Проект «Пейзажная живопись и ее реализация в технике «пейп – арт» в подготовительной группе
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект «Пейзажная живопись и ее реализация
в технике «пейп – арт»
в подготовительной группе
Разработали и реализовали воспитатели: Сарычева Н.Н.
Наумович Е.В.
Цель проекта: Формирование художественно- эстетического и познавательного развития дошкольников посредством пейзажной живописи.
Задачи:
- Познакомить детей с творчеством художников-пейзажистов и дать представление о пейзажной живописи.
- Развивать умение у детей составлять описательные рассказы по пейзажной картине, давать эстетическую оценку произведению.
- Обогащать словарный запас детей.
- Обучать детей навыкам пейзажного рисования с применением технологии «пейп- арт»
- Воспитывать эмоционально- эстетические чувства, вкусы при знакомстве с произведениями изобразительного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peyzazhnaya_zhivopis_proekt.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Пейзажная живопись и ее реализация
в технике «пейп – арт»
в подготовительной группе
МДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №18 «Город чудес»
Разработали и реализовали воспитатели: Сарычева Н.Н.
Наумович Е.В.
(2 слайд) Цель проекта: Формирование художественно- эстетического и познавательного развития дошкольников посредством пейзажной живописи.
Задачи:
- Познакомить детей с творчеством художников-пейзажистов и дать представление о пейзажной живописи.
- Развивать умение у детей составлять описательные рассказы по пейзажной картине, давать эстетическую оценку произведению.
- Обогащать словарный запас детей.
- Обучать детей навыкам пейзажного рисования с применением технологии «пейп- арт»
- Воспитывать эмоционально- эстетические чувства, вкусы при знакомстве с произведениями изобразительного искусства.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители детей. Проект – творческий, краткосрочный (с 1.03.2024 по 1.04.2024) в рамках ДОУ.
(3 слайд) Предполагаемые итоги реализации проекта:
Иметь представления о пейзажной живописи.
Знать русских художников-пейзажистов.
Уметь рассматривать и составлять рассказы по пейзажным картинам, давать эстетическую оценку картинам.
Образная речь, активный словарь должен пополниться новыми словами.
Умение отражать свои впечатления в рисунке от пейзажных картин.
Применение у детей сформированных умений и навыков в продуктивной деятельности в изготовлении картины в технике «пейп- арт».
Привлечение родителей к участию с детьми в походе в музей.
(4 слайд) Формы реализации проекта:
1. Занятия : познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.
2. Подбор методического и дидактического материала.
3. Подбор художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций.
4. Подбор и слушание музыкальных произведений.
5. Продуктивная деятельность в ООД.
6. Самостоятельная деятельность детей.
7. Экскурсия в музей.
8. Беседы
9. Консультации.
10. Выставки детских работ для родителей.
11. Использование ИКТ. (презентации)
1 Этап. Разработка проекта.
Довести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный, музыкальный материал по данной теме.
Подобрать материал для игровой, продуктивной деятельности.
Составить перспективный план мероприятий.
План мероприятий по проекту
Раздел программы | Формы и методы работы |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Собери пейзаж» (времена года), Настольная игра «Времена года», Настольная игра «Мозаика пейзажа» Д/и «Четвертый лишний?» |
Познавательное развитие | Беседы: «Что такое пейзажная живопись?», «Художники-пейзажисты», «Что такое пейзаж и как его рисовать?», «У природы нет плохой погоды», Просмотр презентаций: «Времена года в картинах художников», «Ах, весна!» |
Развитие речи | Рассматривание картин, составление описательных рассказов по картинам: И Левитан «Март», «Весна. Большая вода», И. Грабарь «Мартовский снег», «Вешний поток», С.Жуковский «Весенняя вода», А,Саврасов «Грачи прилетели», |
Ознакомление с художественной литературой | Чтение рассказа «Весна- художник» Г.Скребицкого Чтение рассказа Ю.Коваля «Грач» Заучивание стихотворения С. Маршака «О весне» Заучивание стихотворения Ю. Симбирской «Март» Загадки о природе. |
Рисование | Создание картины по репродукции картины И. Левитана «Весна. Большая вода» в технике «пейп- арт» |
Музыка | П.И.Чайковский «Времена года» (по месяцам), А.Вивальди «Времена года» ( по месяцам), |
Работа с родителями | Консультации для родителей на тему: «Прививаем интерес и любовь к живописи у детей старшего дошкольного возраста» Выставка для родителей на тему: «Пейзажная живопись» Экскурсия с детьми и родителями в музей им.Радищева |
2 этап. Реализация проекта.
Март 1 неделя | Наблюдения на прогулках за весенними изменениями в природе, за деревьями. (5 слайд) Беседы: «Что такое пейзажная живопись?», «Кто такие художники-пейзажисты?» (6 слайд) Д/и «Собери пейзаж» (времена года) Слушание музыки А.Вивальди «Весна» (7 слайд) Рассматривание картины Игоря Грабаря «Мартовский снег», составление описательного рассказа (8 слайд) Заучивание стихотворения «Март» Ю.Симбирской |
Март 2 неделя | Презентация на тему: «Весна в картинах художников» (Сравнение) (9 слайд) Настольная игра «Времена года» Слушание музыки П.И.Чайковского «Времена года» (10 слайд) Рассматривание картин Станислава Жуковского «Весенняя вода» и «Вешний поток», составление описательных рассказов Загадывание загадок о весенних явлениях природы (11 слайд) Чтение рассказа «Весна- художник» Г.Скребицкого |
Март 3 неделя | Слушание музыки П.И.Чайковского «Времена года.» Беседа: «Художники пейзажисты» (12 слайд) Настольная игра «Мозаика пейзажа» (13 слайд) Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели» Чтение рассказа Ю.Коваля «Грач» Просмотр презентации «Ах, весна!» |
Март 4 неделя | (14 слайд) Д/и «Четвертый лишний?» (15 слайд) Рассматривание картин Левитана «Март», «Весна. Большая вода» (16 слайд) Заучивание стихотворение С.Маршака «О весне» (17 слайд) Беседа : «Что такое линия горизонта, перспектива?» «Что такое пейзаж и как его рисовать?» (18-21 слайд) Создание картины по репродукции картины И. Левитана «Весна. Большая вода» в технике «пейп- арт» (22 слайд) Выставка для родителей на тему: «Пейзажная живопись» (23 слайд) Экскурсия в музей |
4 этап. Презентация проекта.
Выставка детских работ.
Экскурсия с детьми и родителями в музей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Смекалочка» в подготовительной группе Область «Познание»
ПРОЕКТРЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Смекалочка»в подготовительной группеОбласть «Познание»...
Проект "На полянке" Коллективная работа в технике квиллинг с детьми подготовительной группы
Проект направлен на ознакомление детей с полевыми цветами средней полосы России....
проект Пейзажная живопись
Данный проект поможет дошкольникам понять жанры искусства...
План реализации группового проекта, посвященного 77-летию Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной группе на тему «Никто не забыт, ничто не забыто»
Проект "Никто не забыт, ни что не забыто" С каждым годом все дальше от нас тот памятный день - День Победы в Великой Отечественной войне, но ценность подвига наших солдат никогда не меркнет. Путь к ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Развитие творческих способностей детей в условиях реализации ФГОС Нетрадиционная техника рисования. Для детей подготовительной группы Возраст детей с 6 до 7 лет
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения.Задачи программы.Развивать у детей коммуникативные, речевые, инте...
Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования) «Фантазёры» в подготовительной к школе группе.
Художественно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей дошкольников...