План работы кружка "Весёлая кисточка"
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка. На сегодняшний день в теории и практике дошкольного художественного образования особое внимание уделяется методам развития детской художественной одаренности, в том числе и через интеграцию различных образовательных дисциплин. При этом часто акцент ставится на инициации самостоятельного творческого поиска детей (экспериментировании), применении нетрадиционных художественных техник, приобщению к мировому наследию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»
План работы кружка «Весёлая кисточка»
Ковалёвой Е. В.
г. Гагарин
2016г.
Актуальность:
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка. На сегодняшний день в теории и практике дошкольного художественного образования особое внимание уделяется методам развития детской художественной одаренности, в том числе и через интеграцию различных образовательных дисциплин. При этом часто акцент ставится на инициации самостоятельного творческого поиска детей (экспериментировании), применении нетрадиционных художественных техник, приобщению к мировому наследию.
Цель:
Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов; познакомить с жанрами изобразительного искусства, их особенностями.
- Развивать чувство формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.
- Воспитывать интерес к изобразительному искусству (нетрадиционному рисованию), эстетическое отношение к окружающему миру, обогащать эмоциональную сферу ребенка.
План работы.
Сентябрь.
«Мухомор»
Нетрадиционная техника: рисование пальчиками, фон – монотипия.
Задачи: Упражнять в рисовании пальчиками. Познакомить с техникой монотипии для создания фона. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки.
«Яблочный компот»
Нетрадиционная техника: штамп, рисование ватной палочкой.
Задачи: Учить украшать вырезанную из белого картона банку, используя печатание яблоками. Учить использовать в рисовании ватные палочки для изображения ягод смородины. Учить украшать поделку.
Оборудование: Вырезанные силуэты банок из белого картона, гуашь, яблоки, ватные палочки, кисти. Для украшения: салфетки, тесьма.
«Деревья осенью» (коллективная работа)
Нетрадиционная техника: Отпечаток листьями, оттиск скомканной бумагой.
Задачи: Учить рисовать деревья с помощью отпечатка листьев; небо, опавшую листву – оттиском скомканной бумаги. Развивать чувство композиции, цвета.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, листья деревьев, бумага для оттиска, салфетки.
Октябрь.
«Рыжий котенок»
Нетрадиционная техника: рисование поролоном по трафарету.
Задачи: учить рисовать котенка с помощью отпечатка поролона через трафарет.
Оборудование: листы бумаги, поролон, трафарет котёнка, оранжевая гуашь, салфетки.
«Листопад» (коллективная работа)
Нетрадиционная техника: Пуантилизм (рисование точками).
Задачи: познакомить с техникой пуантилизм, учить рисовать в данной технике. Учить аккуратно наклеивать листья на общую работу. Развивать композиционные умения.
Оборудование: Лист бумаги, тонированный в синий цвет (А-3), гуашь, ватные палочки, вырезанные силуэты листьев, клей, кисти, тряпочки.
«Моя любимая игрушка»
Нетрадиционная техника: Пуантилизм.
Задачи: совершенствовать умение детей рисовать ватными палочками. Развивать чувство цвета.
Оборудование: листы бумаги с изображением игрушек, гуашь, ватные палочки.
«Фрукты» (натюрморт)
Нетрадиционная техника: рисование с использованием ватных дисков.
Задачи: познакомить с техникой рисования с использованием ватных дисков. Научить составлять натюрморт. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: листы бумаги, гуашь, ватные диски, кисти, салфетки.
Ноябрь.
«Волшебные зонтики»
Нетрадиционная техника: пластилинография.
Задачи: знакомить с техникой пластилинография. Развивать чувство цвета, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: листы цветного картона, пластилин.
«Вылечим зайчонка»
Нетрадиционная техника: рисование пальчиками
Задачи: продолжать учить детей рисовать пальчиками. Развивать ритмичность движений. Воспитывать чувство сопереживания.
Оборудование: гуашь красная, вырезанные из бумаги «банки» для варенья, полоски бумаги.
«Портрет зайчонка»
Нетрадиционная техника: силуэтное рисование.
Задачи: развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость.
Оборудование: контурное изображение зайчонка, черная и белая бумага, настольная лампа.
«Укрась рукавицу»
Нетрадиционная техника: работа со знакомыми техниками
Задачи: учить самостоятельно использовать знакомые техники. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать координацию движения рук.
Оборудование: листы бумаги, гуашь, мятая бумага, трафареты, палочки, салфетки.
Декабрь.
«Домик»
Нетрадиционная техника: Оттиск пенопластом.
Задачи: совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.
Оборудование: листы бумаги, гуашь, кисти, штампы из пенопласта.
«Зимнее дерево»
Нетрадиционная техника: рисование зубной пастой.
Задачи: познакомить с новым нетрадиционным материалом для рисования. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: цветной картон (черный, синий), зубная паста, салфетки.
«Елочка»
Нетрадиционная техника: Рисование ладошками.
Задачи: совершенствовать умения рисовать в данной технике. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки.
«Укрась елочку бусами» (коллективная работа)
Нетрадиционная техника: Рисование палочками, оттиск пробкой.
Задачи: упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиком и печатания пробкой. Учить чередовать бусинки по цвету.
Оборудование: изображения елок (предыдущее занятие), гуашь, пробки, салфетки.
Январь.
«Снеговик»
Нетрадиционная техника: штамп, рисование ватными палочками.
Задачи: совершенствовать умения в данной технике.
Оборудование: листы бумаги синего цвета, штампы из моркови, ватные палочки, гуашь, кисти.
«Зима»
Нетрадиционная техника: рисование на мятой бумаге.
Задачи: познакомить с техникой рисования на мятой бумаге. Развивать композиционные умения.
Оборудование: листы бумаги, акварель, кисти.
«Метель»
Нетрадиционная техника: ниткография.
Задачи: познакомить с техникой ниткография, учить рисовать в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление.
Оборудование: листы бумаги, гуашь, нитки.
«Котенок»
Нетрадиционная техника: тычок полусухой жесткой кистью.
Задачи: учить работать в данной технике. Учить отображать в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: листы бумаги, жесткая кисть, гуашь, салфетки.
Февраль.
«Укрась варежки»
Нетрадиционная техника: тычок жесткой кистью, рисование ватными палочками.
Задачи: совершенствовать умения в технике тычок жесткой кистью. Учить украшать варежки, используя ватные палочки. Развивать чувство ритма, цвета.
Оборудование: листы бумаги, гуашь, жесткие кисти, ватные палочки.
«Северное сияние»
Нетрадиционная техника: монотипия.
Задачи: совершенствовать умения в данной технике. Помочь в создании выразительного образа. Развивать чувство цвета.
Оборудование: листы бумаги, акварель, кисти.
«Придумай и дорисуй»
Нетрадиционная техника: создание образов.
Задачи: учить детей создавать новые образы. Развивать творческое воображение.
Оборудование: листы бумаги с незаконченными рисунками, карандаши, восковые мелки.
«Кораблик»
Нетрадиционная техника: пластилинография
Задачи: совершенствовать работу в данной технике. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: цветной картон, пластилин.
Март.
«Букет для мамы» (коллективная работа)
Нетрадиционная техника: пуантилизм.
Задачи: совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство цвета, композиции.
Оборудование: листы бумаги, гуашь, ватные палочки.
«Волшебный цветок»
Нетрадиционная техника: рисование пастелью.
Задачи: учить рисовать цветы пастелью. Развивать воображение, чувство цвета.
Оборудование: листы бумаги, пастель.
«Облака»
Нетрадиционная техника: рисование по сырому.
Задачи: познакомить с техникой рисования по сырому. Помочь в создании выразительного образа. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: листы бумаги, акварель, кисти.
«Весеннее солнышко»
Нетрадиционная техника: рисование ладошками
Задачи: закрепить умение рисовать ладошкой. Создать бодрое, радостное настроение.
Оборудование: изображение неба, облаков (предыдущее занятие), гуашь, кисти.
Апрель.
«Деревья смотрят в лужу»
Нетрадиционная техника: монотипия.
Задачи: совершенствовать умение детей рисовать в данной технике. Продолжать учить создавать образ дерева.
Оборудование: листы бумаги, гуашь, акварель, кисти.
«Космос»
Нетрадиционная техника: граттаж.
Задачи: познакомить с техникой граттаж. Развивать композиционные умения.
Оборудование: подготовленная основа (восковые мелки, свеча, гуашь черная, синяя), деревянные палочки.
«Весенний пейзаж»
Нетрадиционная техника: оттиск скомканной бумагой.
Задачи: продолжать учить рисовать в технике оттиск скомканной бумагой. Развивать чувство цвета, композиции.
Оборудование: листы бумаги, гуашь, бумага для оттисков.
«Цветущая ветка»
Нетрадиционная техника: выдувание трубочкой, аппликация.
Задачи: учить детей рисовать в данной технике, дополнять работу вырезанными цветами. Развивать воображение, ассоциативное мышление.
Оборудование: листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки, вырезанные цветы, клей, кисти для клея, тряпочки.
Май
«Праздничный салют» (коллективная работа)
Нетрадиционная техника: восковые мелки, акварель.
Задачи: учить изображать салют, используя восковые мелки, акварель для фона.
Оборудование: листы бумаги, восковые мелки, акварель, кисти.
«Красивые бабочки»
Нетрадиционная техника: рисование ладошкой.
Задачи: совершенствовать технику рисования ладошкой. Учить украшать бабочку, используя ватные палочки. Развивать чувство цвета.
Оборудование: листы бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки.
«Бабочка»
Нетрадиционная техника: Монотипия.
Задачи: продолжать знакомить детей с данной техникой. Познакомить с симметрией (на основе бабочки). Развивать пространственное мышление.
Оборудование: листы бумаги, гуашь, кисти.
«День защиты детей» (плакат)
Нетрадиционная техника: рисование ладошками.
Задачи: закрепить технику рисования ладошками. Учить дополнять композицию деталями, используя разные изобразительные средства.
Оборудование: ватман, гуашь, кисти, салфетки, восковые мелки, пастель, карандаши, фломастеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
План работы кружка"Волшебная кисточка"
Организация работы по нетрадиционным способам рисования с детьми старшей группы....
Перспективный план кружка «Акварельная кисточка» в подготовительной группе.
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....
План работы кружка «Волшебная кисточка»
Представлен материал по планированию работы кружка для всех возрастных групп....
Комплексно-тематический план. Тема «Осень кисточку достала, все вокруг разрисовала ». Подготовительная группа
Цель: Расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно – эстетического отношения к природе. Задачи: • Расширять знания детей об осени (при...