Перспективный план кружка по лепке "Пластилиновые чудеса"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Перспективный плн включает в себя занятия кружковой деятельности, развивает у детей мелкую моторику, творчество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план кружка по лепке "Пластилиновые чудеса" | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Для гармоничного развития личности ребенка очень важно приобщать его к миру красоты через изобразительную деятельность. Результаты моих наблюдений за детьми показали, что у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Поэтому я решила организовать кружок «Пластилиновые чудеса».
В процессе лепки у дошкольников формируется мышление, совершенствуется наблюдательность, развиваются мелкая моторика, эстетическое восприятие и эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.
Задачи:
1. Развивать посредством работы с пластилином мелкую моторику кистей рук.
2. Побудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к родной природе, к событиям жизни.
3. Сформировать художественно – творческие навыки и умения.
Цель:
1. Заинтересовать детей лепкой и созданием пластилиновых картин.
2. Создать условия для развития мелкой моторики кистей рук, художественно — творческих способностей у дошкольников
3. Воспитывать трудолюбие и старание.
Методы и приемы работы:
1. Игровая ситуация.
2. Лепка изделия.
3.Рассматривание полученной работы.
Способ лепки:
1. Конструктивный.
2. Пластический.
3. Комбинированный.
Перспективное планирование организационной деятельности детей кружка «Пластилиновые чудеса»
Месяц | Тема |
сентябрь. | 1. «Овощи». 2. «Фрукты». |
октябрь. | 1. «Воробей». 2. «Солнце в тучах». |
ноябрь. | 1. «Цветные зонтики». 2. «Девочка в платье». |
декабрь. | 1. «Снежинка». 2. «Елочка зеленая». |
январь. | 1. «Цыпленок». 2. «Котенок». |
февраль. | 1. «Теремок». 2. « Самолет». |
март. | 1. «Кулон для мамы». 2. «Цветик – семицветик». |
апрель. | 1. « Космос . Звездное небо». 2. «Пасхальное яйцо». |
май. | 1. «Пирамида». 2. «Лицо клоуна». |
июнь | 1. «Стол и стул». 2. «Лебедь на озере». |
июль | 1. «Семья матрешек». 2. «Удав». |
август. | 1. «Улитка». 2. Плетень с подсолнухами». |
Содержание дополнительного образования
Сентябрь | |||||
№ | Тема | Цель | Материал | Дата | |
1. | « Овощи» | Цель: Учить лепить предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности | Пластилин. | ||
2. | «Фрукты» | Продолжать учить лепить предметы овальной и круглой формы. Подводить к эмоциональной оценке своих работ. | Пластилин. | ||
Октябрь | |||||
3. | «Воробей» | Учить лепить птицу, используя грецкий орех как основу. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Пластилин, грецкие орехи. | ||
4. | «Солнце в тучах» | Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки. | голубой картон, пластилин желтого, серого и белого цветов, простые карандаши. | ||
Ноябрь | |||||
5. | «Цветные зонтики». | Продолжать учить лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавая полученному диску нужную форму. Учить самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев. | Пластилин, тонкие трубочки из-под сока. | ||
6. | Девочка в платье» | Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закреплять представление детей об одежде, названиях предметов одежды. | Пластилин, шишки. | ||
Декабрь | |||||
7. | «Снежинка» | Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа. Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. | Круги из голубого картона, белый пластилин. | ||
8. | «Елочка зеленая». | Учить передавать строение ёлки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определённой последовательности. Упражнять в использовании стеки, создать радостное настроение в преддверии праздника. | пластилин, картон. | ||
Январь | |||||
9. | «Цыпленок» | Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. развивать точность и координацию движений. | Пластилин, киндер-сюрприз, картон. | ||
10. | «Котенок» | Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура. Воспитывать интерес к познанию. | Картон с нарисованным котенком, пластилин. | ||
Февраль | |||||
11. | « Теремок» | Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение. Закрепить умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Развивать фантазию в украшении теремка. | пластилин, картон, стека. | ||
12. | «Самолет» | Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. | Пластилин, стека | ||
Март | |||||
13. | «Кулон для мамы» | Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, используя отпечаток хвойной веточки и при помощи стеки. Воспитывать любовь к маме. | Пластилин, маленькие еловые веточки, стека. | ||
14. | «Цветик – семицветик» | Закрепить умение наносить пластилин тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность. | Пластилин, стека, картон | ||
Апрель | |||||
15. | «Космос. Звездное небо». | Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону . Развивать чувство формы и композиции. | Пластилин, картон, стека. | ||
16. | « Пасхальное яйцо». | Продолжать знакомить детей с праздником Пасхи. Совершенствовать умения в нанесении пластилина на картон. Упражнять в украшении изделия узорами из жгутов, стеки. | Пластилин, картон. | ||
Май | |||||
17. | «Пирамида». | Закреплять умение скатывать из пластилина шары разных размеров и расплющивать их между ладоней, располагать полученные круги в определенном порядке. Развивать глазомер, внимание. | Пластилиню | ||
18. | «Лицо клоуна» | Закрепить умения скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу. Закреплять умение детей ориентироваться в частях лица. Развивать мелкую моторику рук и внимание. | Пластилин, капсулы от киндер-сюрприза,пуговицы стека. | ||
июнь | |||||
19. | «Аквариум с рыбками» (коллективная работа) | Закреплять умение сочетать в поделке природный материал (ракушки) с пластилином и оформлять изделие согласно собственному замыслу. Воспитывать чувство товарищества. | Пластилин, ракушки, камушки. | ||
20. | «Стол и стул» | Закреплять умение разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа. Развивать мелкую моторику пальцев. | Пластилин, стека. | ||
июль | |||||
21. | «Семья матрешек» | Закреплять умение лепить предметы овальной формы, приминать снизу поделку для ее устойчивости. Продолжать знакомить с приемами сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом и при помощи стеки | Пластилин, стека. | ||
22. | «Удав» | Закреплять умение раскатывать из пластилина длинную колбаску, зауженную книзу. Формировать представление об окружающем мире. | Пластилин. | ||
август | |||||
23. | «Улитка» | Совершенствовать умение раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы. Развивать мелкую моторику пальцев. | Пластилин, короткие веточки (или спички), картон. | ||
24. | « Плетень с подсолнухами» (коллективная работа) | Совершенствовать умение детей творчески составлять композицию, используя ранее усвоенные способы лепки. Развивать фантазию и воображение. | Пластилин, картон, семечки подсолнуха, тонкие веточки, стека. |
Список литературы
- Д.Н.Колдина « Лепка с детьми 4-5 лет»
- Д.Н.Колдина « Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет»
Планируемые результаты.
У детей стойкий интерес к лепке из пластилина как во время занятий , так и в свободное время.
Уверенно делят пластилин на части соответственно замыслу.
Владеют техническими приёмами: скатывание, раскатывание, расплющивание, оттягивание.
Лепят работы разными способами: пластическим, конструктивным, комбинированным.
Лепят предметы, передавая их характерные особенности.
Рассказывают о последовательности выполнения своей работы и работы, отвечая на вопросы педагога.
- Радуются полученному результату.
- Повысился уровень развития мелкой моторики рук.
9.Увеличился активный словарь детей, повысилось качество связной речи.
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Ейский социально-реабилитационный центр развития для несовершеннолетних»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГКУ СО КК «Ейский
социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних»
_______________ Л.Ф.Омельченко
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА
«ПЛАСТИЛИНОВЫЕ ЧУДЕСА»
С ДЕТЬМИ 3-7 ЛЕТ
НА 2016г-2017 г.
Воспитатель: Аристова Р.С.
г.Ейск 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план кружка
Перспективный план кружка по ручному труду...
перспективный план кружка
программа дополнительного образования детей кружок "Мой мир"...
Перспективный план кружка "Чудесный песок"
В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...
Перспективный план кружка "Маленький художник"
Технология работы по ознакомлению детей старшего возраста с живописью....
Перспективный план кружка "Математическая игротека"
Предлагаю вашему вниманию перспективный план кружка по математике, где мы закрепляем изученный материал и спользуя развивающие игры, задания повышенной трудности, занимательный материал по математике....
Перспективный план кружка (пластилинографии) «Чудеса на ладошке»
Перспективный план кружка (пластилинографии) «Чудеса на ладошке» с детьми 3-4 лет. ...
Перспективный план кружка "Чудеса своими руками"
Перспективный план кружка...