Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Бабочки летают над лугом"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_babochka.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «МЕЩЕРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
«Бабочки летают над лугом»
Выполнила:
воспитатель Кабалина Т.Н.
Мещерино –1
2018
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: «Бабочки летают над лугом»
Пр. сод.: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками
рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать
умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую
радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие,
совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать
положительный отклик на результаты своего творчества.
Материал и оборудование:
Для воспитателя: иллюстрации с изображением бабочек, лист альбомной
бумаги, сложенной пополам, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка.
Для детей: вырезанный контур бабочки, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.
Организация детей и методика проведения занятия
На мольберте расставлены картинки. На столах перед детьми вырезанные контуры
бабочек, кисти на подставках.
1. Вводная беседа.
Педагог. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Дети. Бабочка.
Педагог. Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку?
Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.
Педагог. Верно.
Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело.
Педагог показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабо
Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.
Бабочка.
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
-Бабочка, скажи мне
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко после скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка
В золото одета:
-Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!
А. Павлова
Педагог. Бабочки хотят посмотреть, как мы умеем рисовать. На этой картинке
красные бабочки, на этой — желтые. Все они веселые и красивые. А теперь
посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они чуть грустные -
их забыли раскрасить.
- Постановка цели:
Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать
красивыми.
Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом - предметной
монотипией.
- Рассматривание 2- х вариативных образцов по цвету.
Педагог. Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?
Дети. Четыре.
Педагог: правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые?
Дети. Одинаковые.
Педагог: а как расписаны крылья?
Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.
Педагог. Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. А чем питаются бабочки?
Дети. Нектаром цветов.
Педагог. Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок.
Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом - предметной
монотипией.
- Частичный показ:
- Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.
- На правой половине листа нарисовать половину бабочки.
- Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим.
Откроем лист... Что получилось?
II часть
- Индивидуальная работа с детьми:
Дополнительное рассматривание образцов;
Напоминание;
Похвала.
Воспитатель предлагает детям показать в воздухе, обрисовывающем жестом
контур крыльев (верхнее большое, нижнее поменьше).
Воспитатель напоминает, что нужно рисовать жидкими красками. Нарисовать
силуэт и закрасить фон, быстро накрыть и сделать отпечаток. Пока просыхает
силуэт, показать детям разновидность оформления крыльев бабочек.
Вся бабочка оказалась раскрашенной! Да вы же волшебники! Какие красивые и
радостные бабочки! Давайте положим их на стол - пусть высохнут. А мы
поиграем.
III заключительная часть.
В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску или раскладываются
на столе.
Педагог обращает внимание на необычность рисунков. Просит повторить
название способа изображения бабочек. Отмечает детей, которые внесли
дополнения в свои работы.
Подвижная игра «Бабочки».
С помощью считалки выбирается водящий. Он сидит на стульчике вместе с
сачком (шапочка).
Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы - «на
полянку», летают.
Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!
Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.
Молодцы! Как вы хорошо играли! Берите своих бабочек, пусть они украшают
нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчики на лугу».
конспект занятия...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Бабочки летают над лугом»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Бабочки летают над лугом»Используемые образовательные технологии: «ТРИЗ» Здоровьесберегающие технологии Информа...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Бабочки летают над лугом"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Бабочки летают над лугом" (по Т.С.Комаровой)...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Козленочек на лугу»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Козленочек на лугу»Тема: «Козленочек на лугу»(Рисование кистью. Гуашь).Программное содержание:Продолжать упражнять дет...
Рисование на тему: "Бабочки летают над лугом"
Рисование на тему: "Бабочки летают над лугом"...
Изобразительная деятельность. Рисование на тему: «Бабочки летают над лугом»
Ребята! Сегодня мы будем говорить об удивительных насекомых, и даже попробуем нарисовать их, но сначала давайте отгадаем загадку.Спал цветок и вдруг проснулся-Больше спать не захотел.Шевельнулся, встр...