конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №1 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект интегрированного занятия
с детьми второй младшей группы
Тема: «Зимние сюрпризы»
Воспитатель: Банникова Е.П.
Дата проведения: 16.12.08
Цель:
создание условий для интеллектуального развития детей.
Программные задачи:
- Продолжать закреплять представление детей о форме и величине;
- Продолжать учить говорить слова в нужном падеже и роде;
- Продолжать формировать навыки последовательного одевания;
- Продолжать учить детей в правильной последовательности выполнять аппликацию из ткани;
- Развивать диалогическую речь, образное и логическое мышление, память, умение внимательно слушать, не перебивая;
- Продолжать развивать способность детей активно двигаться;
- Формировать умение детей выполнять действия в паре;
- Вызывать у детей желание помогать;
- Продолжать формировать у детей умение общаться со сверстниками;
- Воспитывать любознательность, аккуратность, добрые чувства.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение за явлениями природы на прогулках, разучивание песенок, стихов о зиме и её признаках, разгадывание загадок, чтение сказок и рассказов о подготовке животных к зиме, выполнение аппликаций, рисунков на тему зимних признаков и забав, использование материалов и оборудования для аппликаций, выполнение коллективных работ на занятиях и в режиме дня, беседа о ткани и её значении, знакомство с аппликацией из ткани на занятии по познанию, д/и «Найди круглое», «Когда это бывает», д/и «Чей домик?»
Оборудование и материалы:
Индивидуальные фланелеграфы, детали для сбора снеговиков, ширмы, клей, кисти, клеенки, салфетки, «елочные шарики» из ткани
Место проведения: музыкальный зал
Время проведения: 9.00
Количество детей: 10
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал.
Посмотрите, как много гостей у нас сегодня, давайте поздороваемся!
-ребята, хотите я вам что – то расскажу (звучит тихая, нежная музыка):
«Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
падает ложиться»
-когда это бывает? (ответы детей)
-для чего нужен снег? (индивид. Ответы)
-а кушать снег можно? Почему?(ответы детей)
-что вам нравиться делать зимой? (индивид. Опрос)
-хотите прямо сейчас покататься? На чем будем кататься?
-мы пойдём в этой одежде? (ответы детей)
-что же нужно одевать сначала? Давайте оденемся (воспитатель имитирует действия вместе с детьми), потом что наденем? (ответы детей)
-едем, едем … приехали (останавливаются около «льдинок»).
-давайте снимем лыжи (поставим санки), посмотрим, куда мы приехали. Какая поляна! Ой, что это такое? Это лужицы замерзли! Во что они превратились? (ответы детей)
-правильно в лёд.
-хотите, я вас научу играть в игру «Льдинки»?
-тогда слушайте внимательно:
- Когда будет звучать музыка, вы будете бегать вокруг льдинок, как только музыка закончиться вы останавливаетесь около понравившейся льдинки и смотрите, на что она похожа. Только в руки брать нельзя, а то они… (растают). Приготовились - побежали! (звучит весёля музыка)
-на что похожа твоя льдинка? (индивид. Опрос)
-молодцы, вы очень внимательные ребята!
-хотите, пойдём дальше гулять, может быть ещё что-нибудь интересное найдём?
-ребята, что это такое? (воспитатель с детьми обращают внимание на разбросанных снеговиков). А кто это может быть?
А кто это может быть? (Снеговики) А как вы догадались?
Воспитатель подводит детей к тому, что круги разного размера, из них можно сложить снеговиков.
-хотите помочь снеговикам?
-пусть каждый из вас попробует собрать снеговика.
-какого размера сначала берём снежный ком? а потом? (дети выполняют действия)
-ребята, пока вы собирали снеговиков, прилетала сорока и рассказала, что какой-то неизвестный зверь разломал этих снеговиков. Давайте попробуем угадать, кто же это сделал?
-она сказала, что зверь был большой. Как вы думаете кто это? (ответы детей)
- а медведь мог сломать? Почему? Что он зимой что делает? (ответы детей)
- а может это лиса? Почему?
-она сказала, что этот зверь серый, зубастый. Кто же это? (ответы детей)
-правильно – это волк! Ещё сорока сказала, что волк забрал все ёлочные игрушки и теперь снеговикам нечем нарядить ёлочки, а ведь скоро наступит праздник – какой? (ответы детей)
-хотите помочь снеговикам нарядить ёлочки?
-посмотрите, какие красивые шарики, только они необычные. Из чего эти шарики? (ответы детей)
-правильно из ткани, повтори… (индивид. повтор.)
-давайте вспомним, как правильно приклеивать детали из ткани? что намазываем клеем – шарик или место, где он будет висеть? (ответы детей)
-кто покажет, как надо повесить шарик на ёлочку (воспитатель показывает действия).
-давайте договоримся, чтобы друг другу не мешать наряжать ёлочки, встаньте парами, кто с кем хочет. Выберете ёлочку, которую будете наряжать, молодцы.
-можно начинать развешивать шарики на ёлочки (дети выполняют действия, а воспитатель наблюдает за деятельностью детей. Звучит спокойная музыка)
-снеговикам очень понравилось, как вы красиво нарядили ёлочки.
-они говорят вам большое спасибо за помощь!
Нам пора собираться. На чем мы приехали? Давайте поедем обратно.
-на чём мы катались, ребята? (ответы детей)
-когда можно кататься на лыжах, на коньках, на санках? (ответы детей)
-кого мы нашли?
-как мы помогали? (ответы детей)
-из чего ёлочные шарики?
-что вам понравилось делать сегодня? (ответы детей)
-нам пора возвращаться в группу
Воспитатель и дети уходят из зала под музыку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-135632-1353621876.jpg)
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/25/picture-914256-1495708683.jpg)
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/13/picture-931213-1497356472.jpg)
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-125959-1507977532.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/02/picture-1419514-1664714945.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...