Лепка "Веточка вербы" 2 младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Занятие для детей второй младшей группы.
Лепка «Веточка вербы»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» -лепка, «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цели: Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. знакомить с характерными особенностями весенних деревьев, Закрепить и расширить знания детей о вербе. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; Словарная работа: Ввести в активный словарь детей существительные (ветка, верба, «барашки»), прилагательные(красивый, пушистый, мягкий, серый, овальный).
Дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание; развивать сообразительность, мышление.
Материалы и оборудование: картинки с изображением веточек вербы, веточка вербы, пластилин, доски для лепки, цветной картон.
Ход НОД
Воспитатель:
- Ребята, кто знает какое сейчас время года? (Весна)
- Правильно!
Какие вы знаете приметы весны?
Приметы весны (НЕБО весной часто бывает яркое, голубое и по нему плывут ОБЛАКА, дни становятся длиннее, а ночи короче. Если зимой мы приходили утром в детский сад, то на улице было темно, сейчас, когда наступила весна, утром уже светит солнышко. Ночи ещё холодные, морозные, но зато днем светит яркое и теплое солнце. ПРОСЫПАЕТСЯ ПРИРОДА)
Отгадайте, о чем я вам сегодня расскажу.
У нее цветочки –
Пушистые комочки.
По весне она цветёт,
Праздник пасхи к нам зовёт. (Верба)
А теперь посмотрите на картинки, на них вы видите ветки дерева, которое первое распускается весной. Это веточки вербы. Весной она расцветает раньше всех.
Стук в дверь. Кто - то к нам стучится.
-Тук-тук, можно к вам в гости!
-Кто это ребята? (Зайчик, зайка, зайчонок)
-Посмотрите- это зайчишка-трусишка к нам в гости просится.
Он принес нам веточки вербы из леса.
Ласково называем её вербочка, она распустила свои барашки-почки. (Давайте, внимательно, рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки, почки Раньше их называли – барашки.
- Какого цвета барашки? (Серые).
- Какой они формы? (Овальные).
- А что ещё можно сказать про барашки, какие они еще? (Маленькие, пушистые, красивые, светлые).
- Как расположены барашки? (Поочерёдно).
- Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются).
- Сравним ветки по длине. Какая эта ветка? (Длинная).
- А эта, какая? (Короткая).
К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут..
Верба – дерево, любимое на Руси. С давних времён существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. А верба, особенно серёжки. Распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой.
Касаюсь детей веточками вербы да приговариваю: «Как вербочка растёт, так и ты расти». «Дотронься до вербы и передаст она тебе свою силу, красоту» – так в старину гласило поверье.
Прошу детей ласково назвать верба-вербочка,
Пословица.
Без вербы не весна.
Ребята, послушайте, нам зайчик расскажет стихотворение.
«Заячьи хвостики» Варгус Наталья
Весна! Чудная погода!
Тают снежные сугробы.
Лес стоит прозрачно серый,
И в нём бегал зайка белый.
Шубка белая видна,
С ней не скрыться никуда.
К вербе подбежал зайчишка,
Под ней спрятаться решился:
-«Верба – спрячь ты нас скорей,
От голодных, злых зверей.
В тёплом, солнечном апреле,
Белых шуб снять не успели».
Верба спрятала зайчат,
Только хвостики торчат.
Вот поэтому в апреле
На вербах хвостики висели.
Физкультминутка.
Игра «Хлопай – топай»
Раз, два - хлопай, хлопай!
Три, четыре - топай, топай!
Раз, два - улыбнись!
Три, четыре - подтянись!
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали,
Крикнули «Привет!» друг другу,
Повернулись по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе,
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все, закончили, устали?
А сейчас мы с вами вербу нарисуем красками, а зайчик посмотрит на нас.
Лепка «Веточка вербы»
- Нам для работы потребуется пластилин, из которого мы будем лепить веточку . Ребята, пластилин мягкий материал, легко раскатывается, сминается. Для того чтобы нам собрать веточку, нам понадобятся пластилин коричневого цвета, черного цвета и белого цвета.
Вос-ль: показывает и поясняет способ лепки. Я отщипну небольшой кусочек пластилина, сомну его в ладони и раскатаю его прямыми продольными движениями туда -обратно, а еще пластилин можно раскатать одной ладонью на твёрдой поверхности доски прямыми движениями. У вас на столе лежат доски и пластилин. Теперь вы можете приступать к работе и самостоятельно изготовить палочки - ветки из пластилина, путем раскатывания продольными движениями туда – обратно. Я беру веточку и прикрепляю путем прижатия к цветному картону.
(колбаски делаем разной длинны)
теперь берем коричневый пластилин и катаем маленькие шарики, сплющиваем их это у нас почка. Теперь берем белый пластилин и лепим шарики белого цвета, сплющиваем пальцами, это будут у нас комочки-цветочки.
Примечание: Воспитатель в процессе индивидуальной работы дает детям советы по поводу использования художественных материалов.
Дети лепят свои вербочки.
При затруднении воспитатель помогает ребенку
- Ребята, вы должны помнить, чтобы пластилин вам долго служил его нужно убирать в коробку, не смешивать и не разбрасывать. После лепки т стол и дощечку следует протереть влажной тканью. Необходимо сначала вытереть руки сухой тряпочкой или салфеткой и только после этого вымыть руки горячей водой.
- Молодцы! Все старались лепить веточки, наши ручки устали и пусть немного отдохнут
Пальчиковая гимнастика
Долго, долго мы лепили - Встряхиваем кистями перед собой
Наши пальцы утомились.
Пусть немного отдохнут
Дружно руки разведем -Отвести руки назад –вперед отклоняясь на спинку стула.
И опять лепить начнем
- Ребята, а теперь мы возьмем белый пластилин и отщипнём от него маленький кусочек . Скатаем пальчиками маленький комочек и прикрепим его на нашу веточку-это будут у нас почки. Посмотрите, вы сделали маленькие комочки- почки, которые распределяем по веточке справа и слева. Я покажу вам, как можно разместить комочки-цветочки на веточке. Посмотрите, что получилось.- (Веточка).
Рефлексия.
-Посмотрите, какие красивые веточки получились у нас.
– Какие стихи вы прослушали?
- О чем они?
– Что мы лепили?
Выставка детских работ
Воспитатель читает отрывок « Апрель».
Агния Барто.
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит верно,
Что весна пришла.
Это значит верно,
Что зиме конец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей второй младшей группы.
Лепка «Веточка вербы»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» -лепка, «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цели: Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. знакомить с характерными особенностями весенних деревьев, Закрепить и расширить знания детей о вербе. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; Словарная работа: Ввести в активный словарь детей существительные (ветка, верба, «барашки»), прилагательные(красивый, пушистый, мягкий, серый, овальный).
Дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание; развивать сообразительность, мышление.
Материалы и оборудование: презентация, картинки с изображением веточек вербы, веточка вербы, пластилин, доски для лепки, цветной картон.
Ход НОД
Воспитатель:
- Ребята, кто знает какое сейчас время года? (Весна)
- Правильно!
Какие вы знаете приметы весны?
Приметы весны (НЕБО весной часто бывает яркое, голубое и по нему плывут ОБЛАКА, дни становятся длиннее, а ночи короче. Если зимой мы приходили утром в детский сад, то на улице было темно, сейчас, когда наступила весна, утром уже светит солнышко. Ночи ещё холодные, морозные, но зато днем светит яркое и теплое солнце. ПРОСЫПАЕТСЯ ПРИРОДА)
Отгадайте, о чем я вам сегодня расскажу.
У нее цветочки –
Пушистые комочки.
По весне она цветёт,
Праздник пасхи к нам зовёт. (Верба)
А теперь посмотрите на картинки, на них вы видите ветки дерева, которое первое распускается весной. Это веточки вербы. Весной она расцветает раньше всех.
Стук в дверь. Кто - то к нам стучится.
-Тук-тук, можно к вам в гости!
-Кто это ребята? (Зайчик, зайка, зайчонок)
-Посмотрите- это зайчишка-трусишка к нам в гости просится.
Он принес нам веточки вербы из леса.
Ласково называем её вербочка, она распустила свои барашки-почки. (Давайте, внимательно, рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки, почки Раньше их называли – барашки.
- Какого цвета барашки? (Серые).
- Какой они формы? (Овальные).
- А что ещё можно сказать про барашки, какие они еще? (Маленькие, пушистые, красивые, светлые).
- Как расположены барашки? (Поочерёдно).
- Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются).
- Сравним ветки по длине. Какая эта ветка? (Длинная).
- А эта, какая? (Короткая).
К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут..
Верба – дерево, любимое на Руси. С давних времён существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. А верба, особенно серёжки. Распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой.
Касаюсь детей веточками вербы да приговариваю: «Как вербочка растёт, так и ты расти». «Дотронься до вербы и передаст она тебе свою силу, красоту» – так в старину гласило поверье.
Прошу детей ласково назвать верба-вербочка,
Пословица.
Без вербы не весна.
Ребята, послушайте, нам зайчик расскажет стихотворение.
«Заячьи хвостики» Варгус Наталья
Весна! Чудная погода!
Тают снежные сугробы.
Лес стоит прозрачно серый,
И в нём бегал зайка белый.
Шубка белая видна,
С ней не скрыться никуда.
К вербе подбежал зайчишка,
Под ней спрятаться решился:
-«Верба – спрячь ты нас скорей,
От голодных, злых зверей.
В тёплом, солнечном апреле,
Белых шуб снять не успели».
Верба спрятала зайчат,
Только хвостики торчат.
Вот поэтому в апреле
На вербах хвостики висели.
Физкультминутка.
Игра «Хлопай – топай»
Раз, два - хлопай, хлопай!
Три, четыре - топай, топай!
Раз, два - улыбнись!
Три, четыре - подтянись!
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали,
Крикнули «Привет!» друг другу,
Повернулись по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе,
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все, закончили, устали?
А сейчас мы с вами вербу нарисуем красками, а зайчик посмотрит на нас.
Лепка «Веточка вербы»
- Нам для работы потребуется пластилин, из которого мы будем лепить веточку . Ребята, пластилин мягкий материал, легко раскатывается, сминается. Для того чтобы нам собрать веточку, нам понадобятся пластилин коричневого цвета, черного цвета и белого цвета.
Вос-ль: показывает и поясняет способ лепки. Я отщипну небольшой кусочек пластилина, сомну его в ладони и раскатаю его прямыми продольными движениями туда -обратно, а еще пластилин можно раскатать одной ладонью на твёрдой поверхности доски прямыми движениями. У вас на столе лежат доски и пластилин. Теперь вы можете приступать к работе и самостоятельно изготовить палочки - ветки из пластилина, путем раскатывания продольными движениями туда – обратно. Я беру веточку и прикрепляю путем прижатия к цветному картону.
(колбаски делаем разной длинны)
теперь берем коричневый пластилин и катаем маленькие шарики, сплющиваем их это у нас почка. Теперь берем белый пластилин и лепим шарики белого цвета, сплющиваем пальцами, это будут у нас комочки-цветочки.
Примечание: Воспитатель в процессе индивидуальной работы дает детям советы по поводу использования художественных материалов.
Дети лепят свои вербочки.
При затруднении воспитатель помогает ребенку
- Ребята, вы должны помнить, чтобы пластилин вам долго служил его нужно убирать в коробку, не смешивать и не разбрасывать. После лепки т стол и дощечку следует протереть влажной тканью. Необходимо сначала вытереть руки сухой тряпочкой или салфеткой и только после этого вымыть руки горячей водой.
- Молодцы! Все старались лепить веточки, наши ручки устали и пусть немного отдохнут
Пальчиковая гимнастика
Долго, долго мы лепили - Встряхиваем кистями перед собой
Наши пальцы утомились.
Пусть немного отдохнут
Дружно руки разведем -Отвести руки назад –вперед отклоняясь на спинку стула.
И опять лепить начнем
- Ребята, а теперь мы возьмем белый пластилин и отщипнём от него маленький кусочек . Скатаем пальчиками маленький комочек и прикрепим его на нашу веточку-это будут у нас почки. Посмотрите, вы сделали маленькие комочки- почки, которые распределяем по веточке справа и слева. Я покажу вам, как можно разместить комочки-цветочки на веточке. Посмотрите, что получилось.- (Веточка).
Рефлексия.
-Посмотрите, какие красивые веточки получились у нас.
– Какие стихи вы прослушали?
- О чем они?
– Что мы лепили?
Выставка детских работ
Воспитатель читает отрывок « Апрель» Агния Барто.
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит верно,
Что весна пришла.
Это значит верно,
Что зиме конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...