конспект нод
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект НОД по лепке,2-я младшая группа "Баранки,кренделя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по лепке
Возрастная группа: 2-я младшая (3-4 года)
Тема: «Баранки, кренделя»
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Закреплять приёмы раскатывания пластилина ладонями и сворачивания колбаски.
Задачи:
Образовательная: вызвать интерес к лепке баранок и кренделей. Закреплять умение раскатывать колбаску разной длины ладонями и замыкать в кольцо.
Развивающая: Развивать познавательный интерес детей, диалогическую речь, умение делать умозаключения. Развивать у детей восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, чувство пропорции и согласованность работы обеих рук.
Воспитательная: воспитывать у детей аккуратность.
Виды деятельности: изобразительная, игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, исследование, пальчиковая гимнастика, лепка, физкультурная минутка, слушание стихов и потешек.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: соленое тесто для лепки, доски, салфетки, поднос для готовых изделий, специальная одежда (колпаки и фартуки), магнитофон.
Ход игровой обучающей ситуации:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
| |||
-Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. -Ребята, а когда приходят гости, что должны делать гостеприимные хозяева? -Наверное надо угощать, да ребят? -Посмотрите, что я приготовила для угощения. Воспитатель обращает внимание на поднос с баранками и кренделями. Станет все зерно мукою Потечет мука рекою Испекли нам из муки Баранки ,плюшки ,крендельки. | -Дети здороваются с гостями. -Ответы детей. -Да.
| ||
| |||
-Посмотрите ребята, чем отличаются баранки от кренделей? Баранка какая? -А крендель? -Ребята, как вы думаете, как называется профессия человека, который испек для нас эти баранки и кренделя? -Правильно, это пекарь. А вы хотите побыть сегодня пекарями и испечь баранки и кренделя для наших гостей? -Тогда нам нужно надеть специальную форму пекаря-колпак и фартук. -Ребята, а как вы думаете, из чего пекут кренделя и баранки? -Правильно. И мы с вами сегодня будем лепить из теста. А как мы будем это делать, я вам сейчас покажу, рассаживайтесь за столы поудобнее и смотрите внимательно. Для начала наше тесто надо разделить на две части. Одна часть для баранки, а другая-для кренделя. Чтобы сделать баранку, нужно скатать длинную колбаску (сопровождая свой показ рассказом), соединить ее концы и пальчиком их примазать, чтобы они крепко держались. Также воспитатель показывает как сделать вторую колбаску, чтобы получился крендель, отмечая, что у кренделя концы колбаски будут перекрещены между собой. Всем понятно, как делать баранки и кренделя? Тогда давайте сначала подготовим наши пальцы для работы. Проводится пальчиковая гимнастика. Пекарь, пекарь, из муки Испеки нам колобки. Две сушки-Ванюшке, Две баранки-Танюшке, Два бублика-Мишке, Два калача-Маришке. -Наши пальцы готовы к работе. Теперь закатаем рукава, и можно начинать. -С чего начнем? -А дальше? -И что у нас получится? -А как, Оля, мы сделаем крендель? -Правильно, молодцы! Приступайте к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. -Ну что, готовы наши баранки и кренделя? -А как вы думаете, что мы еще должны сделать, чтобы баранки и кренделя стали золотистыми, зажаристыми и вкусными? -Правильно! Мы должны их испечь в духовке. Но к духовке детям подходить нельзя. Кто знает, почему? -Правильно, поэтому в духовку я их поставлю сама. Воспитатель помещает поднос с изделиями в детскую духовку в игровом центре «Семья». -А пока наши баранки и кренделя пекутся, мы с вами снимем форму и немного отдохнем. Проводится музыкальная физминутка. -Ребята, чувствуете какой аромат? Это наши баранки и кренделя наверное уже готовы .Пойду посмотрю .Педагог достает из духовки заранее подготовленные баранки и кренделя. Ай, качи- качи- качи, Все баранки-калачи, Все баранки калачи, С пылу-жару ,из печи. | -Круглая, ровная. -Он тоже круглый, но края кренделя скрещены. -Повар, пекарь. -Да. Дети, с помощью воспитателя, надевают колпаки и фартуки. -Из теста. -Разделим шарик на 2 части. -Скатаем колбаску и соединим концы. -Баранка. -Скатаем колбаску и концы скрестим между собой. Дети лепят из соленого теста баранки и кренделя.В завершении работы дети складывают свои изделия на поднос и вытирают руки салфетками. -Да -Их нужно испечь. -Потому, что она горячая и можно обжечься. -Да | ||
| |||
-Ну вот, теперь можно и гостей угощать. Берите, ребята, баранки и кренделя, угощайте гостей. Удивим наших гостей, Вот вам баранки от детей, Вы бараночки берите и детей благодарите. А эти баранки мы с вами Съедим, ребятишки ,сами. Рефлексия. Воспитатель спрашивает детей чем они сегодня занимались? Что понравилось? Что вызвало затруднения? | Дети берут изделия и раздают гостям Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....