Презентация «Обучение лепке в игре детей 2-4 лет в условиях дома ребёнка»
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа)
Презентация педагогического проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_gorbachevoy_s.i._2015_god.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Духовная жизнь ребенка полноценная лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок» В.А. Сухомлинский
Лепка – важная часть воспитания и развития личности
Актуальность Возрастные особенности детей 2 – 4 лет Эмоциональный фактор Неустойчивое внимание Быстрая утомляемость Специфика воспитанников дома ребёнка Состояние физического и психического здоровья Отставание в нервно-психическом развитии Длительный период формирования навыков Особенности воспитания в доме ребёнка
Методическое обоснование Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. Под редакцией Комаровой Т.С. Изобразительная деятельность младших дошкольников. Автор Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность в детском саду. Авторы Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Лепка в детском саду. Авторы Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. Авторы Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Лепка с детьми раннего возраста (1 – 3 года). Автор Янушко Е.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Автор Лыкова И.А. Развитие и воспитание детей в домах ребёнка. Под редакцией Доскина В.А. и Макаровой З.С.
«Прекрасное доходит до ребенка отнюдь не одним лишь путем созерцания. Значительно интенсивнее проходит процесс его освоения в условиях активных действий ребенка – посильных, понятных, привлекательных. У ребенка возникает желание действовать радостно, творчески» И.А. Ветлугина
Цель: повышение мотивации к лепке у детей с ограниченными возможностями в условиях специализированного дома ребенка Задачи: 1.Разработать систему обучения лепке детей с ограниченными возможностями 2.Подобрать и изготовить необходимые пособия 3.Через использование игровых ситуаций подвести детей к необходимости создания конечного продукта изодеятельности
Обучение лепке и игра
Структура игры-занятия 1. Игровая мотивация Коротко и убедительно донести до детей трудности и заботы игровых персонажей и вызвать желание помочь им 2. Постановка игровой и учебной задач Постановка игровой задачи ставится в конце рассказа, в той его части, в которой игровые персонажи обращаются к малышам за содействием. Если дети хотят выполнить просьбу, воспитатель переходит к постановке учебной задачи, предлагает детям научить их лепить нужные персонажам предметы
3. Показ способа изображения Показ способов лепки осуществляется по традиционной методике обучения детей изобразительной деятельности Рассматривание предмета Обследование предмета Показ и объяснение необходимых действий, способов действий «Сотворчество» Художественное слово 4. Руководство выполнением задания Игровые персонажи могут сказать, что не совсем довольны результатом. Воспитатель может встать на сторону ребенка, защитить его, но направить действие детей на исправление качества выполненных действий. От лица игровых персонажей можно донести до детей требования к качеству их работы и приучить к объективной, критической оценке полученного ими результата
5. Организация последующей игры После выполнения детьми учебного задания игра продолжается. Воспитатель включается в игру в качестве равноправного партнера, предлагает детям выполнить игровые действия, которые будут формировать или закреплять нужные навыки и умения, на личном примере показывать образцы ролевого поведения 6. Беседы с детьми Способствуют установлению доверительных отношений между педагогом и воспитанниками. Ребенок делится с воспитателем впечатлениями о том, чему он научился, что сделал хорошего. Главное – создать атмосферу живого и интересного общения
Основные этапы занятий по лепке с детьми раннего возраста ВИД ЗАНЯТИЙ. ЭТАП ВОЗРАСТ № 1.Знакомство детей с пластичными материалами (тесто солёное и сдобное, глина, пластилин и т.п.) 1,5-2 года 1 – 6 2.Учить детей создавать пластилиновые картинки (создание плоских изображений с помощью приёмов надавливания, размазывания, сплющивания кусочков пластилина (веточки мимозы, божья коровка)) 2 – 2,3 года 7 – 11 3.Учить детей создавать выразительные образы, работать в сотворчестве с педагогом, дополняя готовую форму различными мелкими деталями (ёжик, сороконожка и т.п.) 2,3 – 2,6 года 12 – 14 4.Учить детей раскатывать пластилин (тесто), создавая цилиндрическую форму (сосульки, сосиски, брёвнышки); затем учить преобразовывать цилиндр в кольцо (баранки, колечки) и другие формы (улитка, змейка) 2,6 – 2,9 года 15 – 23 5.Учить детей создавать шарообразную форму (мяч, колобок, фрукты) 2,9-3 года 24 – 27 6.Учить детей создавать доскообразную форму, преобразование шара в диск (блинчики, оладушки, тарелки) 3 – 3,3 года 28 - 29 7.Учить детей лепить предметы конусообразной формы из цилиндра и шара (мышка, репка) 3,3 – 3,6 года 30 – 32 8.Учить детей создавать предметы из нескольких частей, используя разные формы (шары, цилиндры, диски), создавать выразительные образы (погремушка, неваляшка, грибок, цыплёнок, снеговик) 3,6 – 4 года 33 - 40
Дидактические принципы: - принцип научности - принцип доступности - принцип сознательности - принцип систематичности и последовательности - принцип наглядности - индивидуальный подход к каждому ребёнку
Результативность Дети Критерии (начало года) Критерии (конец года) Желание выполнять задание Желание качественно выполнять задание Инте рес к угол ку изо Итого Желание выполнять задание Желание качественно выполнять задание Интерес к угол ку изо Итого На занятии В своб . деяте льности На занятии В своб . деяте льности На занятии В своб . деяте льности На занятии В своб . деяте льности М.М. В В С С В В В В В С В В К.Н. В В С С В В В В В В В В В.Н. С С Н Н С С С С С Н В С Ф.Г. С С С Н С С В В В С В В Л.Д. С С Н Н Н Н В В С С В В М.Б. Н Н Н Н Н Н С С Н Н С С Д.С. С С С Н С С В В В С В В Цель: изучение мотивации детей к лепке
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физическое развитие ребёнка с Синдромом Дауна в условиях Дома ребёнка специализированного.
Потенциальные возможности детей с синдромом Дауна чрезвычайно велики, но мы лишь недавно научились приемам, позволяющим реализовывать их максимально полно. Особенно благодарной в этом смысле оказалась...
Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»
Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...
Обобщение опыта по теме: "Ознакомление с окружающим и социализация детей младшего школьного возраста через игру в условиях дома ребёнка".
Представлена работа по ознакомлению с окружающим миром через многоообразие игр....
Статья "Социально-психологическая депривация, как фактор нарушения развития слухового восприятия и речи детей младенческого возраста в условиях дома ребёнка".
Благоприятное сочетание компенсаторных возможностей организма в младенческом возрасте с компетентно подобранными программами медицинской коррекции и коррекционно-развивающей работы могут в знач...
Статья Формирование словаря детей раннего возраста в условиях Дома ребёнка
статья о развтии речи детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях депривации...
ДОКЛАД Теоретические аспекты работы воспитателя в группе младенческого возраста по приучению детей к режиму дня в условиях дома ребёнка.
Основные принципы и требования к организации режима дня в группах младенческого и раннего возраста....