ООД по окружающему миру «Покормите птиц зимой»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Турищева Наталья Олеговна

Цель:

Формирование экологической культуры у детей, воспитание бережного отношения к зимующим птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokormite_ptits_zimoy.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия (ООД) в средней группе на тему: «Покормите птиц зимой»

Цель:

Формирование экологической культуры у детей, воспитание бережного отношения к зимующим птицам.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
  • Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
  • Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
  • Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;

Развивающие:

  • Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
  • Совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно-схематические модели;
  • Совершенствовать диалогическую речь;
  • Совершенствовать умение согласовывать существительное с прилагательным.

Словарная работа: клест, свиристель, зимующие птицы, перелётные птицы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг и рассказов, загадывание загадок, наблюдения, беседы, рисование птиц, аппликация, лепка.

Оборудование к занятию: крашеные ватные диски (красного, синего, желтого, черного цветов), клей ПВА, вырезанные клювы из оранжевой цветной бумаги, вырезанные из белой бумаги глаза, черный маркер, заготовка картона форматом А-2, заранее подготовленный фон, за тонированный под небо с веткой дерева и кормушкой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Сегодня мы поговорим о ……..

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом – это  … (птицы)

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать (зимующие).

Воспитатель: Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете? (Снегирь, синица, клест, дятел, воробьи, свиристель)

Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайка на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

Воспитатель: Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? (люди)

Воспитатель: Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им? (ответы детей)

Воспитатель: Мы смастерим кормушку. И у меня есть вот такая заготовка (показывает детям панно «Кормушка».) 

Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а я буду показывать картинки-отгадки.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика

(синица)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит

(дятел)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым

«Клё! Клё! Клё!» поёт со свистом

(клёст)

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут!

(снегирь)

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Чик - чирик! Не робей!

Я бывалый…

(воробей)

Трещала с самого утра:

Пор-ра! Пор-ра!

А что пора? Такая всем морока,

Когда трещит…

(сорока)

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки.

На головах хохолки. (свиристели)

Воспитатель: Молодцы. А какие из этих птиц прилетают к нам с севера?

- Правильно снегири и свиристели. Угадайте, какая птица произносит такие звуки:

Кар – кар! (ворона)

Чик-чирик, чив-чив! (воробей)

Ча-ча-ча! (сорока)

Свири-свир! (свиристель)

Цок-цек, цок-цек! (клёст)

Рюм-рюм-рюм! (снегирь)

Синь-синь-синь! (синица)

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка «Вороны»

Вот под ёлкою зеленой

Скачут весело вороны

Кар-кар-кар (громко)

Кар-кар-кар (громко)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.

Кар-кар-кар (тихо).

Воспитатель: Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

  • Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
  • Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
  • Кормить птиц надо регулярно, ежедневно нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;
  • Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Воспитатель: Запомнили? Давайте повторим некоторые правила.

Воспитатель: Мы сегодня будем мастерить птичек. А делать это мы будем вот как.

Вырежем две тонкие полоски. Из белой бумаги будем вырезать снег. Когда все детали будут готовы, начнем приклеивать их на голубой картон. Приклеивать будем в такой последовательности. (Показ воспитателя). Теперь на наши кормушки надо посадить птичек, которых мы делали на предыдущем занятии. Вот, что у меня получилось.

Перед тем как вы приступите к работе, давайте вспомним, как пользоваться ножницами.

(Воспитатель напоминает детям технику безопасности при работе с ножницами).

- А теперь вы можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей. Звучит спокойная музыка. Дети выполняют аппликацию.

-  Посмотрите. Какая кормушка у нас получилась. Мы точно сможем помочь нашим маленьким друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по окружающему миру «Покормите птиц зимой!»

Программное содержание:Образовательные задачи:Побуждать детей вступать в диалог с воспитателем; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них (образовательная область &l...

Презентация к занятию по окружающему миру «Покормите птиц зимой»

Цель: уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, учить находить признаки сходства и ...

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром «Покормим птиц зимой».

Занятие направлено на закрепление знаний детей о зимних явлениях природы, о характерных признаках зимы; расширение представлений о зимующих птицах....

Конспект занятия по окружающему мира "Покормите птиц зимой"

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание ...

Конспект занятия по окружающему миру " Покормите птиц зимой"

  Расширить знания детей о зимующих птицах. Обратить внимание детей на трудное существование птиц зимой. Воспитывать бережное к ним отношение....

НОД по окружающему миру "Покормите птиц зимой"

НОД по окружающему миру "Покормите птиц зимой" в подготовительной группе...