Консультация для родителей: «Здоровьесберегающие технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста "
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний. Особенно эффективно оздоровительную работу проводить с использованием могучего средства, как музыка.
Именно музыка из всех видов искусства является самым сильным средством воздействия на человека. Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитии в основном решают задачи снятия нервно-психической нагрузки и восстановления положительного, эмоционального и энергетического тонуса детей. Вместе с этим, способствуют физическому здоровью детей, укреплению дыхательной системы организма.
Музыкальное занятие начинается с музыкального приветствия, с улыбки.Улыбка – залог здоровья! Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье. Сразу звучит марш, который состоит из звуков мажорной гаммы. Марш приносит бодрость, уверенность, раскрепощенность. В движении улучшается осанка: «держим ровно спинки, «голову не опускаем» и т.д.
Восприятие музыки – это лекарство! Повышает иммунитет детей, специально подобранная мелодия улучшает настроение, снимает гнев, раздражительность, напряжение. С каким вниманием и удовольствием дети слушают музыку леса, скрип снега, пение птиц, журчание ручейка! Дети расслабляются, успокаиваются.
Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором исполняется. Игра на кларнете влияет на кровообращение, аккордеон – бодрит! Скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, флейта оказывает расслабляющее воздействие. При восприятии музыки восстанавливается дыхание.
На своих занятиях с детьми я использую дыхательную гимнастику «зимняя чудесная погода, легкий мороз бодрит и веселит, дышим носиком легко, выдыхаем - глубоко…», «…пахнет весной, подышим глубоко через носик, вдохнем чистый воздух и медленно выдыхаем…» и т.д. Она помогает развитию дыхательных центров, тем самым развивает певческие способности детей.
Пение занимает важное место в жизни ребенка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция и дикция. Голосовой аппарат – это инструмент нежный и хрупкий. Дети поют за счет тонких и слабых голосовых связок, которые легко перенапрячь и «сорвать». Поэтому сначала подготавливаю детей к пению, провожу различные распевки,обращая внимание на певческую установку:
Если хочешь правильно петь,
Не сиди ты, как медведь!
Руки, плечи все свободно,
петь приятно и удобно!
При пении важно петь естественным голосом, без крика, в удобном диапазоне (ми-ля) младшая группа, (ре-си) средняя группа, (до-ре) старший возраст.
В своей работе я используюмузыкальные разминки:
«Сделаем разминку,
держим ровно спинку,
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Теперь танцуем раз-два-раз, посмотрите-ка на нас!
Танецтоже повышает уровень развития музыкальности, творческих способностей. Развивается ритм, пластика ребенка. Танец вырабатывает грацию, координацию движений, укрепляет и развивает мышцы, улучшает дыхание, активно влияет на кровообращение, способствует выработке многих веществ, необходимых детскому организму.
Движения под музыку укрепляют сон лучше, чем любое снотворное. Пифагор писал: «Музыка много дает для здоровья, если ею пользоваться надлежащим образом».
Где бы вы ни жили, где бы вы не были, постарайтесь всегда и во всем слышать музыку, звенящую жизнью. И пусть это будет живая музыка дождевой капли, торжественная песнь океана, тихий шелест травинки или гул могучих сосен! Пусть этот шум природы сольется с музыкой, сотворенной человеком.
Ведь музыка успокаивает и красит человека!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Здоровьесберегающие технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста "
От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний. Особенно эффективно оздоровительную работу проводить с использованием могучего средства, как музыка.
Именно музыка из всех видов искусства является самым сильным средством воздействия на человека. Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитии в основном решают задачи снятия нервно-психической нагрузки и восстановления положительного, эмоционального и энергетического тонуса детей. Вместе с этим, способствуют физическому здоровью детей, укреплению дыхательной системы организма.
Музыкальное занятие начинается с музыкального приветствия, с улыбки.Улыбка – залог здоровья! Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье. Сразу звучит марш, который состоит из звуков мажорной гаммы. Марш приносит бодрость, уверенность, раскрепощенность. В движении улучшается осанка: «держим ровно спинки, «голову не опускаем» и т.д.
Восприятие музыки – это лекарство! Повышает иммунитет детей, специально подобранная мелодия улучшает настроение, снимает гнев, раздражительность, напряжение. С каким вниманием и удовольствием дети слушают музыку леса, скрип снега, пение птиц, журчание ручейка! Дети расслабляются, успокаиваются.
Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором исполняется. Игра на кларнете влияет на кровообращение, аккордеон – бодрит! Скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, флейта оказывает расслабляющее воздействие. При восприятии музыки восстанавливается дыхание.
На своих занятиях с детьми я использую дыхательную гимнастику «зимняя чудесная погода, легкий мороз бодрит и веселит, дышим носиком легко, выдыхаем - глубоко…», «…пахнет весной, подышим глубоко через носик, вдохнем чистый воздух и медленно выдыхаем…» и т.д. Она помогает развитию дыхательных центров, тем самым развивает певческие способности детей.
Пение занимает важное место в жизни ребенка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция и дикция. Голосовой аппарат – это инструмент нежный и хрупкий. Дети поют за счет тонких и слабых голосовых связок, которые легко перенапрячь и «сорвать». Поэтому сначала подготавливаю детей к пению, провожу различные распевки,обращая внимание на певческую установку:
Если хочешь правильно петь,
Не сиди ты, как медведь!
Руки, плечи все свободно,
петь приятно и удобно!
При пении важно петь естественным голосом, без крика, в удобном диапазоне (ми-ля) младшая группа, (ре-си) средняя группа, (до-ре) старший возраст.
В своей работе я используюмузыкальные разминки:
«Сделаем разминку,
держим ровно спинку,
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Теперь танцуем раз-два-раз, посмотрите-ка на нас!
Танецтоже повышает уровень развития музыкальности, творческих способностей. Развивается ритм, пластика ребенка. Танец вырабатывает грацию, координацию движений, укрепляет и развивает мышцы, улучшает дыхание, активно влияет на кровообращение, способствует выработке многих веществ, необходимых детскому организму.
Движения под музыку укрепляют сон лучше, чем любое снотворное. Пифагор писал: «Музыка много дает для здоровья, если ею пользоваться надлежащим образом».
Где бы вы ни жили, где бы вы не были, постарайтесь всегда и во всем слышать музыку, звенящую жизнью. И пусть это будет живая музыка дождевой капли, торжественная песнь океана, тихий шелест травинки или гул могучих сосен! Пусть этот шум природы сольется с музыкой, сотворенной человеком.
Ведь музыка успокаивает и красит человека!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-300673-1379849365.jpg)
Консультация для родителей "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Физическая культура занимает ва...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-689817-1600238075.jpg)
Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-857327-1480178372.jpg)
Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста
Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-948947-1512918784.jpg)
Консультации для родителей«Здоровьесберегающие технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста посредством музыки»
От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/03/picture-811289-1472915401.jpg)
консультация «Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста».
Консультация«Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста»....