проект Пейзажная живопись
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Данный проект поможет дошкольникам понять жанры искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_peyzazhnaya_zhivopis.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШ»

Проект

в подготовительной группе

«Пейзажи»

Воспитатель:

Самсонва О.В.               

                       

2015 - 2016 г.

Тип проекта: творческий

Вид проекта: долгосрочный (сентябрь – май)

Участники проекта: воспитанники, родители, педагоги.

I ЭТАП.

Цель проекта: Знакомить с пейзажной живописью, способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывать доброе  и бережное отношение к природе, ее красоте, побуждать горячее чувство любви к своему краю. Доставить радость и вдохновить на творчество.

Задачи проекта:

  • Формировать у ребёнка представления о пейзажной живописи.
  • Учить использовать полученные знания в собственном творчестве, создавая выразительный пейзаж, используя соответствующий изобразительный  материал.
  • Развивать творческие способности, эстетический вкус.  
  • Обеспечить участие семьи в воспитательном развитии интереса к художественному искусству.

Актуальность проекта:

                    Пейзажи                          

     Мороз взял в руки акварель, 

     С высот небесных опустился,

     Открыл тихонько в зиму дверь,                      

     И, как художник, порезвился,

     Достал немного белой краски,

     Искусно  стал он рисовать.

     Одним движением, как в сказке,

     Шедевры начал создавать.  

       

  • Учить ребенка внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать красоту, видеть красоту цветовой гаммы природы.
  • Развивать восприятия природы, способность к сопереживанию образа пейзажа.
  • Вызвать у ребёнка чувство радости, восхищения от общения с прекрасным.
  •  Расширять представление о пейзаже не только с яркой стороны, но и промежуточные (начало осени, золотая осень, поздняя осень). 

Предполагаемый  результат:

 Дети познакомятся с пейзажной живописью.

II ЭТАП.

Предварительная работа:

  • Подбор иллюстрационного материала.
  • Подбор литературных произведений.
  • Рассматривание репродукций картин.
  • Разучивание стихотворений.
  • Проведение дидактических игр.

III ЭТАП.

Деятельность родителей в реализации проекта:

  • Помощь педагогам в подборе материала.
  • Наблюдение за окружающей природой и ее цветовой гаммой.
  • Рассматривание картины И.И. Шишкина « Зима».
  • Разучивание стихотворения А. Майкова «Весна».

Деятельность воспитателя в реализации проекта:

Проект состоит из мини проектов: «Осенние мелодии», «Зимние напевы», «Весенняя трель», «Музыка лета».

 «Осенние мелодии»  

Формы работы:

Наблюдение на прогулках.

Экскурсия в парк.

Знакомство с художественной литературой.

Знакомство с искусством.

Детское художественное творчество.

Содержание работы:

  • Рассматривание  различных деревьев их строение, формы, цветовой характеристики; наблюдения за осенними изменениями в природе.
  • Разучивание стихотворений об осени: В.Авдиенко «Осень», И.Бунин «Листопад».

Рассматривание картин:  

  • И Левитан «Золотая осень», И Бродский «Осенние листья».  
  • Художественное творчество.
  • Рисование «Лес в осеннем уборе», «Поздняя осень», «Золотая осень».
  • Аппликация: из осенних листьев, гербарий «Вальс осенних листьев».

«Зимние напевы»

Формы работы:

  • Ежедневные наблюдения за погодой.
  • Экскурсия в парк.
  • Знакомство с художественной  литературой.
  • Знакомство с искусством.
  • Детское художественное творчество.  

Содержание работы:

  • Наблюдения за зимними явлениями в природе: цветом снега, неба, деревьями, покрытыми снегом.
  • Рассматривание зимних пейзажей.
  • Разучивание стихотворений: А Пушкин «Идет волшебница зима», С. Есенин «Поет зима – аукает».
  • Чтение рассказа В. В. Волина «Каким бывает снег».
  • Рассматривание картин: И. И. Шишкина «Зима», А. Пластова «Первый снег».
  • Рисование «Какая она, зимушка - зима?»
  • Аппликация и рисование «Синий зимний вечер и лунная зимняя ночь».  

«Весенняя трель» 

Формы работы:

  • Ежедневные наблюдения за погодой.
  • Экскурсия в сквер.
  • Знакомство с художественной  литературой.
  • Знакомство с искусством.
  • Детское художественное творчество.

Содержание работы:

  • Наблюдения за цветом неба, пробуждением деревьев и кустов от зимнего сна.
  • Чтение рассказа В.В. Волина «Голубые потоки весны»
  • Разучивание стихотворений А. Плещеев «Травка зеленеет», А. С. Пушкин «Гонимы вешними лучами».
  • Рассматривание картин: А. К. Саврасов «Грачи прилетели», И. И.Левитан «Весна».
  • Рисование «У реки», «Грачи прилетели».

«Музыка лета»

Формы работы:

  • Наблюдения.
  • Знакомство с художественной литературой.
  • Знакомство с искусством.
  • Детское художественное творчество.  

Содержание работы:

  • Рассматривание картин: «Радуга», А. С. Саврасов, И. И. Шишкин «Рожь».  
  • Рисование «Лето наступило», «Летний пейзаж», «Краски лета».
  • Лепка «Цветущий луг».
  • Развлечение «Лето, ах лето!».
  • Коллективная работа по изготовлению книги о пейзажах «Четыре художника».

IV ЭТАП. 

 1. Выставка в детском саду «Родной край»

2. Презентация проекта для педагогов ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по изобразительной деятельности с детьми 4-7 лет "Дети и пейзажная живопись"

Пейзажная живопись является одной из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это – высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее кр...

Программа по изобразительной деятельности с детьми 4-7 лет "Дети и пейзажная живопись"

Пейзажная живопись является одной из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это – высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее кр...

Творческий проект "Дети и пейзажная живопись"

laquo;Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается»,- такговорили древние греки.Ознакомление  детей  дошкольного  возраста с  изобразительным  искусств...

Проект «Художественно- эстетическое развитие дошкольников через пейзажную живопись»

Проект «Художественно-эстетическое развитиедошкольников через пейзажную живопись»...

Проект «Пейзажная живопись и ее реализация в технике «пейп – арт» в подготовительной группе

Проект «Пейзажная живопись и ее реализация в технике «пейп – арт» в подготовительной группе   Разработали и реализовали воспитатели: Сарычева Н.Н.Наумович Е.В....