Перспективный план кружка (пластилинографии) «Чудеса на ладошке»
материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Перспективный план кружка (пластилинографии) «Чудеса на ладошке» с детьми 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3240_perspektivnyy_plan.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Буратино»
п. Пруды
План кружковой работы. (по пластилинографии)
«Чудеса на ладошке»
Руководитель кружка :
Клещ О. В., воспитатель
п. Пруды
на 2012 – 2013 уч. год
Цель кружка: Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление (логическое и абстрактное), эстетическое восприятие, упражнять в умении использовать разнообразные способы лепки, создавать изображения предметов и явлений действительности, выражать свои впечатления от жизни, свое отношение к этим явлениям, воспитывать умение трудиться, добиваться получения желаемого результата, умение довести начатое до конца, аккуратность.
Оборудование: цветной пластелин, доски для лепки, набор стеков, салфетки, картон.
Занятия кружка проводятся один раз в неделю во второй половине дня, с детьми 3-4 лет.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Пластилинография»
Пластилин – доступный материал, из которого легко и приятно лепить.
Детское изобразительное творчество – это мир ярких удивительных образов, в которых дети передают свои впечатления от окружающей их действительности.
Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и должна быть взаимосвязана со всеми ее направлениями. Только при этом условии она будет успешной и сможет приносить детям удовлетворение и радость.
Овладение дошкольниками разнообразными способами лепки дает им возможность создавать изображения предметов и явлений действительности, помогает творчески выражать свои впечатления от жизни, свое отношение к этим явлениям.
В процессе занятий пластилинографией осуществляются различные стороны воспитания.
Занятия способствуют умственному воспитанию дошкольников. В процессе самой деятельности уточняются представления детей о свойствах и качествах предметов, в этом участвуют зрение, осязание, мелкая моторика рук. Здесь важно отметить, что от развития мелкой моторики ребенка, напрямую зависит его мыслительная деятельность и развитие речи. Совершенствуется способность анализировать от боле общего различия до дифференцированного. Познание предметов и их свойств, приобретаемое действенным путем, крепче закрепляется в сознании.
Так же занятия лепкой способствует сенсорному воспитанию, развитию наглядно-образного мышления. /форма, цвет, величина, положение в пространстве/
Лепка способствует развитию эстетического восприятия – восприятия того, что красиво.
Занятия пластилинографией оказывают влияние и на нравственное воспитание детей. Эта деятельность может быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, для углубления тех благородных чувств, которые возникают у них. Ребенок дает определение, характеристику тому предмету, который лепит, выражает свою оценку, свое отношение. В работах заключен творческий замысел, глубокие чувства и переживания детей.
Коллективные занятия лепкой содействуют воспитанию общительности и дружеских взаимоотношений. Учат справедливо и благожелательно оценивать работы товарищей, радоваться не только своей, но и общей удаче.
Для создания любого предмета необходимо проявить усилие, приложить труд, овладеть навыками общения с тестом, а также овладеть умениями лепить предмет той или иной формы и строения. Из этого следует, что пластилинография включает в себя и трудовое воспитание. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата. Эта деятельность является средством развития и таких качеств, как сознательность, целенаправленность, самостоятельность в выполнении работы, настойчивость, умение довести начатое до конца, аккуратность.
Дата | Тема | Источник | Оборудование | |
О к т я б р ь 2 0 1 2 г о д а | «Воздушные шары» | Г.Н. Давыдова стр. 6 «Пластилинография для малышей» Москва 2008г. | Клеенки, пластилин, салфетки, стеки, заготовки из картона. | |
«Созрели яблочки в саду» | Г.Н. Давыдова стр.11 «Пластилинография для малышей» Москва 2008г. | Клеенки, пластилин, салфетки, стеки, заготовки из картона. | ||
«Звездное небо» | Г.Н. Давыдова стр. 15 «Пластилинография для малышей» Москва 2008г. | Клеенки, пластилин, салфетки, стеки, заготовки из картона. | ||
«Бусы для Люси» | Г.Н. Давыдова стр.19 «Пластилинография для малышей» Москва 2008г. | Клеенки, пластилин, салфетки, стеки, заготовки из картона. | ||
Н о я б р ь 2 0 1 2 г. | «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» занятие 1 | Г.Н. Давыдова стр.23 «Пластилинография для малышей» Москва 2008г. | Клеенки, пластилин, салфетки, стеки, заготовки из картона. | |
«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» Занятие 2 | Г.Н. Давыдова стр.23 «Пластилинография для малышей» Москва 2008г. | Клеенки, пластилин, салфетки, стеки, заготовки из картона. | ||
«Мы делили апельсин» | Г.Н. Давыдова стр.28 «Пластилинография для малышей» Москва 2008г. | Клеенки, пластилин, салфетки, стеки, заготовки из картона. | ||
«Черепаха» | Г.Н. Давыдова стр. 33 «Пластилинография для малышей» Москва 2008г. | Клеенки, пластилин, салфетки, стеки, заготовки из картона. | ||
Д е к а б р ь 2 0 1 2 г. | «Клубочки для котенка» Занятие 1 | Г.Н. Давыдова стр. 47 «Пластилинография для малышей» Москва 2008г. | Клеенки, пластилин, салфетки, стеки, заготовки из картона. | |
«Клубочки для котенка» Занятие 2 | Г.Н. Давыдова стр. 47 «Пластилинография для малышей» Москва 2008г. 79стр. | Клеенки, пластилин, салфетки, стеки, заготовки из картона. | ||
«Улитка, улитка, выпусти рога» | Г.Н. Давыдова стр. 51 «Пластилинография для малышей» Москва 2008г.
| Клеенки, пластилин, салфетки, стеки, заготовки из картона. | ||
«Самолет летит» | Г.Н. Давыдова стр.55 «Пластилинография для малышей» Москва 2008г | Клеенки, пластилин, салфетки, стеки, заготовки из картона | ||
Я н в а р ь 2 0 1 3 Г. | «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки» | Г.Н. Давыдова стр.59 «Пластилинография для малышей» Москва 2008г. | Клеенки, пластилин, салфетки, стеки, заготовки из картона. | |
«Мышка- норушка и золотое яичко» | Г.Н. Давыдова стр. 63 «Пластилинография для малышей» Москва 2008г. | Клеенки, пластилин, салфетки, стеки, заготовки из картона. | ||
«Уточка с утятами» занятие1 | Г.Н. Давыдова стр.68 «Пластилинография для малышей» Москва 2008г. | Клеенки, пластилин, салфетки, стеки, заготовки из картона. | ||
«Уточка с утятами» занятие2 | Г.Н. Давыдова стр.68 «Пластилинография для малышей» Москва 2008г. | Клеенки, пластилин, салфетки, стеки, заготовки из картона. | ||
Ф е в р а л ь 2 0 1 3 г. | «Радуга- дуга» | Г.Н. Давыдова стр.73 «Пластилинография для малышей» Москва 2008г. | Клеенки, пластилин, салфетки, стеки, заготовки из картона. | |
«Змейка» | Г.Н. Давыдова стр. 5 Пластилинография «Анималистическая живопись» Москва 2008г. | Клеенки, пластилин, салфетки, стеки, заготовки из картона. | ||
«Лебеди» | Г.Н. Давыдова стр. 21 Пластилинография «Анималистическая живопись» Москва 2008г. | Клеенки, пластилин, салфетки, стеки, заготовки из картона. | ||
М а р т 2 0 1 3 г. | «Три поросенка» | Г.Н. Давыдова стр.30 Пластилинография «Анималистическая живопись» Москва 2008г. | Клеенки, пластилин, салфетки, стеки, заготовки из картона. | |
«Мишка косолапый» | Г.Н. Давыдова стр.58 Пластилинография «Анималистическая живопись» Москва 2008г. | Клеенки, пластилин, салфетки, стеки, заготовки из картона. | ||
«Павлин» | Г.Н. Давыдова стр.64 Пластилинография «Анималистическая живопись» Москва 2008г. | Клеенки, пластилин, салфетки, стеки, заготовки из картона. | ||
А п р е л ь 2 0 1 3 Г. | «Осьминог» | Г.Н. Давыдова стр.68 Пластилинография «Анималистическая живопись» Москва 2008г. | Клеенки, пластилин, салфетки, стеки, заготовки из картона. | |
«Жираф» | Г.Н. Давыдова стр.78 Пластилинография «Анималистическая живопись» Москва 2008г. | Клеенки, пластилин, салфетки, стеки, заготовки из картона. | ||
«Кашалотик, кашалот» | Г.Н. Давыдова стр.37 Пластилинография «Анималистическая живопись» Москва 2008г | Клеенки, пластилин, салфетки, стеки, заготовки из картона. | ||
«Живые яблочки на ветках» | Г.Н. Давыдова стр.10 Пластилинография «Анималистическая живопись» Москва 2008г | Клеенки, пластилин, салфетки, стеки, заготовки из картона. | ||
М а й 2 0 1 3 г. | «Разные коты» | Г.Н. Давыдова стр.47 Пластилинография «Анималистическая живопись» Москва 2008г. | Клеенки, пластилин, салфетки, стеки, заготовки из картона. | |
«Совушка- сова- большая голова» | Г.Н. Давыдова стр.42 Пластилинография «Анималистическая живопись» Москва 2008г. | Клеенки, пластилин, салфетки, стеки, заготовки из картона. | ||
«Пингвины на льдине» | Г.Н. Давыдова стр.25 Пластилинография «Анималистическая живопись» Москва 2008г. | Клеенки, пластилин, салфетки, стеки, заготовки из картона. | ||
Использованная литература:
1. Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей» Москва 2008г. стр. 79
2. Давыдова Г.Н. Пластилинография «Анималистическая живопись» Москва 2008г. Стр. 87
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружка по изодеятельности "Цветные ладошки" в средней группе.
Перспективный план содержит последовательность работы по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования в рамках кружковой работы....
Презентация кружка дополнительного образования "Цветные ладошки".
Допонительное образование в ДОУ....
ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Цветные ладошки»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. С древних времён считается, что выдающийся талант – это, прежде всего наследственность, каприз природы. Однако подробный ан...
Перспективное планирование работы кружка по ИЗО "Разноцветные ладошки"
Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами изобразительного искусства....
Тематическое планирование кружка по пластилинографии «Умелые ладошки»
Календарно – тематический план занятий по пластилинографии с детьми подготовительной группы....
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику - пластилинографию» «Чудеса пластилинографии»
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли». Другими словами, ...
программа кружка развивающей направленности "Озорные ладошки" для детей младшего возраста
представлена программа по развитию мелкой моторики рук...