Развитие речи, художественно-эстетическое развитие (рисование)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Развитие речи НОД "Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Весна», рисование иллюстрации к стихотворению"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rechevoe_razvitie.docx | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Речевое развитие | ||||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | ||||||
Тип НОД | Развитие речи, художественно-эстетическое развитие (рисование) | ||||||
Тема НОД | Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Весна», рисование иллюстрации к стихотворению | ||||||
Цель | Учить слушать стихи, создавать иллюстрацию к стихотворению. | ||||||
Задачи | Учить слушать стихи, определять о каком времени года говорится в них. Развивать умение делать поэтапный разбор литературного произведения, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы используя строки из поэтического произведения. Вызвать желание создать иллюстрацию к стихотворению Г. Ладонщикова «Весна», отображая содержание стихотворения. Закреплять умение рисования пейзажа, используя цветовую палитру. | ||||||
Материал | Иллюстрации «Весна», ИКТ д/и «Что напутал художник» (зима-весна), текст стихотворения Г.Ладонщикова «Весна», пастель, бумага для акварели формата А4 с напечатанным текстом стихотворения, мяч-цветочек. | ||||||
Предполагаемый результат | |||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||
Этапные задачи: мотивировать детей на включение в речевую, познавательную и художественно-эстетическую деятельность. | |||||||
I. Введение в ситуацию | Отгадайте загадку: Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой Взмахнёт, В лесу подснежник расцветёт. (подснежник) - Первый месяц весны – март – приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа, светит ярче солнце и греет землю, появляется первая нежная травка. Сегодня мы с вами познакомимся с новым стихотворением Г. Ладонщикова «Весна» и вы попытаетесь нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению. | Отгадывание загадки. Беседа | Отгадывание загадки, через сопоставление описанных природных явлений со временем года. Получение информации и установки на предстающую деятельность на занятии. | Личностные, познавательные, коммуникативные. Познавательные. | Ответ на загадку | ||
Этапные задачи: актуализировать мыслительные операции, систематизировать знания о приметах весны, расширение активного словаря детей. | |||||||
II. Актуализация знаний | Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Весна». Отшумела злая вьюга, Стала ночь короче дня Тёплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня, Солнце, землю согревая, Гонит с нашей речки лёд. Тает баба снеговая И ручьями слёзы льёт. - Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении? - какие признаки весны названы в стихотворении? - Какие ещё приметы весны вы знаете? Речевое упражнение «Закончи предложение». - Я бросаю мяч одному из вас и говорю предложение, поймавший мяч заканчивает предложение.
Речевое упражнение «Весенние слова»
| Чтение произведения Вопросы Динамическая пауза с мячом-цветочек. | Слушание произведения, ответы на вопросы по тексту произведения и из личного опыта. (Первый гром, первый дождь, появление травы и первоцветов, прилетают птицы, появление листьев и т.д). Участие в игре. Называет описательные прилагательные -Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное. - Яркое, золотое, тёплое, ласковое. -Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная. -Тёплый, светлый, солнечный, весенний, погожий. - Первые, молодые, зелёные, клейкие. - Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие. - Белые, пушистые, кудрявые. | Личностные, познавательные, коммуникативные. | Ответы на вопросы используя строки из стихотворения, и использование знаний из личного опыта. | ||
Этапные задачи: постановка проблемной ситуации, развитие умения выхода из проблемной ситуации. | |||||||
III. Затруднение в ситуации | - Ребята у нас с вами есть текст стихотворения напечатанный на бумаге, но вы ещё не умеете читать и поэтому не понятно о чём говорится в этом стихотворении. - Как вы думаете, что можно сделать, чтобы посмотрев на этот лист бумаги, стало понятно, о чём говорится в этом стихотворении? | Проблемная ситуация | Предложения детей выхода из проблемной ситуации | Развитие информационной компетентности | Поиск выхода из проблемной ситуации | ||
Этапные задачи: познакомить с термином «Иллюстрация к поэтическому произведению», закрепить умение определять необходимые предметы для рисования, расположение рисунка на всём листе бумаги, поэтапного рисования, рисование пастелью. Развивать умение фиксировать новое знание (алгоритм действия) в практике. | |||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | Интерактивная игра «Что напутал художник». - Ребята художник рисуя картину, перепутал времена года. - Посмотрите на рисунок. Какие времена года он перепутал? -Давайте поможем ему исправить картину? - А вы хотели бы быть художниками? И создать иллюстрацию к стихотворению? Повторное чтение стихотворения Г.Ладонщикова «Весна». -Как вы думаете, что можно изобразить на рисунке, что бы посмотрев на него, мы поняли, о чем говорится в стихотворении? - Каким может быть фон рисунка? | Анализ произведения | Зиму и весну. Работа детей на интерактивной доске. Капель, солнце, речку с плывущими льдинами, тающего снеговика. Белый с голубым (небо – голубое, земля белая). | Коммуникативная Практическая | Исправление картины Создание эскиза работы | ||
Физминутка. Цель: Снятие статической усталости | |||||||
Этапные задачи: использовать новую форму рисования (иллюстрация) | |||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | - Ребята сейчас я вам предлагаю самостоятельно создать иллюстрацию к стихотворению. Используйте знания текста, ваших знаний о приметах весны, умений рисовать природу. | Самостоятельная деятельность, Индивидуальная работа | Самостоятельное рисование иллюстрации к стихотворению | Практическая | Создание иллюстрации, наблюдение за процессом детской деятельности | ||
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, фиксирование детьми выхода из проблемной ситуации | |||||||
VI Осмысление (итог) | Иллюстрации вывешиваются на доске. - Рассмотрите иллюстрации на выставке и выберите самые выразительные работы. -Чем вам понравились эти иллюстрации? -вы бы хотели ещё создавать иллюстрации к другим произведениям? | Подведение итогов | Анализ собственных работ. | Личностные, коммуникативные | Создание выставки «Иллюстрации к стихотворению Г. Ладонщикова «Весна». | ||
Этапные задачи: Поддерживать интерес детей к самостоятельной иллюстрации фольклорных произведений. | |||||||
Комментарий | Создание книжек малышек для детей младшей группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД. Познавательное развитие (ФЭМП) + художественно-эстетическое развитие (рисование)
План-конспект НОД в первой младшей группе. (Из опыта работы)....
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему: «Русская красавица матрёшка. Украсим матрёшке сарафан» в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &laqu...
Конспект НООД (интегрированное) в областях познавательное развитие (ФЭЭП), художественно-эстетическое развитие (рисование) "Федорино горе" для детей средней группы
Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о посуде (название, вид, предназначение), рисования узоров на тарелке.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание, связн...
Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитие (рисование) в подготовительной группе «Лес, полный чудес»
Цели и задачи.Образовательные:- Обобщить знания и представления детей о весне;- Уточнить представление об обитателях и растениях леса;- Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы;- Совершенство...
«Знакомство с матрёшкой; украшение костюма матрёшки декоративными элементами» (конспект интегрированной НОД, познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие (рисование)) Целевая группа: дети 2-3 лет
Вашему вниманию предоставляется методическая разработка....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ(РИСОВАНИЕ). ТЕМА: «ПОЛОСАТЫЕ КОТЯТА».
Материал и оборудование:Демонстрационный: игрушка (кошка), корзиночка, изображение котят различных расцветок, мольберт, силуэт котенка, набор восковых мелков.Раздаточный: силуэты котят, восковые мелки...
Конспект итоговой ООД «По следам волшебного цветка» ОО «Познавательное развитие» (математическое развитие) / ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) (средняя группа)
Конспект итоговой ООД«По следам волшебного цветка»ОО «Познавательное развитие» (математическое развитие) /ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)...
- Мне нравится (1)