"Новогодняя открытка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Морозова Надежда Валерьевна

Расширить представление детей о Новогоднем празднике.Рразвивать мелкую моторику пальцев и творчество детей. Воспитывать интерес, самостоятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnyaya_elka.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

(открытка «Новогодняя елка»)

Цель:

  • формирование представления детей в украшении елки.  
  • сделать подарок своими руками,   новогодний о подарок родителям своими руками.

Задачи:

  • расширить представление детей о Новогоднем празднике;
  • развивать мелкую моторику пальцев и творчество детей.
  • двигательную активность и игровые навыки;
  • воспитывать интерес, самостоятельность.

Предварительная работа:

  • Беседа о предстоящем празднике,
  • рассматривание иллюстрации,
  • заучивание новогодних стихотворений.

Индивидуальная работа:

  • закрепление приемы работы с линейкой,  простым карандашом.  
  • закрепление  приемы ножницами.
  • Организовать внимательность и ответственность.  

Словарная работа:

  • Высокий, низкий, узкий, широкий.

Материал:

  • Трафарет со снежинками, широкие кисточки.
  • Белый картон, широкие кисточки и   гуашь
  • Ножницы,  простой карандаш, линейка
  • Клей карандаш, штрих
  • Цветная бумага зеленого цвета формат – 4А два листа.
  • заготовки конфетти из цветной бумаги.
  • Красный квадрат и трафарет звезды.  

Ход занятия.

Дети входят в групповую комнату. Воспитатель  предлагает осмотреть группу и сказать, что нового изменилось в группе?  (ответы детей –  ёлочка).

На столе стоит искусственная елочка, украшенная в конфетти.

Воспитатель: Какого цвета ёлочка? Что есть у ёлочки? (ответы детей – иголочки, ветки, ствол).

Воспитатель: Чем украшена елка?

Ответ детей: конфетти.

Воспитатель: отвечает детям. Молодцы дети все увидели и сказали верно.

Воспитатель предлагаем детям сделать новогоднею открытку для родителей в новогодний праздник своими руками.

Воспитатель:  предлагает называть.   «Какие бывают ёлки».

 Ответ детей:         Высокие!.

Низкие! 

Широкие! 

Узкие! 

Воспитатель  раздает всем детям заготовки для аппликации.  Белый картон и гуашь. Трафарет со снежинками. Линейку,  простой карандаш. Два  листа зеленой бумаги, двух сторонний скотч кусочками 7см, 6 см, 5см, 4см, 3см 3 см. 3. См. Красный квадрат и трафарет звездой. Заготовки конфетти из цветной бумаги  и клей карандаш.

Воспитатель предлагает посмотреть детям на доску и позывает, как аккуратно  затонировать  белый картон синей гуашью.

Дети засушивают рукава, аккуратно открывают синею  гуашь. Дети берут, окунают кисточки в воду убирают и лишнею  воду об  салфетку и тонируют картон.  Когда дети выполнили этап этой работы.

Воспитатель предлагает посмотреть детям на доску. Позывает, объясняет и рассказывает,  как надо наложить трафарет со снежинками на основу открытки и рисовать  широкой кистью с помощью приманивания.

Дети выполняют работу, накладывают трафарет  со снежинками  на основу открытки и приманиваю с помощью широкой кисточки и белой гуашью. Когда дети выполнили этап этой работы.

Воспитатель  читает Физкультминутка Снег

Физкультминутка Снег

Воспитатель читает

Как на горке снег, снег,        

 Дети выполняют

  (встаем на носочки, руки вверх)

Воспитатель читает


И под горкой снег, снег.        

Дети выполняют

  (приседаем)

Воспитатель читает


И на елке снег, снег,      

                Дети выполняют

 (встаем, руки в стороны)

Воспитатель читает


И под елкой снег, снег.          

Дети выполняют

 (обхватываем себя руками)

Воспитатель читает

А под снегом спит медведь,    

Дети выполняют

 (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Воспитатель читает

Тише, тише, не шуметь  

 Дети выполняют

          (пальчик к губам, шепотом)

Воспитатель предлагает посмотреть детям на доску. Позывает, объясняет и рассказывает,  как надо с помощь линейки и простого карандаша отмерить  на зеленой бумаги  7 см. 6 см. 5 см. 4 см 3 см 2 см. и прочертить прямые линии с помощью линийки.

Дети выполняют работу, накладывают на цветную зеленую бумагу линейку и отмеряют 7 см. 6 см. 5 см. 4 см 3 см 2 см.  и проводят прямые линий. Если ребенок затрудняется воспитатель помогает. Когда дети выполнили этап этой работы.

Воспитатель предлагает посмотреть детям, что надо делать дальше. Воспитатель показывает, объясняет и рассказывает, что теперь подо очень аккуратно порезать все полоски с помощь ножниц. Воспитатель на поменяет детям как правильно надо держать ножницы  и порезать ровно полоски   7 см. 6 см. 5 см. 4 см 3 см 2 см. Дети у вас получится 6 полосочек объясняет воспитатель.

Дети приступают к работе, вырезают все полосочки  7 см. 6 см. 5 см. 4 см 3 см 2 см.  Если ребенок затрудняется воспитатель помогает.  

Воспитатель предлагает посмотреть детям на доску. Воспитатель позывает, объясняет и рассказывает,  как надо  все полосочек сложить гармошками, ровные и аккуратные.

Дети приступают к работе и складывают все полоски гармошкой.  

 Воспитатель позывает, объясняет и рассказывает,  как надо  с помощью двух стороннего скотча приклеить полочочки по очередности   между ними отступать 1 см. на основу открытки.

Дети выполняют  эту, приклеивают на основу открытку полосочки по очередности,  7 см. 6 см. 5 см. 4 см 3 см 2 см с помощью двух стороннего скотча. Открывая и закрывая основу открытки. Когда дети приклеили все гармошки.    

Воспитатель позывает, объясняет и рассказывает. Как с помощью трафарета, где изображена звезда. Надо обвести звезду  на красной бумаги. Вырезать звезду  ножницами и наклеить на верхушку елки.

Дети обводят на цветной красной бумаги звезду и вырезают ее аккуратно и наклеивают на верхушку елки.

Воспитатель позывает, объясняет и рассказывает. Как с помощью штриха рисуется снег легким нажатием на основу открытки.

Дети рисуют снег.

Воспитатель позывает, объясняет и рассказывает. Как с помощью клея карандаша приклеить в рассыпную  заготовки конфетти.

Дети в рассыпную наклеивают   конфетти. После завершения своей работы дети смотрят на результат своей работы и приходят к  выводу, что открытки очень красивые и родителям обязательно такой подарок понравится.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Мамы и папы  будут очень
довольны  вашему подарку! Ведь открытка, сделанная своими
руками, всегда наполнена теплом и любовью.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

новогодняя открытка

Новогодняя открытка-шарик....

Конспект занятия "Новогодняя открытка"

Задача. Коррекционно-обучающие задачи: • выявить знание детей об окружающем мире, умение обобщить и систематизировать признаки зимы; • выявить умение детей работать с бумагой и ножницами, складыват...

Открытое занятие. Тема:"Нетрадиционное рисование в технике паспорту новогодней открытки.

Освоение детьми новой техники нетрадиционного рисования "паспорту". Развивать коммуникативных навыков, чувства единства....

Занятие "Новогодняя открытка" объёмная аппликация

Занимаясь аппликацией дети развивают мелкую моторику рук, творческие способности....

Новогодний мастер-класс с родителями: "Как изготовить новогоднюю открытку?"

Мастер-класс проведен с детьми средней группы "Золотая рыбка" в ГБДОУ "Детский сад"50" Приморского районаВ современных магазинах можно найти самые разные новогодние открытки. ...

«Новогодняя почта» (дизайн новогодней открытки)

В преддверии нового года принято готовить подарки для  близких людей. Подарок, сделанный руками самого ребёнка, наиболее ценен для родных. Поздравление открыткой – это традиционный вариант ...