Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №1 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект занятия по познавательному развитию на тему:
«Рыбки в аквариуме»
Воспитатель: Банникова Е.П.
.
Волгореченск, 2009г
Цель: развитие познавательного интереса через аппликацию из ткани
Программные задачи:
- Развивать представления детей о том, кто живет в аквариумах;
- Формировать представления детей о частях тела рыбок;
- Развивать связную речь, внимание, мышление;
- Закреплять навыки ориентировки в группе;
- Учить выполнять аппликацию из ткани;
- Продолжать формировать у детей навыки общения друг с другом;
- Побуждать к выполнению коллективной работы;
- Развивать навыки работы с клеем;
- Вызывать у детей положительные эмоции;
- Воспитывать бережное и созидательное отношение к окружающему миру
Предварительная работа: рассматривание аквариума в группе, наблюдение за рыбками, ухаживание за ними, рисование обитателей подводного мира в свободной изодеятельности детей с помощью трафаретов, рассматривание иллюстраций в альбоме «Животный мир»; отгадывание загадок; рисование воды для рыбок; выполнение коллективных аппликаций на занятиях по математике для закрепления материала; использование принадлежностей, необходимых для аппликации.
Материал: фланелеграфы, детали рыбок на липучках, силуэты рыбок из ткани, большой кусок ткани - «аквариум», клеевые кисти, подкладные листы, тряпочки для аппликации.
Место проведения: групповая комната
Время проведения: 9.00
Количество детей: 8 детей
Ход занятия
Воспитатель заходит с детьми и спрашивает:
-ребятки, вы любите загадки? (ответы детей)
-тогда послушайте:
«Что за домик такой
Из стекла, и с водой,
Плавают в нём рыбки
и живут улитки?»
(ответы детей)
-давайте все вместе скажем – аквариум (хоровое повторение). Повтори …(индивид. опрос)
-ребята, у нас в группе есть аквариум? Где он? Давайте подойдём к нему.
- кто живёт в аквариуме? (ответы детей)
-что ещё есть в аквариуме? (ответы детей)
- как мы ухаживаем за рыбками? (ответы детей)
-давайте поиграем с пальчиками, повторяйте за мной движения:
Рыбки весело резвятся
В чистой, тёпленькой воде
(плавные движения руками)
То сожмутся (пальцы в кулак), разожмутся (расправить пальцы)
То зароются в песке (плавные движения руками вниз)
-рыбки тоже разговаривают между собой, но мы их не слышим
-хотите поговорить, как рыбки? (ответы детей)
-тогда вытяните губки, открывайте и закрывайте ротик, без звука (воспитатель с детьми имитируют движения губами)
- хотите превратиться в рыбок? (ответы детей)
- у меня есть волшебные шапочки, выберите, какая понравилась, давайте посмотрим, кто это? Что у рыбок есть? (Плавники, чешуя, глаза, хвост. Дети и воспитатель рассматривают и объясняют, для чего они нужны).
- что рыбки умеют делать? (ответы детей) Правильно, плавать.
(ответы детей). Давайте наденем шапочки и превратимся в рыбок. Ну что, поплыли! (воспитатель с детьми имитируют плавающих рыбок под музыку)
-рыбки поплыли вправо, теперь поплыли влево, поплыли к окну, поплыли вперёд, приплыли
-понравилось вам быть рыбкой? (ответы детей) теперь пора превращаться в ребяток, положите шапочки
- ребята, я вам несла картинку, но нечаянно уронила, и она рассыпалась, а детали перепутались, что же теперь делать? (ответы детей)
Дети с воспитателем рассматривают детали и замечают, что они на липучках
-ребята, как выдумаете, куда можно прикрепить эти детали и собрать рыбку? (ответы детей)
-тогда давайте соберем её (дети выполняют действия)
-молодцы, ребята.
-какая рыбка получилась? (ответы детей)
-у меня для вас есть еще сюрприз, идите со мной (воспитатель приглашает детей к столу, где под салфеткой спрятан самодельный аквариум)
-что это такое? (воспитатель поднимает салфетку)
Правильно. А кого в нём нет? (ответы детей)
-давайте поселим рыбок в аквариум.
Посмотрите, рыбки у нас необычные, не из бумаги. Возьмите понравившуюся вам рыбку (дети берут силуэт рыбки вырезанного из лоскутка ткани).
-кто скажет из чего рыбки? (ответы детей)
-повторите «Из ткани» (хоровое повторение). Повтори …(индивид. опрос)
-приклеивать мы их будем немножко иначе: намазывать не рыбку, а место, где она будет у вас плавать. Посмотрите, как я это сделаю (показ воспитателя со словесным сопровождением)
-а теперь, положите рыбок около себя
-что сначала будем делать? (ответы детей)
-что потом делаем? (ответы детей)
-теперь намазываем место, где будет плавать рыбка, давайте договоримся намазывать и приклеивать по очереди
-прикладываем свою рыбку, молодцы, теперь что мы делаем? Чем прижимаем? (ответы детей)
-положите салфеточки, поставьте кисти в стаканчики (дети выполняют действия)
-а теперь поселим рыбок в аквариум,
-посмотрите, как вашим рыбкам нравиться плавать в водичке
- а вам нравится, как они плавают? Что есть у рыбок? Для чего это?
-ребята, а у малышей нет такого красивого аквариума с рыбками.
-вы такие добрые ребятки, давайте подарим аквариум малышам – это будет хороший поступок (ответы детей)
-давайте уберем рабочее место.
Итог занятия: что вам больше всего понравилось, запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...