конспект занятия 2
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №1 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект интегрированного занятия
с детьми второй младшей группы
Тема: «Зимние сюрпризы»
Воспитатель: Банникова Е.П.
Дата проведения: 16.12.08
Цель:
создание условий для интеллектуального развития детей.
Программные задачи:
- Продолжать закреплять представление детей о форме и величине;
- Продолжать учить говорить слова в нужном падеже и роде;
- Продолжать формировать навыки последовательного одевания;
- Продолжать учить детей в правильной последовательности выполнять аппликацию из ткани;
- Развивать диалогическую речь, образное и логическое мышление, память, умение внимательно слушать, не перебивая;
- Продолжать развивать способность детей активно двигаться;
- Формировать умение детей выполнять действия в паре;
- Вызывать у детей желание помогать;
- Продолжать формировать у детей умение общаться со сверстниками;
- Воспитывать любознательность, аккуратность, добрые чувства.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение за явлениями природы на прогулках, разучивание песенок, стихов о зиме и её признаках, разгадывание загадок, чтение сказок и рассказов о подготовке животных к зиме, выполнение аппликаций, рисунков на тему зимних признаков и забав, использование материалов и оборудования для аппликаций, выполнение коллективных работ на занятиях и в режиме дня, беседа о ткани и её значении, знакомство с аппликацией из ткани на занятии по познанию, д/и «Найди круглое», «Когда это бывает», д/и «Чей домик?»
Оборудование и материалы:
Индивидуальные фланелеграфы, детали для сбора снеговиков, ширмы, клей, кисти, клеенки, салфетки, «елочные шарики» из ткани
Место проведения: музыкальный зал
Время проведения: 9.00
Количество детей: 10
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал.
Посмотрите, как много гостей у нас сегодня, давайте поздороваемся!
-ребята, хотите я вам что – то расскажу (звучит тихая, нежная музыка):
«Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
падает ложиться»
-когда это бывает? (ответы детей)
-для чего нужен снег? (индивид. Ответы)
-а кушать снег можно? Почему?(ответы детей)
-что вам нравиться делать зимой? (индивид. Опрос)
-хотите прямо сейчас покататься? На чем будем кататься?
-мы пойдём в этой одежде? (ответы детей)
-что же нужно одевать сначала? Давайте оденемся (воспитатель имитирует действия вместе с детьми), потом что наденем? (ответы детей)
-едем, едем … приехали (останавливаются около «льдинок»).
-давайте снимем лыжи (поставим санки), посмотрим, куда мы приехали. Какая поляна! Ой, что это такое? Это лужицы замерзли! Во что они превратились? (ответы детей)
-правильно в лёд.
-хотите, я вас научу играть в игру «Льдинки»?
-тогда слушайте внимательно:
- Когда будет звучать музыка, вы будете бегать вокруг льдинок, как только музыка закончиться вы останавливаетесь около понравившейся льдинки и смотрите, на что она похожа. Только в руки брать нельзя, а то они… (растают). Приготовились - побежали! (звучит весёля музыка)
-на что похожа твоя льдинка? (индивид. Опрос)
-молодцы, вы очень внимательные ребята!
-хотите, пойдём дальше гулять, может быть ещё что-нибудь интересное найдём?
-ребята, что это такое? (воспитатель с детьми обращают внимание на разбросанных снеговиков). А кто это может быть?
А кто это может быть? (Снеговики) А как вы догадались?
Воспитатель подводит детей к тому, что круги разного размера, из них можно сложить снеговиков.
-хотите помочь снеговикам?
-пусть каждый из вас попробует собрать снеговика.
-какого размера сначала берём снежный ком? а потом? (дети выполняют действия)
-ребята, пока вы собирали снеговиков, прилетала сорока и рассказала, что какой-то неизвестный зверь разломал этих снеговиков. Давайте попробуем угадать, кто же это сделал?
-она сказала, что зверь был большой. Как вы думаете кто это? (ответы детей)
- а медведь мог сломать? Почему? Что он зимой что делает? (ответы детей)
- а может это лиса? Почему?
-она сказала, что этот зверь серый, зубастый. Кто же это? (ответы детей)
-правильно – это волк! Ещё сорока сказала, что волк забрал все ёлочные игрушки и теперь снеговикам нечем нарядить ёлочки, а ведь скоро наступит праздник – какой? (ответы детей)
-хотите помочь снеговикам нарядить ёлочки?
-посмотрите, какие красивые шарики, только они необычные. Из чего эти шарики? (ответы детей)
-правильно из ткани, повтори… (индивид. повтор.)
-давайте вспомним, как правильно приклеивать детали из ткани? что намазываем клеем – шарик или место, где он будет висеть? (ответы детей)
-кто покажет, как надо повесить шарик на ёлочку (воспитатель показывает действия).
-давайте договоримся, чтобы друг другу не мешать наряжать ёлочки, встаньте парами, кто с кем хочет. Выберете ёлочку, которую будете наряжать, молодцы.
-можно начинать развешивать шарики на ёлочки (дети выполняют действия, а воспитатель наблюдает за деятельностью детей. Звучит спокойная музыка)
-снеговикам очень понравилось, как вы красиво нарядили ёлочки.
-они говорят вам большое спасибо за помощь!
Нам пора собираться. На чем мы приехали? Давайте поедем обратно.
-на чём мы катались, ребята? (ответы детей)
-когда можно кататься на лыжах, на коньках, на санках? (ответы детей)
-кого мы нашли?
-как мы помогали? (ответы детей)
-из чего ёлочные шарики?
-что вам понравилось делать сегодня? (ответы детей)
-нам пора возвращаться в группу
Воспитатель и дети уходят из зала под музыку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...