конспект нод
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Милушечкина Анна Алексеевна

Конспект НОД по лепке,2-я младшая группа "Баранки,кренделя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Конспект

       непрерывной образовательной деятельности  по лепке

Возрастная группа: 2-я младшая (3-4 года)

Тема: «Баранки, кренделя»

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Закреплять приёмы раскатывания пластилина ладонями и сворачивания колбаски.

Задачи:

 Образовательная: вызвать интерес к лепке баранок и кренделей. Закреплять умение раскатывать колбаску разной длины ладонями и замыкать в кольцо.

Развивающая: Развивать познавательный интерес детей, диалогическую речь, умение делать умозаключения.  Развивать у детей восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, чувство пропорции и согласованность работы обеих рук.

Воспитательная: воспитывать у детей аккуратность.

Виды деятельности: изобразительная, игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, исследование, пальчиковая гимнастика, лепка, физкультурная минутка, слушание стихов и потешек.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: соленое тесто для лепки, доски, салфетки, поднос для готовых изделий, специальная одежда (колпаки и фартуки), магнитофон.

   Ход игровой обучающей ситуации:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

-Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

-Ребята, а когда приходят гости, что должны делать гостеприимные хозяева?

-Наверное надо угощать, да ребят?

-Посмотрите, что я приготовила для угощения.

Воспитатель обращает внимание на поднос с баранками и кренделями.

  Станет все зерно мукою

  Потечет мука рекою

  Испекли нам из муки

  Баранки ,плюшки ,крендельки.

-Дети здороваются с гостями.

-Ответы детей.

-Да.

 

  1. Основная часть

-Посмотрите ребята, чем отличаются баранки от кренделей? Баранка какая?

-А крендель?

-Ребята, как вы думаете, как называется профессия человека, который испек для нас эти баранки и кренделя?

-Правильно, это пекарь. А вы хотите побыть сегодня пекарями и испечь баранки и кренделя для наших гостей?

-Тогда нам нужно надеть специальную форму пекаря-колпак и фартук.

-Ребята, а как вы думаете, из чего пекут кренделя и баранки?

-Правильно. И мы с вами сегодня будем лепить из теста. А как мы будем это делать, я вам сейчас покажу, рассаживайтесь за столы поудобнее и смотрите внимательно.

Для начала наше тесто надо разделить на две части. Одна часть для баранки, а другая-для кренделя. Чтобы сделать баранку, нужно скатать длинную колбаску (сопровождая свой показ рассказом), соединить ее концы и пальчиком их примазать, чтобы они крепко держались. Также воспитатель показывает как сделать вторую колбаску, чтобы получился крендель, отмечая, что у кренделя концы колбаски будут перекрещены между собой. Всем понятно, как делать баранки и кренделя? Тогда давайте сначала подготовим наши пальцы для работы.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки.

Две сушки-Ванюшке,

Две баранки-Танюшке,

Два бублика-Мишке,

Два калача-Маришке.

-Наши пальцы готовы к работе. Теперь закатаем рукава, и можно начинать.

-С чего начнем?

-А дальше?

-И что у нас получится?

-А как, Оля, мы сделаем крендель?

-Правильно, молодцы!

Приступайте к работе.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

-Ну что, готовы наши баранки и кренделя?

-А как вы думаете, что мы еще должны сделать, чтобы баранки и кренделя стали золотистыми,  зажаристыми и вкусными?

-Правильно! Мы должны их испечь в духовке. Но к духовке детям подходить нельзя. Кто знает, почему?

-Правильно, поэтому в духовку я их поставлю сама.

Воспитатель помещает поднос с изделиями в детскую духовку в игровом центре «Семья».

-А пока наши баранки и кренделя пекутся, мы с вами снимем форму и немного отдохнем.

Проводится музыкальная физминутка.

-Ребята, чувствуете какой аромат? Это наши баранки и кренделя наверное уже готовы .Пойду посмотрю .Педагог достает из духовки заранее подготовленные баранки и кренделя.

Ай, качи- качи- качи,

Все баранки-калачи,

Все баранки калачи,

С пылу-жару ,из печи.

-Круглая, ровная.

-Он тоже круглый, но края кренделя скрещены.

-Повар, пекарь.

-Да.

Дети, с помощью воспитателя, надевают колпаки и фартуки.

-Из теста.

-Разделим шарик на 2 части.

-Скатаем колбаску и соединим концы.

-Баранка.

-Скатаем колбаску и концы скрестим между собой.

Дети лепят из соленого теста баранки и кренделя.В завершении работы дети складывают свои изделия на поднос и вытирают руки салфетками.

-Да

-Их нужно испечь.

-Потому, что она горячая и можно обжечься.

-Да

  1. Заключительная часть

-Ну вот, теперь можно и гостей угощать. Берите, ребята, баранки и кренделя, угощайте гостей.

Удивим наших гостей,

Вот вам баранки от детей,

Вы бараночки берите и детей благодарите.

А эти баранки мы с вами

Съедим, ребятишки ,сами.

Рефлексия.

Воспитатель спрашивает детей чем они  сегодня занимались? Что понравилось? Что вызвало затруднения?

Дети берут изделия и раздают гостям

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....