Перспективный план кружковой работы по лепке из соленого теста "МУКОСОЛЬКА" для детей средней группы
рабочая программа по аппликации, лепке на тему
Перспективный план кружковой работы
по лепке из соленого теста "МУКОСОЛЬКА"
для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: | Утверждено: |
Зам. УВР МБДОУ д/с «Челээш» комбинированного вида | Заведующий МБДОУ д/с «Челээш» комбинированного вида |
/_________/Кунзет С.В./ | /_________/Жанайдарова У.О./ |
«__»_____________2015г. | «__»_____________2015г. |
Перспективный план кружковой работы
по лепке из соленого теста "МУКОСОЛЬКА"
для детей средней группы
Воспитатель:
Норжун Дарый Олеш – ооловна
с. Самагалтай
Пояснительная записка
Ученые утверждают, что дошкольный период развития человека один из наиболее важных и ответственных. Уже в этот период жизни у детей возникает потребность и стремление постигать мир и себя в этом мире. Самые любимые занятия дошкольников – это лепка и рисование. Сначала дети познают мир чувственным образом, затем мир раскрывается на листе бумаги в процессе рисования.
Лепка – процесс создания скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластическим материалом.
Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Лепка – полезное занятие для пальчиков, так как развитие мелкой моторики рук у детей напрямую связано с развитием речи и мышления. Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Наши рецепторы (тонкие окончания чувствующих нервов, расположенные в мышцах) – это маленькие, чуткие исследователи, особые воспринимающие устройства, с помощью которых дети ощущают мир вокруг себя. На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые связаны с центрами головного мозга, влияющими на формирование речи человека. Значительную часть коры головного мозга занимают представительства наших рук. И это естественно, ведь сведения о мире мы получаем именно через руки, через наш рабочий орган, с помощью которого мы исследуем, творим, строим. Самое важное и ценное заключается в том, что занятия лепкой из соленого теста, наряду с изобразительным искусством (раскрашиванием готовых изделий), развивает ребенка эстетически. Раскрашенные изделия выглядят керамическими. Экологическая чистота и безвредность материала позволяет широко использовать его в работе с детьми.
Занятие лепкой является одной из начальных форм художественного воспитания детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе – поможет тестопластика.
Актуальность кружковой работы
- на занятиях в кружках дети учатся планировать свою работу, реализовывать воображаемые идеи в реально существующие объекты;
- создание трехмерных объектов развивает пространственное мышление;
- во время работы ребенок также учится синхронизировать работу обеих рук, а при лепке точных деталей улучшается их мелкая моторика;
- в подобном творческом процессе хорошо развивается сенсорная чувствительность, восприятие цвета, формы, фактуры и т.д.;
- получив и освоив начальные навыки, ребенок готов к самостоятельному творчеству, в процессе которого замечательно развивается фантазия малыша;
- в кружках нет обязательной программы, ребенок выполняет только то, что ему по силам;
- по той же причине занятия могут проводиться в форме игры;
- заинтересованный в конечном результате ребенок гораздо легче учится усидчивости и концентрации, чем при выполнении скучных упражнений по обведению кружочков в прописях;
- свободное общение во время занятий в кружке дает предпосылки к коллективному творчеству;
- само по себе тесто является теплым, экологичным, легкоотстирывающимся и доступным материалом.
Цель кружковой деятельности: раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов.
Задачи кружковой деятельности:
1. Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из соленого теста;
2. Развивать тонкую моторику рук, стимулирующей развитие речи;
3. Обогатить предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.
4. Развивать коммуникативные навыки детей.
Срок проведения: с сентября по 30 мая
Средняя группа: дети 4-5 лет
Периодичность занятий: 1 неделя/среда – лепка из соленого теста;
2 неделя/среда – раскрашивание поделки.
Форма организации: подгрупповая
Длительность занятий: 20-25 минут
Место проведения кружка: групповая комната
Принципы составления программы:
- От простого к сложному.
- Связь знаний, умений с практикой.
- Доступность.
- Системность знаний.
- Воспитывающая и развивающая направленность.
- Активность и самостоятельность.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Список детей занимающихся в кружке:
- Мумбалдай Амелия
- Идамчап Арина
- Сакты Ария
- Сарыглар Лера
- Томур Дари
- Калдар-оол Болат
- Дивии Диана
Учебно – тематическое планирование кружка по лепке из теста в средней группе "Слонёнок" на 2015-2016 учебный год.
Срок проведения, тема | Цель | Формы проведения |
Сентябрь-май | Знакомство с тестом. | Способы приготовления теста. Инструменты нужные для работы с тестом и правила их, безопасного использования. Правила поведения на занятиях. |
Сентябрь 1 неделя -среда Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. | Овощи и фрукты для игры в магазин. | Учить детей лепить объемные фигуры. Закреплять умение соединять детали с помощью воды. Закреплять знание фруктов и овощей. |
2 неделя- среда | Раскрашивание поделки | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. |
Октябрь 1 неделя - среда Насекомые. Подготовка насекомых к зиме. | Бабочка. | Продолжать учить создавать объемные фигуры из соленого теста. Учить лепить насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски . Продолжать учить оформлять работы дополнительными материалами (бусины, зубочистки, кусочки ткани на проволоке). Воспитывать интерес к живой природе. |
2 неделя- среда | Раскрашивание поделки | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. |
Ноябрь 1 неделя -среда Посуда | Чайный сервис | Учить задумывать свою работу, использовать полученные навыки, продолжать украшать поделку с помощью подсобных материалов, развивать творчество. |
2 неделя- среда | Раскрашивание Поделки | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. |
Декабрь 1 неделя-среда Зима. Зимние месяцы. Приметы зимы. | Снеговик | Вызвать интерес к зимней тематике, формировать у детей представление о зимних праздниках, их атрибутах. Показать разные приемы оформления лепных фигурок – выкладывание узора из бусин и бисера, нанесение узора стекой, штампование (печатание) декора колпачками фломастеров. Развивать чувство формы, пропорций. Воспитывать аккуратность. |
2 неделя-среда | Раскрашивание Поделки | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. |
Январь 1 неделя-среда Животные северных стран | Пингвин | Закреплять приемы лепки фигурки из отдельных частей, продолжать развивать творчество при лепке деталей. Развивать чувство формы, пропорций. Воспитывать аккуратность. |
2 неделя-среда | Раскрашивание Поделки | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. |
Февраль 1 неделя-среда | ||
Наша Армия День Защитника Отечества | Подарок папе- ракета | Продолжать учить раскатывать тесто, вырезать форму не Используя трафарет, украшать поделку, воспитывать |
2 неделя-среда | Раскрашивание поделки | Раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено |
Март 1 неделя-среда Женский день-8 Марта. Женские профессии | Подарок маме- роза | Продолжать учить планировать свою работу: |
2 неделя-среда | Раскраши- вание | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено |
Апрель 1 неделя-среда Животный мир морей и океанов. Речные и аквариумные рыбы | Рыба | Продолжать учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно. Развивать воображение, чувство формы и пропорций. Закреплять знания о рыбах |
2 неделя-среда | Раскрашивание поделки | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено |
Май 1 неделя-среда Родной поселок | Дома (Использовать коробочки от йогурта) | Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить облеплять стаканчик от йогурта с прорезанными заранее окошками- получая образ снежного домика; украшать крышу фасолью-«черепица» |
2неделя -среда | Раскрашивание поделки | Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено |
Список использованной литературы:
- Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду, Под ред. М.Б. Халезовой-Зацепиной, 2008 г.;
- Рубцова Е. В. Фантазии из соленого теста, 2008 г.;
- Чаянова Г. Н. Соленое тесто, М. , 2005 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной игровой и изотворческой деятельности «Уроки общения»
Данный перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста рекомендован педагогам-психологам и воспитателям детского сада....
Перспективный план кружковой работы по математике в средней группе
Материал содержит перспективный план для дошкольников средней группы....
Перспективный план кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе
План работы кружка "Ладушки" с детьми средней группы...
Кружковая работа по лепке из соленого теста в средней группе «Солёные фантазии»
Программа кружковой работы для средней группы...
Перспективное планирование работы кружка «Волшебный комочек» по лепке из соленого теста в средней группе
Перспективное планирование работы кружка «Волшебный комочек» по лепке из соленого теста в средней группе...
Перспективный план культурной практики детского клуба «Осторожный малыш» для детей средней группы
Цель: обучение ребенка правильному поведению дома, на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными, острыми режущими предметами, животными и ядовиты...
Перспективный план использования развивающих игр В.В. Воскобовича для детей средней группы
Перспективный план использования развивающих игр В.В. Воскобовича...