные рыбки».

Задачи:- упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из отдельных частей, дополняя дополнительными деталями, наклеивая и дорисовывая их фломастерами, доводя до нужного образа;- формировать у...

Конспект занятия объёмная аппликация из кругов бумаги «Чудо-рыбка»

Объёмная аппликация из кругов бумаги «Чудо - рыбка»....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Красивые рыбки в аквариуме"(коллективная композиция).

Занятие по аппликации. Старшая группа. "Красивые рыбки в аквариуме"(коллективная композиция)....

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Рыбки в аквариуме"

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Рыбки в аквариуме"....

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме»

Закреплять умение детей выкладывать готовые формы по всей плоскости, правильно размещать изображения маленьких рыбок, которые плывут...

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Кораблик» «Рыбки в водице» По теме: «Мир вокруг нас» (коллективная работа)

   Конспект НОД по аппликациив средней группе «Рыбки в водице»По теме: «Мир вокруг нас»                  ...