Конспект занятия по аппликации "Пароход"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Материал подходит для проведения итогового занятия по аппликации в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_applikatsii_v_starshey_gruppe.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- совершенствовать умение детей преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (вырезать круги из квадратов);
- формировать умение вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой;
- закреплять знания об основных формах предметов.
Развивающие задачи:
- развивать умение создавать предметные композиции, дополняя их деталями, обогащающими изображения;
- продолжать развивать чувство цвета;
- развивать проявления творчества.
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать интерес детей к занятию аппликацией;
- воспитывать у детей умение рассматривать свои работы, радоваться достигнутому результату.
Интегрирование образовательных областей.
Речевое развитие: совершенствовать в использовании диалогической формы речи, связных высказываний.
Социально-коммуникативное развитие: продолжать знакомить детей с игрой «Море волнуется раз…»
Познавательное развитие: расширять представления о видах транспорта.
Физическое развитие: формировать у детей правильную осанку.
Методы и приемы: 1) наглядный: рассматривание картинки «Пароход», образца с изображением «Парохода»; 2) словесный: отгадывание загадки, беседа о видах транспорта, ответы детей; 3) практический: пальчиковая игра, самостоятельная работа детей,
Словарная работа: трапеция, иллюминаторы, рубка.
Предварительная работа: слушание стихотворения С.Михалкова «Кораблики»; рисование «волн» акварельными красками.
Оборудование и материалы: 1) демонстрационный: готовый образец «Пароход», картинка с изображением «Парохода»; 2) раздаточный: детали для парохода по количеству детей, ½ листа белого картона с нарисованными по низу волнами, клей, ножницы, кисть для клея, клеенчатые салфетки, влажные салфетки, тряпичные салфетки; 3) аппаратное и программное обеспечение: магнитофон с записями «гудка парохода», «шума волн».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Послушайте и отгадайте, про что говорится в следующей загадке:
Дым пускает над водой
Домик с белою трубой.
Он пыхтит почти, как чайник,
Капитан на нем начальник.
(В. Анохина)
Дети: Эта загадка про пароход.
Воспитатель: Верно, это пароход (показывает картинку с изображением парохода). Дети, а к какому виду транспорта относится пароход?
Дети: Пароход относится к водным видам транспорта.
Воспитатель: А где может плавать пароход, по каким водным просторам?
Дети: Пароход может плыть по реке, по морю.
Воспитатель: Ребята, и вы тоже можете представить, что плывете по морским волнам и поиграть в игру «Море волнуется раз…»
Воспитатель: Немного отдохнули. А сейчас давайте посмотрим на образец, который я для вас подготовила.
По морским просторам пароход плывет,
К незнакомым берегам нужный груз везет.
Морякам не страшен ветер и туман.
Есть у них отважный капитан.
Воспитатель: Что есть у парохода? (Ответы детей)
Воспитатель: У парохода есть корпус, рубка, труба и окна, которые называются иллюминаторами. Ребята, каждый из вас может построить свой пароход. Но перед тем, как приступить к такой важной работе, как «постройка парохода», приготовьте ваши пальчики.
Пальчиковая игра «Братья-пальчики».
Сложить пальчики в кулачки, указательным и большим пальцем одной руки «будим» пальчики другой руки, начиная с большого пальца, нужный пальчик разгибаем. Можно сыграть в игру два раза и «разбудить» пальчики обеих рук.
Спят в избушке пятеро братьев.
Вставай, Большак,
Вставай, Указка,
Вставай, Середка,
Вставай, Сиротка,
И ты, крошка Митрошка.
Привет, ладошка!
Воспитатель: Ребята, перед тем, как приступить к работе, вспомним про технику безопасности на занятиях по аппликации. Как вы должны работать с ножницами? (Не направлять к себе или к товарищу, а держать от себя). На что вы кладете кисточку для клея? (На подставку для кисточки). Для чего нужна тряпичная салфетка? (Для разглаживания наклеенного образца, для того, чтобы убрать излишки клея). Для чего нужна влажная салфетка? (Для того, чтобы по окончании работы, можно было вытереть руки). А сейчас приступим к постройке парохода. Возьмите самый большой прямоугольник, сложите пополам и срежьте с одной стороны угол. Получится фигура, которая называется трапеция: это корпус нашего парохода. Намазываем корпус клеем и приклеиваем по середине листа, на волнах. Теперь берем квадрат и приклеиваем его по середине корпуса парохода. Это рубка – помещение, в котором находится капитан. Берем оставшийся маленький прямоугольник. Это труба. Из полоски бумаги складываем гармошку, закругляем углы, разрезаем, получились иллюминаторы-окошки, которые приклеиваем на корпус парохода. Ну, вот наш пароход готов.
Дети выполняют работу под аудиозапись «шум волн». Воспитатель подходит к тем детям, которым необходима помощь. По окончании работы дети крепят на доску свои поделки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные пароходы у вас получились. (Дети рассматривают работы своих товарищей). Дети, чем вы на занятии занимались? Что больше всего понравилось? Ребята, а как вы назовете свои пароходы? (Ответы детей)
Список использованных источников
От рождения до школы : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. − 3-е изд.,испр. и доп. − М.: МОЗАИКА− СИНТЕЗ, 2014. − 336с.
1. Гусакова М.А. Аппликация. - М.: Просвещение, 1987. - 289 с.
2. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. - М.: Учпедгиз, 1961. - 223 с.
3. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. - М., Просвещение, 1991 г. - 369 с.
4. Комарова Т.С., Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Просвещение, 1982. - 305 с.
5. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: Лабораторный практикум: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1987
6. От рождения до школы : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. − 3-е изд.,испр. и доп. − М.: МОЗАИКА− СИНТЕЗ, 2014. − 336с.
7. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 2001.
8. Фрил К. Художественное творчество и ребенок/ Под. ред. Ветлугиной. - М.: Просвещение, 1972. - 256 с.
Интернет-ресурсы
https://www.studsell.com/view/13961/30000
http://www.maam.ru/detskijsad/-netradicionaja-tehnika-aplikaci-v-razviti-hudozhestvenyh-sposobnostei-starshih-doshkolnikov.html
https://eknigi.org/dom_i_semja/33281-applikaciya-v-detskom-sadu.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...