НОД по ОО "Развитие речи" и ОО "Художественно эстетическое развитие" на тему: "Репка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Корниенко Ксения Евгеньевна

Занятие с интеграцией образовательных областей "Речевое развитие" и "Художественно-эстетическое развитие". Тематическое занятие по мотивам русской народной сказки "Репка" для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_nod_repka.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая НОД по ОО «Речевое развитие» и ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Репка».

Цель: развитие речи детей через пересказ сказки, развитие мышления и творческих способностей.

Задачи:

- формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем;

- усвоение детьми последовательности действий персонажей;

- воспитывать интонационную выразительность речи;

- вызывать у детей интерес по созданию сказочного образа по мотивам              сказки;

- развивать чувство формы и мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Тип занятия: комплексный.

Форма занятия: тематическое занятие.

Продолжительность: 25 минут (с учетом интегрирования ОО).

Участники: воспитанники, воспитатель.

Возраст обучающихся: воспитанники 4-5 лет.

Оборудование и материалы: коробка для обыгрывания (сундучок), пластилин, настольный деревянный театр «Репка», настольный театр на магнитах «Репка».

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рисование героев сказки, игры с настольным театром.

Методы и приемы работы с детьми: наблюдение, демонстрация, объяснение, рассказ воспитателя, показ способа действия.

Ход занятия

  1. Вводная часть (3 минуты)

Воспитатель. Ребята посмотрите какой сундучок я сегодня вам принесла. В нем живет сказка. Ребята проходите, садитесь на стульчики. Давайте узнаем, что в сундучке. Но чтобы его открыть давайте произнесем волшебное заклинание:

 Тук – тук, чок- чок,

Ты откройся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).

  1. Основная часть (12 минут)

Воспитатель. Слышите в сундучке что-то шуршит? (Ответы детей)

Воспитатель достает мышку. Ребята в какой сказке живет мышка? (Ответы детей). У меня еще что-то есть в сундучке – достает репку. (Дети отвечают: «Репка»). Ой ребята а книгу я где-то забыла. Как же быть? Может вы мне поможете рассказать сказку? (Совместный пересказ сказки «Репка» с помощью настольного театра.)

Вопросы (перед вопросами нужно спрятать мышку):

Кто посадил репку?

Какая выросла репка?

Кто захотел вытянуть репку?

Кто ему помог?

Кто последний пришел на помощь?  (Мышка)

В огороде дедка

Раз посеял репку.

Бабка с дедкой репку

Вытянуть не могут –

Кличут на подмогу!

Дедка за репку,

Бабка за дедку,

Внучка за бабку,

Жучка за внучку,

Кошка за Жучку…

Вытянуть не могут _

Кличут на помогу!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а мышка пропала! Смогут ли герои сказки справится без мышки? (Нет). Куда же пропала мышка? Давайте поиграем в игру «Вышла мышка» и узнаем, где она.

Физкультурная пауза «Вышла мышка» (авт. Л. Собчик).

Вышла мышка как-то раз                 Дети маршируют на месте.

Поглядеть, который час                Подносят руки ко лбу, смотрят вдаль.

Раз, два, три, четыре,                Сжимают пальцы в кулак, разжимают.

Мышка дернула за гири                «Дергают» двумя руками.

Вдруг раздался страшный звон!        Хлопают в ладоши.

Убежала мышка вон.                        Бегут на месте.

Воспитатель. Вот куда пропала мышка: она испугалась и убежала. Как же помочь деду, бабе, внучке, Жучке и кошке? (Варианты ответов детей)

  1. Заключительная часть (10 минут)

Воспитатель. Давайте слепим мышку-норушку. Посмотрите, как мы будем это делать. (показывает способ лепки и поясняет свои действия). Беру комочек пластилина и раскатываю в ладонях круговыми движениями. Получился шарик, но шарик совсем не похож на мышку. Его надо немного раскатать ладонями, чтобы шарик приобрёл овальную форму. Вытягиваю пальцами острую мордочку. Теперь немного похоже на мышку. Прикрепляю ушки и хвостик. Делаю глазки из маленьких кусочков черного пластилина. Вот какая красивая и веселая мышка получилась у меня. (Дети лепят по ходу действий воспитателя, воспитатель помогает индивидуально).

Воспитатель. Молодцы, ребята, у всех получились красивые забавные мышки! Давайте возьмем одну из них и поможем героям сказки вытянуть репку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам любимых сказок»

Упражнять детей в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, формировать фонематический слух и восприятие....

Конспект интегрированного НОД "Почему зайчики к зиме шубку меняют" (Познание, Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие)

Конспект интегрированного НОД "Почему зайчики к зиме шубку меняют" (Познание, Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие)...

Методическая разработка: конспект НОД"Танец бумажных фантазий" ООХудожественно-эстетическое развитие

Конспект НОД «Танец бумажных фантазий»Программное содержание:Цель: изготовление фигурок балерины (танцора) из гофрированной бумаги в технике жгута....

Конспект в 1 младшей группе «Речевое развитие» Тема «Репка».

Конспект в 1 младшей группе  «Речевое развитие» Тема «Репка». Цель: совершенствование умения слушать и понимать взрослого; напоминание сказки; вызывани...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возраста. Тема: " Репка".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возраста....

Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Тема занятия: Выразительное чтение Возрастная группа: старшая

Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеТема занятия: Выразительное чтениеВозраст...