Интегрированное занятие "Светофор"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Ярмухаметова Розалия Салаватовна

Закрепить знание по правилам дорожной безопасности у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_svetofor._yarmuhametova_r.s.docx386.4 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Рябинка»

Конспект интегрированного занятия с детьми                 подготовительной группы  на тему

C:\Users\user\Desktop\мероприятия по самообразованию\пдд\20160921_170907 (2).jpg

Подготовила : Ярмухаметова Р.С.,

воспитатель.

Радужный – 2017

Тема : «Наш друг- светофор».

Цель: Изготовление аппликации "Светофор".

Задачи:

 - закрепить знания правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.

- формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.

- развивать мелкую моторику, художественное творчество;.

- воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Методические приёмы:

- проблемная ситуация

- словесные: художественное слово (загадка), беседа о ПДД

Предварительная работа:

-рассматривание изображений: проезжей части, дорожных знаков, светофора

- беседа  о безопасном поведении на дороге.

Инструментарий (оборудование):

- тонированные листы  А3;

- рисовая крупа «цветная»;

- клей «ПВА», кисточки, салфетки, клеенка.

Сюжетная линия (игровая мотивация):

У инспектора ДПС сломался его друг - светофор,  и на дороге  аварийная обстановка. Ему необходимо помочь.

Технические средства : проектор, презентация «Дорожные знаки».

Подгруппа детей – 8 человек Время проведения – 30 мин.

Ход занятия

 Загадывание загадки.

Шагаешь  впереди - бежит.

Оглянешься  домой -  бежит.                  

Что это? (дорога)

Беседа                        

Что вы можете увидеть вдоль дороги?

Какой транспорт ездит по дороге?

Где должны ходить пешеходы?

Что нам может помочь перейти безопасно дорогу?

На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

А если нет светофора, где нужно переходить дорогу?

обозначающий «Пешеходный  переход».

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего нам нужно соблюдать ПДД?

Ответы детей.

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.

Раздается звонок телефона, воспитатель снимает трубку, обращает внимание на экран,  появляется инспектор ДПС

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте! Я инспектор ДПС. Слежу за порядком на дороге. Вот и сейчас я на работе, а у моего друга светофора случилась беда, и он просит о помощи. Не могли бы вы помочь моему другу навести порядок в городе. Счастливого пути! До скорой встречи.

Воспитатель: Ребята , а вы знаете кто такой инспектор ДПС?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь инспектору и его другу светофору?

Дети: Да.

Воспитатель: А отгадайте на чем мы отправимся в наше путешествие.

Загадка

Что за чудо странный дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины                                

И питается бензином.(Автобус)

Воспитатель: У меня есть билеты на автобус  и сейчас узнаем, кто где будет сидеть! (дети берут  билеты-карточки).

Физкультминутка «Автобус»

Воспитатель: Ребята, а что бы нам соблюдать правила ПДД, нам нужно знать дорожные знаки.

Викторина «Дорожные знаки»

 Воспитатель: Вот мы и приехали в город . Посмотрите, что вы здесь замечаете? Что может случиться, если сигналы светофора не работают? Ответы детей.

-А совсем давно, когда еще не было светофор, была такая профессия регулировщик,. Он регулировал движение на дороге(постовой). А давай те я вам покажу и научу основным сигналам постового! (Дети смотрят и повторяют движения).

Запрещено. Внимание. Разрешено.

- Сейчас попробуйте все повторить сами!

Воспитатель: Молодцы. Почему мы считаем, что светофор помогает нам на дорогах?

Так давайте мы попробуем починить наш светофор.

Аппликация «Починим светофоры»

Подходим к столу по три  человека. И каждый из вас будет помогать в  ремонте сигналов светофора!

- Наносим клей на контур:

-Присыпаем рисом:

Воспитатель: Какие же вы все молодцы, вот мы и отремонтировали наш светофор.

-А теперь наш светофор заработает?

Дети: Да

Инспектор ДПС: Ребята спасибо вам за помощь, все светофоры  работают, они защищают всех жителей нашего города от опасных ситуаций . До свидания.

Итог :

 Ребята мы с вами сегодня путешествовали, удалось ли нам починить светофор?

-А для чего нам нужен светофор?

-Кто помогал людям в регулировки движения, когда не было светофоров?

-Какие сигналы  регулировщика (постового) вы  можете показать?

-Что вам понравилось в нашем путешествии? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...