«Самолёты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель:
Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. Развивать творческие, художественные способности у детей. Поощрять желание детей доводить дело до конца.
Задачи:
· Познакомить детей с видами самолетов нашей страны.
· Продолжать учить лепить предметы различных форм, передавая их особенности.
· Закреплять ранее полученные навыки : раскатывание, скатывание, сплющивание.
· Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания. Воспитывать внимание, развивать умение соблюдать последовательность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 507.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»
Утверждаю: |
заведующий МБДОУ |
детского сада № 8 «Зоряночка» |
С.Ю. Месикова |
« 30 » января 2017 г. |
Конспект
НОД по художественно-эстетическому развитию
На тему: «Самолёты»
для детей средней группы
Подготовил воспитатель:
Бугун Ульяна Сергеевна
Ессентуки
2017 г.
Цель:
Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. Развивать творческие, художественные способности у детей. Поощрять желание детей доводить дело до конца.
Задачи:
- Познакомить детей с видами самолетов нашей страны.
- Продолжать учить лепить предметы различных форм, передавая их особенности.
- Закреплять ранее полученные навыки : раскатывание, скатывание, сплющивание.
- Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания. Воспитывать внимание, развивать умение соблюдать последовательность в работе.
Материал:
ИКТ-(презентация – самолеты России, игрушка – самолет, образец самолета, вылепленный из пластилина. На столе у детей доски, заготовки из пластилина, стеки (по количеству детей).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята в этой коробке лежит игрушка. Но прежде, чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку:
- Железная птица высоты не боится
То в небо летит то на землю спешит (самолет).
Воспитатель: Правильно, самолет. А какие слова загадки помогли вам ее разгадать? (ответы детей). Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось. Сначала люди придумали воздушный шар (слайд № 1). Это был огромный шар, к которому была привязана большая корзина – в ней находились люди во время полета. Воздушный шар наполняли теплым воздухом, который нагревался от горелки, и он поднимался вверх, так как теплый воздух легче холодного. Но шар висел в воздухе или летел туда, куда дул ветер, а люди хотели выбирать сами, куда им лететь.
Прошло очень много времени, и, наконец, люди изобрели самолет. Самолетом управляет пилот - он самый главный. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой. У пилота есть помощники – это штурман, он проверяет по приборам, в каком направлении летит самолет, и бортинженер - он следит за работой приборов. По звуку он может узнать, хорошо или плохо работает мотор. Давайте мы с вами посмотрим на экран, чтобы увидеть, какие виды самолетов существуют в мире. Самые большие самолеты – это грузовые, потому, что внутри этого самолета перевозятся большие грузы на дальние расстояния (слайд № 2-3).
Есть пожарные самолеты - они предназначены для тушения пожаров. Через специальные шланги вода из ближайших водоёмов набирается в большую ёмкость в самолёте и когда самолет оказывается над пожаром, то вода из шлюзов выливается прямо на огонь (слайды № 4-5).
Пассажирские самолеты предназначены для перевозки пассажиров, почты и багажа (слайды № 6-7).
Сельскохозяйственные самолеты нужны для опыления полей химикатами от вредоносных насекомых и грызунов, уничтожающих посевы (слайды № 8-9).
В нашей стране строят самые надежные и современные военные самолеты – они помогают нашим военным защищать границы нашей родины (слайды№10-11).
Сейчас мы с вами рассмотрим, из каких частей состоит самолет? (далее идёт рассматривание игрушки - самолета). Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, из корпуса, крыльев и хвоста. А какая носовая часть у самолета? (заостренная). Ещё у самолета есть кабина – она находится в носовой части, а также иллюминаторы – это окошки.
А сейчас давайте немного разомнемся:
Физминутка: (движения по тексту)
Руки ставим мы в разлет – получился самолет!
Мы взлетаем выше, выше – выше дома,выше крыши
Веселей гляди пилот … Полетел наш самолет!
А сейчас я вас приглашаю за столы, где мы с вами будем учиться лепить самолеты из пластилина : (далее идёт показ детям лепки самолёта). 1)Пластилин делим на 2 части стекой так, чтобы одна часть была немного больше,чем другая.
2)Берём большую часть пластилина и раскатываем её в колбаску - у нас получился корпус самолета.
Один конец заостряем – это будет носовая часть. Другой конец немного оттягиваем и загибаем наверх, сплющиваем двумя пальцами - это будет хвост.
3)Берем вторую часть пластилина и раскатываем в колбаску, затем сплющиваем между ладонями – это будут крылья. Прикрепляем крылья к корпусу самолета – прижимаем и сглаживаем.
4)Отщипываем от белого куска пластилина маленькие кусочки, скатываем в маленькие шарики, сплющиваем и прикрепляем по бокам корпуса самолета – это будут иллюминаторы.
Дети приступают к лепке самолетов из пластилина (по мере необходимости помогаю детям, испытывающим трудности в лепке).
В завершении занятия – оцениваются работы детей, и совместно с детьми оформляется выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте"
Автоматизация и дифференциация звука [Ш] на занятии по обучению грамоте с детьми среднего дошкольного возраста....
«Самолёты летят»
Конспект занятия по рисованию с детьми младшей группы.Тема: «Самолёты летят»...
Система развития самолёта.
Это увлекательное занятие в увлекательной и игровой форме знакомит детей с историей изобретения самолёта и предлогает детям почувсвовать себя в роли изобретателей и конструкторов будущего....
Конспект НОД по конструированию "Самолёт"
Конспект предназначен для воспитателя старшей группы....
Утренняя гимнастика "Самолёты"
· Учить детей согласовывать движения с темпом и ритмом музыкального сопровождения· Упражнять детей в ходьбе и беге н...
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность по ручному труду "Подарок папе - самолёт"
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность по ручному труду "Подарок папе - самолёт" в старшей группе...
Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммн...